Где купить газету?
Как дать объявление?
Клубная афиша
Полезные ресурсы
Наши партнеры
Наши координаты
На главную АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ Авто 4х4 АвтоСПОРТ АвтоПРОБЕГИ АвтоЭКЗОТИКА Гостевая книга НОВЫЙ ФОРУМ
Толковые советы: Если вы попали в ДТП... Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Старый форум
Толковые советы: Как не стать дойной коровой Знаете ли вы: Как беспошлинно ввезти автомобиль? Пишите письма!
Наши в Америке Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Приглашаем к сотрудничеству
Гаишникам закон не писан? NEW !!!
НАМ ИНТЕРЕСНО
ВАШЕ МНЕНИЕ




счетчик посещений скачать




НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru




Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на


ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE





       

ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:

Николай Цуканов, глава администрации Гусева:
«На скорости 150 км/час я врезался в ворону»


Олег Болычев, председатель Совета директоров группы компаний «Вестер»:
«Пять месяцев я катался без прав...»


Валентин Мюллер, владелец торгового центра «Акрополь»:
«На машину я скопил, продавая розы...»


Сергей Козлов, вице-президент «Бин-Банка»:
«По Европе катаюсь на двухместном «Смарте»


Александр Рольбинов, совладелец компании «Вестер», министр развития инфраструктуры Калининградской области:
«На ЗиМе в сезон дождей я не катаюсь»


Макс Ибрагимов, директор мебельной фабрики:
«Мерседес» я выбирал вместе с канцлером Шрёдером...»


Сергей Коротков, владелец развлекательных комплексов «Вавилон»:
«Я за счастье почитал вымыть «Волгу» соседа»


Александр Ковальский, владелец сети кафе «Фёст», он же заместитель председателя горсовета Калининграда:
«С «Москвичом» я заработал себе грыжу...»


Михаил Цикель,гендиректор «Янтарьэнерго»:
«За мной гнались гаишники с мигалкой!»


Юрий Сизов, коллекционер, поклонник отечественных автомобилей:
В путешествие по Европе - только на «Волге»!


Юрий Шитиков, депутат областной Думы:
«В «Тойота-центре» меня развели на деньги и... сделали дураком».


«Машина интересует?» Калининградские автодилеры продают машины как торгаши на рынке Борисово. (О качестве обслуживания в калининградских дилерских центрах рассуждает Виктор Бескоровайный, исполнительный директор автосалона «Инком-Балтика»).



- Машина интересует?

Калининградские автодилеры продают машины как торгаши на рынке Борисово. О качестве обслуживания в калининградских дилерских центрах рассуждает Виктор Бескоровайный, исполнительный директор автосалона «Инком-Балтика»).

В 2008 году в янтарном крае начинают работу сразу несколько новых дилерских центров, которые начнут продажу автомобилей именитых мировых производителей. Новые дилеры, новые бренды... Актуально ли это для нашей области, и без того перенасыщенной транспортом? Кто будет покупать машины «с нуля», когда можно присмотреть себе приличный «секонд-хэнд», который стоит, естественно, дешевле? Оказывается, актуально...
Наше правительство вот-вот примет драконовский закон, согласно которому владельцев старых машин обложат транспортным налогом намного большим, чем его проплачивают хозяева новых автомобилей. Но это в перспективе... А пока уже вступило в действие требование о запрете ввоза в Россию машин, не соответствующих экологическим требованиям ЕВРО-3. Что это означает для рядового жителя янтарного края, мечтающего обзавестись собственными колёсами? Только то, что на рынке Борисово, скорее всего, он уже не сможет присмотреть себе подходящую по деньгам машину. Иномарки, соответствующие нормам ЕВРО-3, - это машины, выпущенные в большинстве своем после 2003-2005 годов. Это означает, что и стоить они будут никак не меньше 15-18 тысяч евро.
Конечно, «биотуалеты», «бешеные мухи» и прочие «недомерки» не в счет. Стоят они поменьше, но народной любовью не пользуются и всеобщего признания у нас пока не получили. Вот поэтому более привлекательным нынче выглядит вариант с приобретением нового автомобиля в кредит с начальным взносом в размере «всего» нескольких тысяч евро. Можно найти и вовсе суперпривлекательный вариант с символическим начальным взносом в один рубль. Появившиеся в последнее время в Калининграде рекламные растяжки призывают воспользоваться системой «трэйд-ин». Это когда в автосалоне забирают твою старую машину в зачёт стоимости новой. Так что выбрать есть из чего. Было бы только желание обзавестись новыми колёсами.

- Хозяин приказал закрыть!

Автосалонов в Калининграде пока ещё не так много. Но они разительно отличаются друг от друга. И не только по предлагаемому ассортименту, но и по обслуживанию клиентов. Это удивляет. Иногда раздражает. И даже далеко не всегда соответствует закону о защите прав потребителей.
Чтобы во всем разобраться, мы выбрали одну, уже работающую в нашем городе несколько месяцев, фирму - «Инком-Балтику», торгующую новыми «Фордами», и обратились за разъяснениями к её исполнительному директору Виктору Бескоровайному. Виктор Олегович в сфере автобизнеса трудится многие годы. Немало поездил по России, открывал новые автосалоны, успешно их возглавлял. В Калининградской области - совсем недавно. Взляд у него свежий, что называется, незамыленный.
- Когда я приехал в Калининград, то был шокирован тем, как работают здесь многие автосалоны, - говорит Бескоровайный. - Во-первых, сразу бросилось в глаза, что в шоу-румах нет достаточного количества менеджеров.
- Например, в каких?
- В «КИА». Я понимаю, причина здесь в обычной экономии. Зачем платить зарплату нескольким менеджерам, если можно обойтись одним.
- Что же бросается в глаза, во-вторых?
- Автомобили, выставленные в экспозицию, стоят закрытыми. Дабы в них попасть, надо просить продавца, чтобы их открыли. А продавец один. И он занят с другими клиентами. Ждёшь пять минут, десять, пятнадцать... Я поинтересовался, отчего так происходит. Мне отвечают: «Хозяин приказал все машины закрыть».
- В какой фирме вы получили такой забавный ответ?
- Опять всё в той же «КИА». И это большое несоответствие принятым дилерским стандартам. Там чёрным по белому записано, что автомобиль, выставленный в салоне, должен быть доступен для просмотра клиентов.
- Может, руководство автосалона опасается вандальных действий со стороны посетителей?
- Если подобным образом страховаться, то не надо вообще заниматься этим бизнесом.

Пробная поездка от «Ауди»

- А в других автосалонах лучше, чем в «КИА»?
- И в «Ауди» автомобили стоят закрытыми. В «Шкоде» такое же безобразие наблюдалось.
- А тест-драйвы для клиентов? Их проведение обязательно в дилерских центрах?
- Обязательно. Например, во всех центрах по продаже «Фордов» в России приняты единые жесткие требования - для тест-драйва постоянно должны быть выставлены минимум семь автомобилей - весь модельный ряд. Правда, на данный момент у нас в Калининграде для тест-драйва подготовлены всего шесть машин. Но это временное явление. Несоответствие мы очень скоро устраним.
- Что значит подготовить автомобили для тест-драйва? Наклеить на боковины и капот красочные стикеры?
- Не только. Надо поставить автомобиль на учет, получить регистрационные знаки, застраховать его и по КАСКО, и по ОСАГО. Кроме того, автомобиль должен быть технически исправен.
- Вспоминаю случай. Летом 2007 года я записался в автосалоне «Ауди» на тест-драйв модели «А-6». Мне пообещали, что через пару недель они застрахуют автомобиль и тогда пригласят меня на пробную поездку. Я ждал один месяц, другой. Позвонили мне лишь в конце ноября. И... вместо тест-драйва тут же по телефону без долгих церемоний предложили мне купить «Ауди А-6» за шестьдесят с лишним тысяч евро...
- Высший пилотаж, - смеется Бескоровайный. - Случай любопытный... Хотя для Калининграда не такой уж нетипичный. Судя по тому, что в «Ауди» нет зарегистрированных в ГАИ автомобилей и по сей день. (Статья готовилась в конце 2007 года. - Авт.) И, как следствие, они не застрахованы. Поэтому сажать за руль покупателей они не имеют права.
- В других дилерских автоцентрах такая же картина?
У «Балт Авто Трейда», торгующего автомобилями БМВ, вообще творится что-то непонятное. «Тестовые» машины у них есть. Но странное дело - на них по всему городу раскатывают сами же сотрудники фирмы, превратив машины для пробных поездок клиентов в обыкновенное такси.
- Это нарушение?
- Конечно. На «тестовые» машины должен быть заведен специальный журнал. В нём отмечается каждый выезд автомобиля за пределы автосалона. Кроме того, эти машины могут двигаться только по строго определенному маршруту.

Просто дилетанты

- «Экипировка» калининградских автосалонов отвечает общепринятым мировым нормам?
- В большинстве своем не отвечает. Например, в «КИА», БМВ, «Ауди».
- И что там не так?
- Шоу-рум должен иметь необходимые составляющие. Зона экспозиции, где стоят предлагаемые к продаже автомобили. На подиуме - топ-модель. Её выставляют на время пиар-акции или каких-либо других мероприятий, проводимых по планам дилера. Ещё одна составляющая - рецепшн. Это небольшая стойка, за которой находится администратор. Причем рецепшн должен стоять прямо напротив входа. Клиент заходит в автосалон и упирается в рецепшн.
- В этом заложен какой-то смысл?
- Всеми процессами в шоу-руме должен рулить администратор. Например, вести учет клиентских групп. Это же один из основных параметров оценки вложенных в развитие дилерской сети средств. При появлении в салоне посетителя администратор должен встретить его и помочь сориентироваться. Если необходимо, пригласить менеджера.
- Во многих автосалонах Калининграда этого и в помине нет. Как-то при посещении автосалона «Рено» один из продавцов заметил, что я рассматриваю «Рено-Символ», и прямо в лоб спросил: «Интересует? Машина открыта!» Все это мне напомнило торгашей с рынка Борисово.
- Согласен, это пережитки местечковой торговли машинами образца начала 90-х.
- В начале нашей беседы мы говорили о нехватке менеджеров. Но это одна часть проблемы. На ваш взгляд, те менеджеры, которые трудятся сейчас в автосалонах города, имеют достаточную подготовку?
- Чтобы иметь квалифицированных продавцов, надо заниматься их обучением. Вкладывать в этот процесс немалые средства. Но все это возможно лишь при одном условии - грамотной организации работы автосалона.
- Как, по-вашему, отступления от принятых правил как-то влияют на продажу автомобилей?
- Определенно влияют. И приносят убытки. Подобные выводы уже давно сделаны специалистами. По принципу: скупой платит дважды. Неясно, почему до местных руководителей это не доходит. Все пытаются сэкономить, не понимая, что тем самым рубят сук, на котором сидят. Или же они - полные дилетанты. А учиться чему-то новому упорно не хотят...


НА СТАРТ

       

Юрий Шитиков, депутат областной Думы:
«В «Тойота-центре» меня развели на деньги и... сделали дураком».

Самый последний

- На каком автомобиле вы сейчас ездите? - как-то задал я вопрос депутату Юрию Шитикову, когда встретил его в зале заседаний областной Думы.
- На «Ленд-Крузере Прадо».
- Отличный джип. А с какой машины начинали?
- О! Это давняя история... Много-много лет назад я приобрел у своих друзей ВАЗ-2109. Купил машину в рассрочку. Это было в 1993 году. На «девятке» я объездил, наверное, большую часть бывшего СССР. А еще говорят, что российские машины ненадежные. Не согласен. Мне в этом плане повезло. Да и сейчас, даже на современных иномарках, я не проезжаю таких расстояний, как на тех «Жигулях».
- Ваш самый хороший автомобиль?
- Самый хороший - это последний автомобиль. «Ленд-Крузер Прадо-120». А вообще у меня не было плохих автомобилей. Единственное, что мне сейчас не нравится в связи с «Прадо» - это сервисная служба «Тойота-центра». Они сейчас работают под вывеской «Виакар-МОТОРС».

Губят на корню

- «Тойота-центр»? Чем они вам не угодили?
- Мне кажется, что эта сервисная служба очень сильно влияет на снижение продаж автомобилей «Тойота» в Калининграде. Такой сервис просто губит на корню авторитетное имя японского автогиганта.
- Так что же собственно случилось?
- Спецы, работающие на «Виакар-МОТОРС» абсолютно не в состоянии обеспечить оперативное устранение мелких дефектов. Вот, например, возникла у меня недавно элементарная неисправность - всего-то на пять минут работы. Засорился датчик высоты.
- Это устройство, которое устанавливает заданный клиренс автомобиля?
- Да, чтобы сделать автомобиль выше при езде по бездорожью и опустить на автостраде. Из-за неисправности этого датчика автомобиль постоянно оставался в самом верхнем положении. Ездить на дальние расстояния - крайне неудобно. Я бы даже сказал опасно. Джип становится крайне неустойчивым и на повороте может опрокинуться. Да и по инструкции в поднятом положении ездить свыше 80 км/час запрещено. А мне надо было ехать в командировку в Белоруссию.

Только через 10 дней

- Итак, я обратился в «Тойота-центр», - продолжает рассказывать о своих злоключениях с «Тойотой» Юрий Шитиков. - Меня записали на приём лишь через 10 дней. Потом, когда я приехал и пытался объяснить ситуацию, мне сказали: «Да, это типичная проблема. На устранение неисправности понадобится полтора часа». Прождал я 3,5 часа. Однако, кроме решения «типичной проблемы» - промывки датчика высоты, мне заодно протестировали и всю систему электрооборудования автомобиля. Получаю счёт. Промывка датчика - 800 рублей. Тестирование - 3000 рублей. Когда я оплачивал работу, никаких сомнений в необходимости тестирования у меня не возникло. Но вот буквально через несколько дней в моем «Прадо» отказывает стеклоподъемник. Приезжаю в «Тойота-центр». Мне говорят: «Ничего не знаем. Мы за это не отвечаем. Так как тестировали только электрооборудование двигателя и коробку передач». Я объясняю, что приехал с неисправностью подвески. А при чем здесь двигатель и, тем более, коробка передач? И почему после ТАКОГО тестирования у меня отказало электрооборудование кузова? Кто за это будет отвечать?

Чушкин и дураки

- Может, надо было лично присутствовать в ходе проведения работ? Например, в «Мерседес-центре» это возможно.
- На «Тойоте» все хитро устроено. При въезде на СТО у тебя забирают автомобиль и ты абсолютно не знаешь, что с ним там делают. Может, и ничего не делают. С таким же успехом машина все время может у стенки простоять. А ведь оплата у них идет из расчета стоимости норма-часа. -
Чем все закончилось? «Тойотовцы» извинились и признали свою ошибку?
- Они во всем обвинили меня. Сказали буквально следующее: «Вы же вразумительно не могли объяснить, что вам надо!»
- А вы?!
- Я понял, что «Тойота-центр» никогда не станет нормальной фирмой, пока они не будут руководствоваться старым добрым правилом: клиента надо уважать.
- Может, это всё же единичный случай? И абсолютно нетипичный для крупной фирмы, работающей на калининградском рынке не первый год.
- Наши местные фирмачи не понимают, что своими выходками позорят доброе имя «Тойоты», подрывают к ней доверие. Живут себе спокойненько под прикрытием известного бренда. А сами, вместо того, чтобы трудиться. не покладая рук, жирок себе нагоняют.
- Вы обращались к генеральному директору «Виакар-МОТОРС» Игорю Чушкину?
- Не обращался... А вообще мне ведь не только напрасно потраченных денег и потерянного времени жалко. Очень неприятно чувствовать себя ДУРАКОМ...
...Ну, что здесь скажешь? Если уж с депутатами областной Думы так поступают в «Тойоте», чего же ждать простым гражданам?
...С Юрием Шитиковым на его «Ленд-Крузере» мы едем на площадь Победы. Юрий Владимирович управляет машиной легко, уверенно. И, конечно, энергично. Как и положено настоящему деловому человеку, для которого «time is money».
«Сто двадцатка» демонстрирует настоящие чудеса резвости. Еще бы! Под капотом - 4-литровый V6, 249 лошадиных сил. Мы разворачиваем джип и напротив будущего «Клеверного дома» делаем несколько снимков. Историческое место как-никак. Когда-то в XIX веке здесь было старое немецкое кладбище, потом Сиреневый сквер, а сейчас - элитный бизнес-центр с отелем.


НА СТАРТ

       

Юрий Сизов, коллекционер, поклонник отечественных автомобилей:
В путешествие по Европе - только на «Волге»!

Настоящих поклонников отечественного автопрома в янтарном крае отыщется не так и много. Народ в большинстве своём уже давно пересел на «немцев» да «японцев» и успел прикипеть к ним окончательно. Но есть в нашем городе удивительный человек. Пару лет назад он избавился от своей крутой навороченной иномарки и приобрел старый армейски вездеход ГАЗ-69. Почему? О своем необычном выборе рассказывает Юрий Сизов.

- Первым автомобилем, на котором мне довелось поездить, был полноприводный грузовик ГАЗ-63 А, - вспоминает Юрий Владимирович. - Мне только-только исполнилось 8 лет, когда отец посадил меня за руль. Тогда мы жили в Казахстане, в городе Текели Талды-Курганской области. За нашим домом был огромный пустырь. Он-то и стал полигоном, на котором я постигал свои первые азы водительского искусства.
- У вас был собственный грузовик? Это в советское-то время!
- Конечно, не собственный. Мой отец на нём работал. Он - потомственный водитель. Наверное, поэтому моя первая любовь - это любовь к автомобилям.

Большая шишка

- Несмотря на то, что отец был профессиональным водителем, он был категорически против покупки в семью каких бы то ни было транспортных средств, - продолжает Сизов.
- Удивительно...
- Но у меня было собственное мнение на этот счет. Поэтому как только в 18 лет я получил права, мы с мамой втихаря истратили заначку - приобрели ЗАЗ-965. По тем временам, в 1980 году, это была невиданная роскошь.
- Ведь это «горбатый»! Ничего себе роскошь...
- В нашем городе тогда любой легковой автомобиль считался роскошью. Такие вот были времена...
- Тогда скорее делитесь впечатлениями!
- О-о! Впечатлений от «Запорожца» я отхватил на полную катушку. Машину мы купили на рынке. Продавец её всячески нахваливал. Мол, состояние отличное, недавно капремонт сделал. Берите, не пожалеете! Мы и взяли.
…От рынка до дому нам надо было проехать 17 километров по загородной трассе. К машине я пока не привык. Еду пока потихоньку, приноравливаюсь и примеряюсь. Но вот, думаю, чертовщина какая - никто нас не обгоняет. Странно... Я посмотрел назад и обмер. За нами - дымовая завеса! Потому и не обгоняли: ничего ж не видно… Доехали кое-как до дому. Я полез в мотор - разбираться, в чём там дело. Оказалось, что поршневые и маслосъёмные кольца надеты задом наперед. Но это ещё не всё - на переднем колесе вздулась большая шишка. А запаски - нет! Я поддомкратил автомобиль, снял поврежденную «обувку». Но пока колупался с мотором, наступил вечер. Стемнело. Пришлось оставить машину ночевать «на костыле».

 
Слева: В кабине уникального ретроэвакуатора МАН.
Справа: Отлично сохранившийся ГАЗ-69, 1959 года выпуска, ныне находится в автоколлекции Юрия Сизова.


Полная труха

Когда утром вышел во двор, обнаружил, что «Запорожец» лежит на земле. А домкрат... торчит в салоне. Днище оказалось гнилым и просто рассыпалось, превратившись в труху. На восстановление «Запорожца» ушло полгода. Потом я его всячески усовершенствовал, вылизывал. Получилась не машина - конфетка. Проездил на ней года полтора. А после на «горбатом» ещё долго раскатывал мой отец.
- Отец?! Но он же был категорически против семейного автомобиля.
- К тому времени он свое мнение изменил. И был доволен, что у нас появились свои «колеса».
- Но всё это происходило в Казахстане. А когда вы прописались на калининградской земле?
- Сюда я приехал в 1995 году. Незадолго до этого мы с моим другом, Николаем Ермоленко, гостили в Германии у его родственников. Именно они и рассказали мне о Калининграде. На обратном пути мы заехали в Кениг, огляделись. Город мне понравился, и я решился на переезд.
«Волга» чиновника
- На дорогах янтарного края - сплошь и рядом - одни иномарки. Но почему вы не поступаете как все. Не покупаете себе «Мерседес» или, на худой конец, БМВ. А раскатываете по городу на старом армейском джипе.
- Отчего же!? В моих руках перебывали разные машины: БМВ, «Мерседес». Но… дело в том, что в 2005 году я начал коллекционировать автомобили Горьковского автозавода. «Первой ласточкой» стал ГАЗ-69 в очень редком исполнении с железным кузовом - фургон. Потом отыскал точно такой же грузовик, на котором когда-то в детстве учился рулить. А недавно принял окончательное решение: буду ездить только на отечественных машинах. И купил «Волгу» ГАЗ-31105, оснащенную двигателем «Крайслер».
- И как первые впечатления?
- Уже не первые. Далеко не первые... На «Сто пятой» я отъездил уже полтора года. Машина неприхотлива и проста в обслуживании. Если «Волга» ломается, ремонт её обходится значительно дешевле, чем починка любой иномарки. Случись что в пути - «Волгу» можно отремонтировать и «на коленке». Как иногда говорят, с помощью зубила и такой-то матери.
Но есть и ещё одно преимущество. Специфическое. У меня в Европе много друзей, имеющих дорогие иномарки. Но, приезжая ко мне в гости, они для поездок по нашей «самой западной» просят у меня «Волгу».
- Но почему?! Экзотики захотелось?
- Всё гораздо проще... «Волгу» не останавливают инспектора ГИБДД. Потому что на таких машинах обычно ездят чиновники. А когда человек раскатывает на дорогущем «мерине» или «бэхе», каждый второй гаишник считает своим долгом взмахнуть полосатой палкой. Докопаться можно и до столба. Моим друзьям просто надоело бесконечно отстегивать по сто-двести евро. Вот они и берут мою машину напрокат.

Кошмарный сон

- Ваши друзья катаются по янтарному краю на «Волге», а на чём ездите вы по Западной Европе?
- Следуя логике нашей беседы, я должен бы ответить, что на «Мерседесе». Если бы не одно но...
- Позвольте, какое может быть «но» при упоминании о «Мерседесе»?
- Дело в том, что во время последней поездки «Мерседес» нас очень подвел. И не какой-нибудь, а самый новейший - S-класса. А про обслуживание «Мерседеса» у них на Западе я и вспоминать не хочу. Впечатление, как от кошмарного сна. Над нами там просто издевались... Во всяком случае, такое складывалось впечатление.
- Так что же такого ужасного с вами приключилось в странах Евросоюза?
- А дело было так. В середине октября прошлого года мне позвонил из Германии приятель, Валера Баранов. Предложил совершить автомобильный тур по Европе. По маршруту: Ганновер - Марсель - Ллорет де Мар - Валенсия - Мадрид. Идея показалась мне привлекательной, и через несколько дней я вылетел в Ганновер.

Натяжной ролик

- В путь мы отравились на «Мерседесе W-220», 2002 года выпуска, с пробегом до 100 тысяч километров. То есть, практически на новой машине.
…Под Марселем мы сделали остановку. Решили повидаться с нашим общим приятелем, Игорем Ивановым. Там у него старинная очень красивая вилла с огромным бассейном. Ну, пообедали, пообщались. Наступило время прощаться - ведь нас ждало ПУТЕШЕСТВИЕ. Провожая нас, Игорь нам сказал: «Вы не торопитесь. Во Франции никто не спешит. И всегда имейте при себе мелкие деньги». Его слова показались нам странными, и мы пропустили их мимо ушей. А зря… Путь в Ллорет де Мар лежал по платному автобану. Едва мы подъехали к пиаджи (это что-то типа таможенного поста на въезде - там берется плата за проезд), как обнаружили принеприятную вещь. Двигатель перегрелся. Оказалось, что полетел натяжной ролик ремня вентилятора. Дальше ехать нельзя.
Валера, правда, не растерялся. Он живет в Европе уже 15 лет и знает, куда по какому поводу следует обращаться. Вызвали эвакуатор. Машина пришла через 15 минут. Мы объяснили водителю, в чём проблема. Он более получаса висел на телефоне, обзванивал автосервисы. Наконец, нашел такой, где согласились нас принять. Оказалось, что до нужного нам места - больше 40 километров. Транспортировка - 260 евро. Но делать нечего. Поехали.

Русская мафия

- Ведь вы уехали не так далеко от того места, где живёт ваш друг, Игорь. Неужели нельзя было позвонить ему и попросить оттащить вас на буксире?
- Во Франции буксировка разрешена только на жесткой сцепке. А где ее взять? Такую штуковину никто дома не хранит. Поэтому и пришлось вызывать эвакуатор. Ну, да ладно. Приехали мы в «Мерседес-центр». Он был просто огромен! Целый город. У нас таких нет…
…Приемщик посмотрел и говорит: «Все О.К. Через две недели посмотрим». Мы обалдели. Через две недели они только посмотрят!? Дело-то ерундовое. Всего лишь поменять ма-аленькую детальку, держащуюся на одном болте.
- И что вы предприняли?
- Как нормальные русские люди мы предложили ему две цены. Мол, не можем мы столько времени ждать. Нам ехать надо! Но он категорически показал на ворота: «Все ждут!» Тогда мы кинулись к администратору автосервиса: «Продайте деталь!» А нам в ответ: «Вы со своей колбасой в ресторан ходите?» И пригрозил, что если мы ещё раз заикнёмся про две цены, то он полицию вызовет. Хорошо, что эвакуаторщик не уехал.
- И вы?..
- Погрузились и поехали обратно. К тому самому Игорю. Добрались. И только тут вспомнили слова нашего друга. Насчет мелких денег. Потому что купюру в 500 евро эвакуаторщик у нас не взял. И вообще, на россиян, раскатывающих по стране с полтысячными купюрами смотрят как как на представителей русской мафии... Пришлось прямо на эвакуаторе ехать в банк. И опять заморочка. Бумажку в 500 евро мы меняли полтора часа. Да, сущая правда. Французы никуда не спешат...

Просто стриптиз

- Складывается впечатление, что ваша поездка не удалась…
- Из создавшегося положения выход мы всё же нашли. На следующий день мы добрались до нашего товарища Игоря Иванова. Он посоветовал, куда обратиться, чтобы наконец-то приобрести эту чёртову штуковину. Замена натяжного ролика вместе с приводным ремнем обошлась нам в 59 евро. Ремонт - с подвозом детали - занял 3 часа. Плюс полтора суток неприятностей. Получилось, что мы 600 километров ехали два дня…
- Так вам удалось всё же добраться до сказочной страны Испании?
- Удалось. Испания, действительно, сказочная страна. Поразила природа - это во-первых. Поразили соотечественники - это во-вторых. Первый же человек, к которому мы обратились, ответил по-русски. Ллорет де Мар - город курортный. На каждом углу - гостиницы. В той, где мы остановились, администратор был русским… Там вообще наших много. Никакой иностранный язык не требуется.
После всех этих дорожных стрессов мы решили как следует оторваться. Попить испанской водки, поесть морепродуктов. Зашли в ресторан. Их там полно. На одной стороне улицы дневные заведения, на другой - ночные. Очень удобно. Досидел до закрытия в каком-нибудь клубе, перешел через дорогу - и гуляешь дальше. Вот и мы, наотдыхавшись вдоволь, решили посетить ещё какое-нибудь заведение. Ну, там где погорячее... типа стриптиза или ещё чего покруче. Друг подозвал официанта и попытался ему объяснить, что именно мы хотим. И так, и эдак. И по-английски, и по-французски… Без толку. Не понимает. Или ваньку валяет. Но мой друг - мужик настойчивый. Он перешел на язык жестов. Представляете, как ЭТО можно показать… на пальцах? В общем, через пару минут мы услышали даже не смех - дикое ржание. Оказалось, что один из работников ресторана - русский. Он давно за нами наблюдал, но не вмешивался. А тут - не выдержал.
- И рассказал вам, как добраться до стриптиза?
- Рассказал. Но к тому времени мы уже решили, что никуда больше не поедем. Впечатлений и так через край.

Минеральная вода

- На этом ваши злоключения закончились?
- Куда там! Нам ведь ещё предстоял неблизкий путь назад.
- Говорят, что «Мерседесы» дважды не ломаются.
- Думаю, вас просто обманули. Ломаются, ещё как. На обратном пути, на том же самом месте, где у нас случилась поломка, двигатель опять стал греться. На этот раз потекла охлаждающая жидкость. Мы - в шоке. До самолета оставалось всего два часа. А ехать ТАК - невозможно.
- Опять вызвали эвакуатор?
- Мы твёрдо решили: довольно с нас эвакуаторов с водителями, у которых никогда нет сдачи! Довольно «Мерседес-центров», где в упор не хотят обслуживать клиентов! Всё! Баста! В этой стране можно надеяться только на свои силы. Больше никто нам не поможет. Потому что самолёты хороши только лишь тогда, когда на них не опаздывают.
- И вы нашли выход из положения…
- А куда деваться? Рядом обнаружился небольшой магазинчик. Мы купили четыре фляги минеральной воды и, время от времени, доливали её в радиатор. Так и доехали.
Вот после этой поездки я окончательно и оценил-таки преимущества отечественных автомобилей. В следующий раз мы отправимся в путешествие только на «Волге». И возьмем с собой молоток и отвертку. Так, на всякий случай.


НА СТАРТ

       

КЛУБНАЯ АФИША

Газета обращается к энтузиастам технических клубов - поклонникам автостарины, авто- и мотоспорта, тюнинга, джипов, мотоциклов, яхт, катеров, дельтапланов и т.д. - всех, кто неравнодушен к технике. Предлагаем разместить ЗДЕСЬ объявления о ваших мероприятиях - автопробегах, соревнованиях, выставках, слетах, фестивалях. Это поможет вам привлечь больше зрителей и участников. Все, что от вас нужно - своевременно написать нам на адрес motor39@narod.ru .

Где купить газету?

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках "Пресса", "Комсомольская правда", на АЗС, в супермаркетах "Вестер", "Седьмой континент", "Семья", "Копилка", "Сосед", "Виктория", "Квартал", "Дёшево".


Как разместить объявление?

Частные объявления можно разместить в газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" следующими способами:
1. Заполнить специальный купон в газете, отправить его в редакцию по почте либо опустить в специальный ящик у подъезда редакции.
2. Отправить SMS на короткий номер 7545 по образцу: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если АКПП) 2,3 (объем двигателя) РФ или ОБЛ (таможенное оформление) черный (цвет) 6000 (цена в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отправляется SMS, то его указывать не нужно). Стоимость сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу - цветные фотообъявления. Прием объявлений - на авторынке Борисово (50 руб./шт.) либо с выездом к заказчику (в пределах Калининграда 70 руб./шт.). Стоимость повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора достаточно позвонить и назвать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005. Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани. Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: 236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
© Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2008.
Сайт управляется системой uCoz