Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...


Толковые советы:
Как не стать дойной коровой


Выбираем автомобиль:
Чем торгуют калининградские дилеры?


Авто-V.I.P.

АвтоПРОБЕГИ

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

Гостевая книга

Пишите письма!

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Вернуться на главную

счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

Текущая страница: Как беспошлинно ввезти автомобиль?

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А

Знаете ли вы...

Как беспошлинно ввезти автомобиль?

В последнее время все больше и больше наших соотечественников, увлеченных автостариной, привозят с Запада ретроавтомобили. Как правило, в Европе и особенно в Америке, ретрокары стоят значительно дешевле, чем у нас. Да и комплектность зарубежных раритетов лучше, а их состояние и ходовые качества просто ни в какое сравнение не идут с тем, что обычно продается в России. Правда, здесь есть одно но. Растаможивая старинный автомобиль по обычной схеме, придется платить за каждый «кубик» ровно столько, сколько и за обычную иномарку старше 7 лет. Получается, что за простенький «Форд А» 1932 года (он оценивается в пределах 10-12 тысяч долларов) надо будет заплатить такую же пошлину, как и за «Мерседес» S-класса конца 90-х годов. Абсурд?

 
Слева: Специалист Балтийского управления Росохранкультуры Ирина Курилова.
Справа: Ретроавтомобили на таможенном терминале в Калининграде.


Есть ли какие-либо другие, более дешевые варианты ввоза старинных автомобилей в Россию? С таким вопросом мы обратились к специалисту Балтийского управления Росохранкультуры Ирине Куриловой.
- Варианты есть, - рассказывает Ирина Михайловна. - Действительно, любой калининградец может ввезти на территорию нашей области или на остальную часть территории России старинный автомобиль из абсолютно любого государства (Америки, Европы, Африки, Азии и даже Австралии) и при этом быть полностью освобожденным от налоговых и таможенных платежей. Но это при трех условиях: автомобиль ввозится в личное пользование, будет письменно декларирован и признан культурной ценностью.
- Какой документ это регламентирует?
- Я сошлюсь на статью 282, часть 5 Таможенного кодекса, введенного в действие 15 января 2004 года, которая предусматривает «...в отношении культурных ценностей, ввозимых физическими лицами на территорию России, полное освобождение от таможенных пошлин и налогов...» Эта статья была введена по инициативе Росохранкультуры. Цель - самая благородная. Чем больше культурных ценностей к нам ввозится, тем богаче страна. А главное - сделать ввоз открытым и максимально упростить процедуру оформления.
- Вы упомянули о порядке регистрации. Что это значит?
- Например, вы доставили приобретенный ретроавтомобиль на таможенный терминал. Далее в таможенной декларации формы ТД-6 вы заявляете ввозимый автомобиль как «предмет старины и искусства», то есть как культурную ценность. Эксперт исследует автомобиль и выносит обоснованное заключение.
- Существует ли перечень культурных ценностей, определенных законами РФ? Какие автомобили можно считать культурной ценностью, а какие нет?
- Такой перечень есть. Он утвержден приказом Министерства культуры №844 от 7 августа 2001 года. В пунктах 2.3 этого документа говорится: «...предметы техники, приборы..., созданные более 50 лет назад...» Автомобиль - это предмет техники. Поэтому здесь мы руководствуемся той же самой градацией. Автомобили старше 50 лет могут подпадать под категорию предметов, имеющих историческую и культурную ценность. Это определяется только на основании экспертизы с учетом состояния сохранности автомобиля, количества выпущенных образцов и целого ряда других факторов.
Есть и еще один пункт того же перечня, который может помочь владельцу редкого автомобиля моложе 50 лет избежать таможенных пошлин. Это - пункт 2.1. Там идет речь о «мемориальных предметах, которые имеют отношение к видным деятелям науки, культуры, национальным героям...».
- То есть можно беспошлинно ввести в Россию, например, «Мерседес» 80-х годов, которым когда-то за границей пользовался генсек Брежнев. Или «Симку» 1975 года, на которой в Париже раскатывал Владимир Высоцкий?
- Да, такие автомобили могут быть отнесены к мемориальным предметам. Но надо иметь в виду, что и в этом случае вывод делается только на основании письменного заключения эксперта.
- Сколько времени обычно уходит на экспертизу?
- По положению о проведении экспертизы - до 30 дней. На практике - не более трех дней.
- Кто выступает в роли эксперта?
- Обычно мы привлекаем председателя АВТО-РЕТРОКЛУБА Владимира Михальцевича. Или специалиста по старинным автомобилям Виктора Степаненко. Авторитетные и знающие люди.
- Сколько стоит экспертиза и кто ее оплачивает?
- Экспертизу оплачивает владелец автомобиля. Стоимость зависит от сложности экспертизы. Но в целом, это недорого. В прошлые годы такая экспертиза обходилась владельцу раритета от 300 до 500 рублей.
- Много интересных автомобилей было ввезено в Калининградскую область в последнее время?
- Из интересных отмечу два : «Додж» 1929 года с 6-цилиндровым мотором, рабочим объемом 3100 «кубиков» и мощностью 60 лошадиных сил. А также «Ситроен» 1930 года с 4-цилиндровым мотором, рабочим объемом 1628 «кубиков» и мощностью 30 лошадиных сил. Оба автомобиля ввезены 8 сентября 2006 года без уплаты таможенных пошлин и налогов, так как были признаны культурными ценностями.

В НАЧАЛО   ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ


Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
В НАЧАЛО
© Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz