Где купить газету?
Как дать объявление?
Клубная афиша
Полезные ресурсы
Наши партнеры
Наши координаты
АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ На главную Авто-V.I.P. АвтоСПОРТ АвтоПРОБЕГИ АвтоЭКЗОТИКА Гостевая книга НОВЫЙ ФОРУМ
Толковые советы: Если вы попали в ДТП... Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Старый форум
Толковые советы: Как не стать дойной коровой Знаете ли вы: Как беспошлинно ввезти автомобиль? Пишите письма!
Наши в Америке Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Приглашаем к сотрудничеству
Гаишникам закон не писан? NEW !!!
НАМ ИНТЕРЕСНО
ВАШЕ МНЕНИЕ




счетчик посещений скачать




НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru




Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на


ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE





ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:

«Кёниг-трофи-2008». Открытие сезона. Трофи-рейд, Люблинский лес, 23 марта 2008 г.
«Кёниг-трофи-2007». Трофи-рейд, Люблинский лес, 13-14 октября 2007 г.
Открытие фестиваля технических видов спорта, пос. Дунаевка, 15 сентября 2007 г.
«Кёниг-трофи-2007». Трофи-рейд, карьер под пос. Полевое. 18-19 августа 2007 г.



«Кёниг-трофи-2008». Открытие сезона. Трофи-рейд, Люблинский лес, 23 марта 2008 г.

Люблинский «Гранд-туризм» - и все в шоке!

В воскресенье, 23 марта калининградский клуб любителей бездорожья «Кёниг-Трофи» проводил соревнования, посвященные открытию сезона 2008 года. Трассы, проложенные в Люблинском лесу, приготовили участникам немало коварных сюрпризов. Решающую роль в исходе схватки с «пересеченкой» сыграло мастерство экипажей и, конечно же, выносливость техники.

Опять авантюра?

Воскресным утром на Балтийском шоссе собралось около трех десятков полноприводных машин. Одни выглядели цивильно и сдержанно, другие - напротив, демонстрировали боевой наряд в виде высоких покрышек и мощных обвесов. Всем проезжавшим в это время по шоссе было ясно - затевается какая-то внедорожная авантюра...
Немало приехало и болельщиков. Еще бы, поклонники гонок по бездорожью давно и с нетерпением ждали открытия чемпионата. «Вообще-то, сезон у нас и не закрывался, - наперебой объясняли активисты «Кёниг-Трофи». - Мы регулярно проводим клубные выезды, тренируемся. Но сегодня - особый день...»
Люблинский лес встретил пронизывающим северным ветром. Температура плюсовая, но под деревьями лежат островки смерзшегося снега. Пока идет регистрация участников, есть время присмотреться к машинам. Вот украшенный наклейками монстр Range Rover, чуть поодаль - пара профессионально «лифтованных» зеленых Nissan Patrol - «боевой» трехдверный и длиннобазная машина технической поддержки. Первыми стартуют участники в классе «Гранд-туризм». На участие заявились 15 экипажей - значительно больше обычного. На вполне стандартных внедорожниках. Обычно для «грандов» готовится самая легкая трасса. Посмотрим...

 
Слева: На размокшей лесной трассе образовалась пробка.
Справа: У Mitsubishi Pajero от отчаянного газования порвалось сцепление.


«Коротыш» и сцепление

По очереди, с интервалом в пару минут машины срываются вскачь по раскисшему проселку. Брызги грязи, рев двигателей... Самое интересное впереди - колея упирается в серию разлившихся глубоких луж. «Гранд-туристы» - в замешательстве, такого они не ожидали! Кто-то пытается проскочить водную преграду с разгона, кто-то - аккуратно взобравшись одним колесом на скользкую обочину. Но нет, сразу несколько экипажей встают, как вкопанные. Образуется пробка - сзади подпирают другие машины.
Этот участок уже окружили несколько десятков болельщиков. Их так и порывает подсобить спортсменам выбраться из грязи. Но это запрещено регламентом - помогать на трассе имеют право только другие участники гонки и техпомощь.
Короткий зеленый Mitsubishi Pajero после нескольких маневров оказывается развернутым поперек колеи. Шесть цилиндров, «три и пять бензин» - отчаянное газование вперед-назад. Колёса зарываются в раскисшую почву. «Коротыш» садится на раму. Молодой пилот в азарте всё давит и давит на «гашетку». «Паджерик» не выдерживает и... рвет сцепление. «Техничка» выдергивает беднягу из плена и отволакивает задним ходом в лагерь...

В шоке от «Гранд-туризма»

Исход борьбы в классе стандартных внедорожников решила не только надежность техники, но и, выражаясь научно, геометрическая проходимость машин. Победил экипаж на компактной и проворной Suzuki Vitara, оставивший позади длинные и тяжелые машины типа Range Rover и Jeep Grand Cherokee. Но после финиша больше всего эмоций вызвали не итоги - здесь все было честно и прозрачно. Громче всего участники обсуждали саму трассу:
- Да, покатались зачетно…
- Правда, «грандтуристы» были немного в шоке от такой трассы. Повеселились…
- А по-моему, трасса была вообще «лайтовая»! Прошел всю на моноприводе, нигде даже не поскользнулся…
Кто виноват, что «грандам» досталось настолько сложное испытание? Накануне здесь, как водится, пару кругов откатала «разметочная» машина. Потом низинные участки размокли «естественным» путем. Что делать, наш край - не зона вечной мерзлоты…

 
Слева: Мастер спорта по автокроссу Александр Артемьев на регистрации перед стартом.
Справа: Профессионально подготовленный Mitsubishi L200 А. Артемьева раньше возил на трейлере гоночные машины команды «Neste».


Боевой скакун

Весь мартовский лес в этот день пропитан духом соперничества. Далеко в зарослях слышны завывания двигателей. Там сражаются с бездорожьем экипажи, выступающие в более «серьезных» классах «Туризм» и «Спорт».
Вот, лихо газанув на подъеме, устремляется в глубь леса карминно-красный пикап Mitsubishi L200. Машина сшибает на своем пути сухостой. Обломки стволов с эффектными пируэтами и громким треском падают на крышу. Класс! За рулем пикапа - известный калининградский гонщик, мастер спорта по автокроссу Александр Артемьев.
В прошлом году он блестяще выступал на легковушках в чемпионате «Янтарное кольцо». Но гонки по бездорожью - еще одна его страсть. К «Кениг-Трофи» Александр подготовился основательно. Лебедка, мощные дуги, «запаска» на крыше, тросы для раздвигания веток... Всё это придало машине воинственный и мужественный вид. Еще недавно пикап Артемьева выглядел куда скромнее. Он служил спортсмену в роли «рабочей лошадкой» в команде «Neste», возил на трейлере гоночные болиды.
Правда, в люблинском трофи Артемьев в число призеров не попал - подвела техника. Сгорела лебедка.

 
Слева: Виталий Наварич на Range Rover занял первое место в классе «Спорт».
Справа: Экипаж Александра Миронова на Nissan Terrano отчаянно сражается с грязью.


Колдовство с лебедкой

Да, трасса «туристам» и «спортсменам» досталась на славу - холмы, овраги... Несколько машин пытаются по очереди одолеть очередной скользкий подъем метров пять высотой. Толстые «олл-террейновские» шины не особо спасают - крупный рисунок протектора моментально забивается грязью. Взобраться на холм удается лишь с пятой попытки.
Неподалеку слышен натужный вой двигателя. Внизу, в овраге, в вязком иле по ступицы зарылся красный Terrano. Да как вас сюда вообще занесло? Не иначе, полезли за очередной контрольной отметкой...
Штурман с пилотом примеряются так и эдак - все без толку. Начинают, выражаясь джипперским языком, «лебедиться». То есть, колдовать с лебедкой. То за одно дерево зацепятся, то за другое. В результате автомобиль встает поперек оврага. Безнадежное, казалось бы, положение. Трасса зовет нас дальше - тем более, что мы ничем не можем помочь утопающим. Хотя бы в силу регламента. Но упорство экипажа красного Terrano было вознаграждено - ему не только удалось выбраться из болотного плена, но и занять второе место в самом тяжелом классе «Спорт».
- Как мы выбрались? Потихоньку, без суеты… - рассказывал уже потом пилот Александр Миронов. Звучит заманчиво, но непросвященному этого не понять. Из такой грязищи выкарабкаться… - Спасибо штурману, это он хорошо сработал, - скромно пояснил пилот…
Победителем же в этом классе оказался Виталий Наварич на профессионально подготовленном Range Rover.

 
Слева: Некоторым автомобилям удавалось одолеть скользкий подъем только с пятой попытки.
Справа: Олег Носов пригнал всой ГАЗ-69, 1959 года, из Барнаула.


Своим ходом из Барнаула

Во время люблинского выезда клуба «Кёниг-трофи» наше внимание привлек автомобиль-ветеран ГАЗ-69. Во-первых, модель сама по себе достаточно редкая в наших краях. Во-вторых, на машине красовались номера с незнакомым кодом региона - «22».
В Калининградской области старые «газоны» - без преувеличения наперечет. Многие их владельцы вынуждены со временем отходить от оригинальной комплектации машины. Некоторые идут еще дальше, подвергая ГАЗ-69 глубокому тюнингу. Интерес к модели неудивителен - это без преувеличения ретро. Неудивительно и то, что такие машины ввозятся к нам и из других регионов России.
- Машина - 1959 года выпуска, - рассказывает владельцем ГАЗ-69 Олег Носов, джиппер со стажем. - Через год ей «стукнет» полвека, и она станет настоящим раритетом. Купил я ее в Барнауле, поэтому и номера не местные. Две недели как пригнал. Обошлась она мне в 30 тысяч рублей, до Калининграда доехала своим ходом без единой поломки. Хотя путь нешуточный - пять с половиной тысяч километров. Здесь все «родное», включая двигатель, только мосты «УАЗовские». Собираюсь потягаться на «газике» в классе «Туризм»...
Остается лишь добавить, что автомобиль-ветеран, хоть и не принес Олегу призового места в люблинском трофи, но на трассе держался достойно.

Вместо эпилога

Вообще, как это принято на соревнованиях подобного типа, трассы воскресного трофи-рейда раскинулись на несколько километров. Поэтому многие эпизоды неизбежно остались за кадром. Было немало серьезных поломок и безнадежных застреваний. Но джипперы - не тот народ, чтобы унывать.
Сезон открыт. Впереди - немало новых спортивных событий. Любители бездорожья пообещали приготовить интересные сюрпризы. Будем ждать. С нетерпением.


НА СТАРТ

   Победители внедорожного рейда «Кёниг-трофи»
23 марта 2008 года

   

Класс "Гранд-туризм"

Класс "Туризм"

Класс "Спорт"

1 место пилот
штурман
автомобиль
Д. Челышев
А. Журавский

Suzuki Vitara
А. Бопп
В. Басак

Nissan Patrol
В. Наварич
С. Дронь

Range Rover
2 место пилот
штурман
автомобиль
А. Боруков
А. Гузненков

Nissan Terrano
М. Ларин
В. Трощенко

УАЗ 469
А. Миронов
Г. Живетин

Nissan Terrano
3 место пилот
штурман
автомобиль
Р. Махортов
А. Супонько

Range Rover
В. Федчик
С. Романенков

УАЗ 469
Р. Алмазов
И. Тараненко

Nissan Pickup



НА СТАРТ


«Кёниг-трофи-2007». Трофи-рейд, Люблинский лес, 13-14 сентября 2007 г.

«Мы тонули в болотной жиже...»

13-14 октября в лесу под поселком Люблино проводился очередной внедорожный рейд, организованный клубом «Кёниг-Трофи». С коварной люблинской грязью отчаянно сражались три десятка экипажей. Несмотря на многочисленные поломки машин, фанаты бездорожья остались довольны...

 
Слева: В субботу, 13 октября у стеллы на Балтийском шоссе собралось около трех десятков вездеходов разных мастей.
Справа: На пути к лагерю.


У off-road нет плохой погоды

Интригу вокруг октябрьского трофи-рейда усилил прогноз погоды, появившийся за пару дней до соревнований. Было обещано резкое похолодание с мокрым снегом. И пусть синоптики на этот раз промахнулись, джиперы - не из тех людей, что привыкли жаловаться на погоду. На сей раз им не позволял расслабиться назойливо моросящий дождь.
О том, что 13 октября, под Калининградом затевается что-то внедорожное, можно было догадаться без труда. Из центра города в направлении Балтийской трассы то и дело проносились «проходимцы» на высоко поднятых мостах, обутые в толстую «олл-терэйновскую» резину. В итоге субботним утром у стеллы на Балтийском шоссе собралось около трех десятков вездеходов разных мастей, среди которых преобладали УАЗы и «Ниссаны». На фоне осеннего леса вся эта композиция из машин, ощетинившихся кенгурятниками, и людей в камуфляже смотрелась особенно органично...
К энтузиастам из «Кениг-Трофи» присоединилось несколько экипажей из другого известного клуба - «4х4 Дикий Запад». Но, к сожалению, на сей раз не смогли прибыть спортсмены из соседних Литвы и Польши. Да и зрителей было маловато - понятное дело, многие испугались погоды...
Иллюзию географического охвата создавали только два автомобиля. Первый - серебристый Land Rover Defender на московских номерах с кодом 177. Второй - зеленый Ford Explorer с литовскими номерами, на котором выступал проживающий в Калининграде Витаутас Пашкаускас, активист и по совместительству пресс-секретарь клуба «Кениг-Трофи».

Привет водоплавающим!

Люблинский лес - место, хорошо известное любителям бездорожья своими коварными участками. Это место является исторически знаменательным, а по мнению некоторых - еще и мистическим. Лес сплошь испещрен окопами - в апреле 1945 года, когда уже пал Кенигсберг, здесь еще продолжались бои. Остатки гитлеровских частей сопротивлялись до последнего. Именно в окрестностях нынешнего Люблино была поставлена последняя точка в очищении Восточной Пруссии от фашистских войск...
Впрочем, любители бездорожья особенно не вдавались в исторические экскурсы. В ожидании своих запоздавших коллег джиперы оживленно обсуждали свои внедорожные вопросы. Вот к площадке у стеллы подъезжает на экстремально подготовленном Range Rover Виталий Наварич. Группа единомышленников встречает его репликами: «Привет водоплавающим!»
Этот спортсмен прославился тем, что на августовском трофи-рейде под поселком Полевое утопил свою машину в болоте. Но сегодня Range Rover снова на ходу, а его пилот опять полон решимости рвануться в бой.
- Насколько сложно было после такого приключения вернуть машину к жизни, и сколько это стоило? - интересуемся у Виталия.
- Ничего особенного, - скромно отвечает владелец «Рэйнж-ровера». - А стоило это... только работы собственными руками...

 
Трудяга и аристократ: румынский ARO и британский Range Rover.

Японская «букашка»

В назначенное время колонна берет курс на Люблино. По мере приближения к месту будущего лагеря асфальт постепенно исчезает из-под колес, выбоины становятся все крупнее, потом дорога окончательно переходит в грунтовку. Несколько сотен метров терпимого проселка - и на въезде в лес начинаются полуметровые ухабы, заполненные грязной водой.
Вот и место для лагеря. Кругом - овраги, холмы, кустарник, слева - живописное озеро. Грунтовую колею окончательно размыло бесконечными дождями, и джиперам приходится пробираться через ямы полуметровой глубины. Машины паркуются где попало - точнее, кто где смог. Благо, стоянка продлится недолго. Брифинг, регистрация - и вперед, на старт.
В компании профессиональных вездеходов обнаруживается совсем не внедорожный, казалось бы, автомобиль - старенький, почти раритетный для наших краев хэтчбек Mitsubishi Cordia. Но его владелец изо всех сил пытается доказать обратное. Отчаянно газуя, то и дело садясь на брюхо, красная японская «букашка» штурмует глубокую колею. Перед очередной лужей двигатель закипает, но водитель все равно не сдается.

 
Слева: Водитель Mitsubishi Cordia полон решимости одолеть последние метры к лагерю.
Справа: Последний инструктаж перед стартом.


Артемьев - тоже джипер

Тем временем джиперы вовсю готовят свои машины к штурму более серьезной грязи. Доливают антифриз, подкручивают гайки, приспускают шины. Виталий Наварич проверяет работу бензинового двигателя Range Rover. Пашкаускас колдует под днищем своего «Форда» - никак не получается подключить передний привод. Наконец под восторги коллег он въезжает на скользкий холм с брызгами из-под всех четырех колес. Получилось!
В лагере любителей бездорожья встречаем известного гонщика Александра Артемьева, одного из фаворитов областного чемпионата по автокроссу «Янтарное кольцо». Вот так встреча! Александр приехал на трофи рейд на рабочем пикапе Mitsubishi L200. Эта машина раньше была «техничкой» в гоночной команде NESTE, тягала на трейлере спортивные машины.
- Всё, ребята, ушел я из автокросса, - подтвердил Артемьев свои планы, озвученные три недели назад на финале «Янтарного кольца-2007». - Продал я свои машины, решил начать спокойную жизнь. А что касается джиперов... Я уже не первый раз выезжаю с ними. Это - хобби, не более того...

 
Слева: «Хочешь капитально засесть - рули туда!» - говорит Сергей Толкалин пилоту по прозвищу Маньяк на Mitsubishi L300 4WD.
Справа: Похоже, Land Rover Discovery почувствовал себя в родной стихии.


Из Эмиратов - в Люблино

После короткого совещания экипажи по очереди выдвигаются на «прощупывание» трассы. Друг за другом машины, опасно кренясь, проезжают через глубокую лужу. Сегодня перед бездорожьем все равны - и спартанские УАЗы, и «Дефендеры» с «Патролами».
Витаутас Пашкаускас приглашает нас записаться в свой экипаж и прокатиться. В машину он уже насажал детишек лет по 8-10, как оказалось - тоже любителей экстрима. Витаутас, активно работая рычагом КПП, лихо газует по раскисшей колее.
Пока дети визжат от восторга, болтаясь на заднем сиденье, мы спрашиваем водителя, откуда здесь взялась механическая трансмиссия. Если верить каталогам, старый Explorer оснащался только «автоматом». И почему спидометр в километрах, а не в милях? Европейская версия, что ли? Но тогда почему под капотом не дизель...
Видя наше окончательное замешательство, Витаутас объясняет:
- Это не «американец» и не «европеец». Это «араб»! Специальная версия для южных стран. Машина привезена из Эмиратов. Полный электропакет, два кондиционера, ручная коробка...
Помнится, лет десять назад Эмираты были настоящим кладом для любителей больших внедорожников. Там можно было купить подобного монстра недорого и с малым пробегом. Проблемы начинались потом. Когда обнаруживалось, что машина в исполнении для южного климата совершенно не приспособлена к нашим морозам.

 
У «Эмиратского» Ford Explorer Витаутаса Пашкаускаса от люблинской грязи повредился передний привод.

Брат тянет брата

Посмотрим, на что способен этот ближневосточный эмигрант. Насколько ему по зубам люблинская грязь. Тем временем колея становится все сложнее, а провалы в ней - глубже. Травяная подстилка все чаще сменяется голым грунтом. В нос через закрытые окна бьет стойкий запах болотной грязи. На очередном участке машина начинает буксовать. Приплыли? Хорошо хоть, вода пока не достает до порогов. Да и резиновые сапоги припасены - знали, куда едем...
Кто сегодня поработает за службу спасения? Звонок по мобильному телефону - и на помощь спешит Сергей Толкалин на румынском вездеходе ARO 244. Explorer Витаутаса болтается на буксире, как консервная банка. А тракторный румынский дизель уверенно тянет дальше... Не сразу доходит, что Ford Explorer и ARO - по существу братья. Троюродные братья, что ли... Ведь оба ведут родословную от легендарного «Виллиса». Точнее, Explorer унаследовал ходовую от модели Bronco 60-х годов - комфортабельного варианта Ford GPV, «близнеца» Willys. А в Румынии выпускался по лицензии наш ГАЗ-69, который впоследствие обзавелся оригинальным кузовом - как на этой 244-й модели...
«Румын» тоже не выдерживается и ломается. На помощь приходят еще несколько автомобилей. Уже в лагере выясняется, что на «Эксплорере» лопнула передняя полуось.
Достаточно! Гонки еще даже не начались, но нам уже хватило! Спортсмены тем временем выезжают на старт. Чтобы снова застревать, ломаться и тонуть. Чтобы побороться со стихией и испытать себя...

НА СТАРТ

   Победители внедорожного рейда «Кёниг-трофи»
13-14 октября 2007 года

   

Класс "Туризм"

Класс "Экстрим"

1 место пилот
штурман
автомобиль
Александр Миронов
Дмитрий Басак

Nissan Terrano
Виталий Наварич
Борис Вороненко

Range Rover
2 место пилот
штурман
автомобиль
Юрий Бырков
Юрий Левчук

Suzuki Vitara
Михаил Симко
Андрей Рогачев

Land Rover Discovery
3 место пилот
штурман
автомобиль
Сергей Чевозеров
Дмитрий Свиридов

УАЗ Барс
Алексей Горбачев
Алексей Питиримов

Deihatsu Rocky



НА СТАРТ

КЛУБНАЯ АФИША

Газета обращается к энтузиастам технических клубов - поклонникам автостарины, авто- и мотоспорта, тюнинга, джипов, мотоциклов, яхт, катеров, дельтапланов и т.д. - всех, кто неравнодушен к технике. Предлагаем разместить ЗДЕСЬ объявления о ваших мероприятиях - автопробегах, соревнованиях, выставках, слетах, фестивалях. Это поможет вам привлечь больше зрителей и участников. Все, что от вас нужно - своевременно написать нам на адрес motor39@narod.ru .

Где купить газету?

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках "Пресса", "Комсомольская правда", на АЗС, в супермаркетах "Вестер", "Седьмой континент", "Семья", "Копилка", "Сосед", "Виктория", "Квартал", "Дёшево".


Как разместить объявление?

Частные объявления можно разместить в газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" следующими способами:
1. Заполнить специальный купон в газете, отправить его в редакцию по почте либо опустить в специальный ящик у подъезда редакции.
2. Отправить SMS на короткий номер 7545 по образцу: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если АКПП) 2,3 (объем двигателя) РФ или ОБЛ (таможенное оформление) черный (цвет) 6000 (цена в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отправляется SMS, то его указывать не нужно). Стоимость сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу - цветные фотообъявления. Прием объявлений - на авторынке Борисово (50 руб./шт.) либо с выездом к заказчику (в пределах Калининграда 70 руб./шт.). Стоимость повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора достаточно позвонить и назвать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005. Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани. Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: 236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
© Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2008.
Сайт управляется системой uCoz