Найти: на:
Где купить газету?
Как дать объявление?
Полезные ресурсы
Наши партнеры
Наши конкурсы и викторины
Наши координаты
АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ Авто-V.I.P. АвтоСПОРТ Авто 4х4 АвтоПРОБЕГИ АвтоЭКЗОТИКА Гостевая книга НОВЫЙ ФОРУМ
Толковые советы: Если вы попали в ДТП... Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Старый форум
Толковые советы: Как не стать дойной коровой Знаете ли вы: Как беспошлинно ввезти автомобиль? Пишите письма!
Наши в Америке Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Приглашаем к сотрудничеству
ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
НАМ ИНТЕРЕСНО
ВАШЕ МНЕНИЕ




счетчик посещений скачать






НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru




Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на


ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE






Читайте здесь:

1. Больше всего нарушений сотрудники ГИБДД допускают во время эвакуации машин

2. Другие типичные нарушения

3. Гаишников хотели повязать на взятке


1. Больше всего нарушений сотрудники ГИБДД допускают во время эвакуации машин

О самом распространенном «ляпе» сотрудников ГИБДД во время принудительной эвакуации автомобилей рассказывает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.

- Еще в октябре 2007 года я информировал прокурора Калининградской области и начальника УВД о многочисленных нарушениях, допускаемых должностными лицами областной Госавтоинспекции. Через некоторое время мне пришел ответ от начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства старшего советника юстиции Ю.М. Сафонова. В своем письме от 19.11.07 №7-560-07 г-н Сафонов, в частности, признает, что доводы, изложенные в моем обращении, нашли свое подтверждение, в связи с чем начальнику ГИБДД области внесено представление с требованием о недопущении подобных нарушений впредь и привлечении сотрудников ГИБДД к дисциплинарной ответственности. Но… воз и ныне там. Гаишники продолжают совершать все те же нарушения.
- Какие именно?
- Например, уже набившее оскомину задержание транспортных средств. Тех, которые по мнению сотрудников ДПС создают препятствия для других участников движения. Хотя всем давно известно, что эвакуируют вовсе не те ТС, которые действительно перегородили дорогу. А те, которые припаркованы «не там». То есть, под знаком, запрещающим стоянку или остановку. Я уже неоднократно говорил о том, что подобное нарушение влечет за собой наложение ШТРАФА, а не эвакуацию машины. Кроме того, отправляя автомобили на штрафстоянку, инспектора по-прежнему неверно оформляют необходимые в таких случаях документы.

Свидетель - трёхлетний малыш

- Какие конкретно огрехи допускают гаишники?
- При составлении протоколов задержания в качестве понятых вписываются заинтересованные лица. Водители эвакуаторов или сотрудники спецплощадок. Иногда указывается только один понятой. Или вообще - вымышленные люди, паспортные данные которых берутся «с потолка».
- Как вам удавалось установить, что свидетели липовые?
- В процессе подготовки защиты моих клиентов мне неоднократно приходилось искать этих, так называемых, свидетелей. И вот, представьте: я обнаруживаю, что некий N, указанный в протоколе, не зарегистрирован не только в Калининграде, но даже в области. А людей, носящих имя и фамилию свидетеля X - двое. Одному - чуть ли ни под сто лет и из дома он не выходит. Другой - трехлетний малыш. Спрашивается: кто из них подписывал документы?!
- Есть ли еще какие-либо нарушения, допускаемые сотрудниками ДПС при задержании автомобилей?
- Полным-полно. Увозя машины в присутствии водителей, что вообще незаконно, гаишники не передают им никаких процессуальных документов. Предлагают приехать в дежурную часть на Черняховского или Борзова. А там, в нарушении законодательства, дежурными сразу выносится постановление по делу об административном правонарушении с наложением штрафа без оформления протокола. Или же составляется постановление-квитанция о наложении штрафа, хотя водитель не согласен с правомерностью такого наказания.
Во многих документах не изложено существо допущенного нарушения. Инспектора не указывают, какие именно дорожные знаки были нарушены, в каком конкретно месте была задержана машина. Пишут просто: Московский проспект. Но ведь любая улица имеет протяженность! Это что же получается: на ВСЕМ Моспроспекте стоять нельзя?!
Кроме того, дежурные всех смен отказывают в выдаче разрешения на получение машин водителям, которые ездят по простой рукописной доверенности. Требуют приглашения собственника автомобиля или же доверенности, заверенной нотариусом. Таким образом сотрудники ГИБДД не только нарушают гражданские права владельцев транспортных средств, но и вынуждают их переплачивать за хранение «железных коней». Ведь далеко не всегда человек, выдавший простую доверенность, оказывается «под рукой». Может, он моряк. И ушел в рейс на полгода. Представляете, какую сумму в этом случае слупят стояночники за хранение машины?! В «Правилах задержания…» четко указано, кому «хранители» вправе выдавать автомобиль. Лицам, эксплуатирующим ТС по простой доверенности - вправе.

«Сейчас наденем наручники!»

- Только по одному эпизоду - и столько нарушений. И как же с этим бороться?
- Судиться. Сейчас судами выносятся решения в пользу водителей, попавших в такие ситуации. Удовлетворяются иски о возмещении материального и морального вреда, причиненного незаконными действиями должностных лиц ГИБДД. Но гаишники все равно продолжают таскать автомобили на штрафстоянки…
- Есть и свежие примеры?
- Пожалуйста. На днях ко мне обратился Пётр Губенко. Его машину уже второй раз уволок эвакуатор. И опять незаконно. Дело было так. Он оставил свою «Мазду» на левой стороне улицы Чайковского, недалеко от пересечения с Советским проспектом. В этом месте - одностороннее движение. Да, действительно, Пётр оставил автомобиль под знаком, запрещающим стоянку. Но препятствия движению он НЕ СОЗДАВАЛ. Кстати, в тот день именно с этого пятака гаишники собрали жирный «урожай». Я наблюдал все это безобразие из окна своего офиса. Подъезжает эвакуатор, быстренько грузит припаркованный с нарушением правил автомобиль, и на всех парах мчится на штрафстоянку. Ту, что на Советском проспекте. Минут через пятнадцать - тот же эвакуатор снова «на точке». Опять спешно хватается очередная машина, и снова - на ту же спецстоянку. На третьей ходке я не выдержал, вышел. Говорю: «Что же вы делаете! Вы же творите беззаконие!» А мне: «Что вы тут кричите? Сейчас наручники наденем!!»
- Они ещё вам и угрожали?
- Меня настолько возмутило происходящее, что я говорил эмоционально, на повышенных тонах... В общем, вернулся я в кабинет, позвонил в управление ГИБДД. Эвакуатор больше не вернулся...
- Кстати, о Петре Губенко. Мы уже писали о том, как его машину гаишники увезли с официальной парковки напротив на площади Победы. Чем закончилась та история?
- Суд он выиграл. Получил деньги за принудительную эвакуацию, компенсацию морального вреда. И вот теперь - очередной суд. Который он тоже выиграет.
- Из каких средств производятся такие выплаты.
- Из бюджета. Если гаишник, инициировавший подобную эвакуацию автомобиля, находится в областном подчинении - то страдает бюджет областной. Если же дэпээсник служит в городской автоинспекции - выплаты производятся из городского бюджета.

Соучастники преступления

- Почему же «блюстители порядка» продолжают увозить машины на штрафстоянки?
- Почему? На этот вопрос уже ответила Уполномоченная по правам человека в Калининградской области Ирина Вершинина. Которая, в частности сказала, что эвакуация транспортных средств превратилась в «уже хорошо построенный бизнес». А также, что «это такое поле для коррупции, на которое надо обратить внимание». Не забывайте, что с 1 июля этого года вступят изменения в КоАП, согласно которым принудительная эвакуация станет бесплатной. Вот «бизнесмены» и торопятся навариться как можно больше. Впрочем, я думаю, чересчур предприимчивые гаишники ещё пожалеют о своём участии в этом «суперпроекте».
- Что даёт вам основание так считать?
- Как я уже говорил, за неправомерные действия сотрудников ДПС в итоге расплачивается казна. И как только областную и городскую администрации захлестнет «девятый вал» судебных решений о возмещении ущерба пострадавшим водителям, в ответ посыпятся иски. К тем самым, конкретным сотрудникам ГИБДД, которые денно и нощно незаконно уволакивали машины на штрафстоянки.
- Вы думаете, что такой ответ действительно последует?
- Наверняка. Вряд ли представители верхушки местной исполнительной власти позволят сотрудникам ГИБДД регулярно «откусывать» от бюджетного пирога. Потому что такое попустительство нанесет серьезный удар, в том числе, и по их имиджу. Ведь закрыв глаза на действия инспекторов ГАИ, они фактически станут соучастниками преступления.
- Преступления?!
- А как ещё можно назвать деятельность, которая наносит ущерб бюджету?
...Ну а пока «операция-эвакуация» продолжается.

НА СТАРТ

2. Другие типичные нарушения

Инспектора ГИБДД допускают нарушения не только при эвакуации неправильно припаркованных машин. Они буквально погрязли в различных нарушениях. О самых типичных из них рассказывает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.

- Грубые нарушения допускаются инспекторами ГАИ при оформлении документов в случае отказа водителей от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. - рассказывает Георгий Анатольевич. - В протоколах инспектора упорно не указывают основания, по которым они пришли к выводу о том, что водитель нетрезв. И, соответственно, что его необходимо направить в медучреждение. Кроме того, практически никогда не бывает свидетелей. Инспектор просто делает в протоколе запись, что водитель не выполнил законного требования о прохождении освидетельствования. Такая самодеятельность является нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
- Что происходит после составления такого протокола? Инспектор признал водителя выпившим - а тот дальше идет пешком?
- Куда там! Гибэдэдэшники просто выдают временное разрешение и отпускают его на все четыре стороны. Это ведь грубейшее нарушение! Ведь если водитель действительно подшофе, гаишник фактически выпускает на дорогу пьяного! Кстати, причина отказа в протоколах, как правило, не указывается. Ситуации-то разные бывают...
- Например?
- Пожалуйста. Недавно ко мне обратился водитель, получивший повестку в суд. Как раз по поводу его отказа о прохождении медосвидетельствования. Дело было так. Он - водитель фуры. Ранним утром, около 5 часов, возвращался из рейса в Польшу. И был остановлен буквально в пяти метрах от своего дома (он собирался поставить машину во дворе - склад-то ещё закрыт). Ну, проверил у него гаишник документы. Нарушений не нашел. Но отпустить водителя просто так - это ж нонсенс! Вот дэпээсник и говорит: «У вас глаза какие-то… осоловевшие. И красные. Когда пили?». Тот отвечает: «Трезвый я. Устал просто. Всю ночь ехал». Но гаишник - вцепился мертвой хваткой: поехали, мол, на Барнаульскую. Водитель ему: «Давайте я машину во двор загоню. В ней товара на большую сумму». А дэпээсник: «Поду-умаешь! Товар у него. Машину здесь оставишь! А не хочешь ехать - так и пиши». Разумеется, никаких разъяснений об ответственности за отказ от визита к медикам, гаишник не дал. Ведь его главная задача - составить НУЖНЫЙ протокол. В результате этот человек от освидетельствования отказался. Побоялся бросить фуру посреди дороги.
- Чем дело кончилось?
- Пока ничем. Суд ещё впереди. Но, скорее всего, прав его лишат. Именно за ОТКАЗ от визита в медучреждение. Кстати, перечисленные выше действия дэпээсников стали основанием для вынесения мировым судьей Центрального района представления по устранению и недопущению подобных нарушений со стороны должностных лиц ГИБДД. Но… в суд была отправлена отписка, и всё осталось по-прежнему…

Суд по месту жительства


- Какие ещё нарушения допускают сотрудники ГИБДД? - В случаях, когда совершенное водителем административное правонарушение влечет за собой штраф либо лишение прав, инспектора при составлении протокола заполняют графу «Место и время рассмотрения дела». Пишут: «Суд по месту жительства». Таким образом превышая свои полномочия. Потому что вопрос о привлечении к суду вправе решать только руководитель подразделения. Бывает ещё интереснее. При заполнении указанной выше графы гаишник конкретно указывает день (!), время (!!) и место разбирательства (суд того района, где совершено нарушение). Ясно, все данные гаишник высасывает из пальца. Правда, суд-то по данному нарушению всё равно состоится. Но не факт, что водитель на нём сможет присутствовать, потому что его дезинформировал своими дурацкими записями сотрудник ДПС. В результате слушание происходит без участия водителя. Таким образом, нарушаются его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. В этой статье четко прописано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника и прочими процессуальными правами.

Откройте багажник!

- Поистине уже набивший оскомину пример - досмотр транспортных средств без каких-либо законных оснований. Обычная ситуация. Взмах полосатой палки, и всем знакомая фраза: «Предъявите документы». А потом: «Выйдите из машины… откройте багажник…» и так далее. Досмотры проводятся без участия понятых, протоколы не составляются. Имеют место случаи изъятия водительского удостоверения или техталона без составления соответствующих протоколов. Это нарушение требований ст. 27.10 КоАП.

Зашифрованы до безобразия

- Очень часто инспектора ДПС передают водителям плохо читаемые копии протоколов или копии, которые вообще невозможно прочитать. В выдаче нормальных экземпляров документа - отказывают. Это затрудняет порядок обжалования действий сотрудников ГИБДД. Кроме того, при подаче жалобы вышестоящему должностному лицу на действия инспектора, эта жалоба рассматривается без участия истца. Как правило, не в его пользу. В дальнейшем такое решение отменяется, как вынесенное с нарушением действующего законодательства…

С одним номерным знаком

- В последнее время получило распространение еще одно совершаемое гаишниками нарушение, - продолжает Георгий Анатольевич. - В связи с вступлением в силу поправок к КоАП, инспектора ДПС стали необоснованно привлекать граждан к административной ответственности по ч. 2 статьи 12.2 Кодекса. Речь идет о водителях, управляющих ТС с одним государственным регистрационным знаком. Или когда номера находятся в салоне, скажем, из-за поломанного бампера. По этой же статье привлекают к ответственности водителей, не зарегистрировавших автомобили в установленный 5-дневный срок. Несмотря на разъяснения Верховного суда РФ и имеющиеся судебные решения, которые квалифицируют такие нарушения по ч. 1 ст. 12.2 и ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, инспектора и командиры батальонов продолжают заставлять водителей оплачивать штраф в 5000 рублей. Хотя указанные выше статьи «тянут» всего на сотню...

Снятие номеров

- Какие нарушения сотрудники ГИБДД допускают чаще всего?
- Их немало. Так, имеет место нарушение положений части 2 ст. 27.13 КоАП РФ в виде незаконного изъятия государственных номерных знаков и запрета эксплуатации ТС. Номера снимаются за тонировоку. Акт не составляется, а осмотр автомобиля проводится на глазок, без использования средств технического диагностирования. Имеют место случаи снятия номеров за якобы непройденный техосмотр, хотя месяц действия техталона ещё не закончился. Такими действиями сотрудники ГИБДД совершают правонарушение, предусмотренное ст. 12.35 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно этой статье, незаконное применение к водителям транспортных средств и другим участникам дорожного движения мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Если бы к гаишникам пару раз применили предусмотренные этой статьей штрафные санкции, они, вероятно, прекратили бы подобные «художества».

«Расстрел» на месте

- Еще одно массовое нарушение, совершаемое сотрудниками ГИБДД, имеет место при вынесении наказания на месте совершения правонарушения, - констатирует Румянцев. - Несмотря на возражения водителя, который оспаривает сам факт нарушения им правил или же сумму штрафа, инспектора одномоментно составляют протокол и постановление о наложении штрафа или постановление-квитанцию. Протокол в группу разбора дэпээсники не направляют, нарушая таким образом положения главы 29 КоАП РФ. Несмотря на многочисленные случаи отмены судами составленных таким образом процессуальных документов, гаишники продолжают штамповать их «на потоке».

Езда по тротуарам

- Вот уж действительно драконовская мера, которую гаишники незаконно применяют к водителям - привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 12.15, - далее расписывает прегрешения гаишников Румянцев. - Эта статья предусматривает штраф в размере 2000 рублей за езду по тротуарам. А на практике применяется к водителям, припарковавшим свои автомобили на краю тротуаров. Но ведь они даже не думали ездить по тротуарам. Согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП, такое нарушение, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двухсот до трехсот рублей. Уже имеются судебные решения, которыми отменены незаконные постановления о наказании, но… гаишники продолжают обдирать водителей на две тысячи рублей. Хотя сами спокойненько паркуют на тротуарах как служебные, так и личные машины. Ведь им, блюстителям порядка, закон не писан...

НА СТАРТ

3. Гаишников хотели повязать на взятке...

... но следователь Джигун отказал в возбуждении уголовного дела

Миллионы наркомафии

...Поздний вечер. Город уже давно погрузился в темноту, зажглись уличные фонари. Утомлённые за день обитатели мегаполиса готовятся ко сну. Вау! Тишину разрывает вой полицейских сирен. Патрульный «Рено-12» с мигалкой на всех парах несётся по пустынной набережной. Его преследуют с десяток полицейских машин. «Рено» ныряет под мост, выезжает на причал. Одинокие рыбаки на берегу в шоке:
- Жандармы совсем с ума посходили. Если уж они друг друга ловят - значит, дела у них ни к чёрту.
.Это эпизод из старой французской кинокомедии Клода Зиди «Откройте, полиция!» Главный герой, инспектор Рене Буарон, уставший от полунищенской жизни и рутинной работы, решил всё изменить. Разом. Улучив момент, он похищает у наркоторговцев пару миллионов франков и пытается смыться... Но французская полиция не дремлет. Сыщики засекли своего коллегу и устроили погоню.

Погоня с мигалками

В Калининграде погони тоже случаются. Но у нас не Париж - и милиция преследует милицию по-настоящему... И любой мог стать очевидцем такой картины. Когда по улице Суворова на бешеной скорости летел патрульный «Фольксваген-Пассат» с надписями на бортах «ГИБДД Калининградской области», а за ним мчалась милицейская Ауди-100. Визг покрышек, рёв моторов. Всё, как в заправском детективе. Сомнений никаких - стряслось что-то неординарное.
«Пассат», развивая сумасшедшую скорость, нёсся в сторону Мамоново. Преследователи не отставали от обезумевшего экипажа ДПС. Погоня переместилась в район Шпандина. Патрульная машина резко взяла вправо и, с трудом вписавшись в поворот, завернула на улицу Качалова. В ту же секунду, люди, сидевшие в «Ауди», увидели, как из окошка «Пассата», словно конфетти, вылетели разноцветные бумажки. Вскоре «Пассат» был остановлен. Сидевшие в машине инспектора ГИБДД Ситник и Борискин задержаны.
Разноцветные бумажки оказались денежными купюрами. Их собрали и пересчитали. Вышло 11.950 рублей.

Полосатая палка

А началось всё часом ранее. В сторону центра Калининграда по улице Суворова двигалась «Мазда-326» с литовскими регистрационными знаками - CTS 904. Хозяин машины - гражданин Литовской Республики Артурас Маркайтис - сидел на пассажирском сиденье. За рулём - его 43-летняя подруга Тамара Рагимова.
- Ты скорость-то сбавь, - толкнул в плечо Тамару хозяин машины. - Не видишь, менты стоят.
- Куда сбавлять-то. Я и так еле тащусь. Разуй глаза - стрелка на пятидесяти, - огрызнулась Рагимова.
- Всё равно найдут до чего докопаться, - недовольно пробурчал литовец. Маркайтис оказался прав. Едва дэпээсники увидели на машине иностранные номера, рука одного из них сразу же потянулась к полосатой палке.

Интересно девки пляшут...

- К нашей машине подошёл гаишник в форме лейтенанта, - рассказывает о событиях того дня Маркайтис. - Он попросил показать ему документы, страховку, после чего попросил Тамару пройти с ним в патрульный «Пассат». Через минут пять она вернулась и сказала, что лейтенант просит меня пройти в милицейскую машину. Я возражать не стал. Чего с ментами-то спорить. Пошёл, сел на переднее пассажирское сиденье. Лейтенант мне заявил, что Рагимова управляет машиной в нетрезвом состоянии. И что он отберёт водительские права и у меня, и у неё. Чтобы этого не произошло и чтобы он не составлял административный протокол, лейтенант потребовал 400 долларов США. «Вот-те на! - думаю. - Интересно девки пляшут. В какой переплёт попал». Но вслух ничего такого говорить не стал. А лишь признался, что у меня с собой только 2.000 рублей. На это присутствовавший при разговоре капитан криво усмехнулся: «Это ты себе на такси оставь». Я так понял, что две тысячи рублей на взятку за такое нарушение не тянут. Я, честно говоря, был вообще не в курсе, сколько может стоить подобная «услуга». Я-то привык, что у нас в Литве полицейские взяток не берут. А если им сам предложишь деньги, то можно и срок тюремный схлопотать. В общем, пошёл я советоваться с Рагимовой.

Купюры по 500 рублей

- Тамара сразу врубилась что к чему, - продолжает Маркайтис. - С мобильного телефона позвонила соседу - Михаилу Корнейчуку. Тот согласился раздобыть и привезти нужную сумму. Я объяснил ситуацию лейтенанту, и мы стали ждать. А пока передал лейтенанту всё, что удалось наскрести по карманам - 2.500 рублей. Примерно через час подъехал Корнейчук. Они с Рагимовой понесли деньги в патрульную машину. Однако вскоре Тамара с Михаилом вернулись назад и объяснили, что сотрудники ГАИ требуют, чтобы деньги им принёс я. Так как они со мной договаривались. А что делать? Пришлось идти. Я отдал 6.000 рублей. Хорошо помню, что все купюры были по 500 рублей. Деньги я отдавал лейтенанту, а капитан при этом всё время стоял рядом с патрульной машиной. Потом нас отпустили.

Деньги в окно

Пока инспектора ДПС капитан Ситник и лейтенант Борискин довольно потирали руки - мол, как гладко обтяпали это дельце - события развивались по незапланированному гаишниками сценарию. Оказалось, что сосед Рагимовой, Миша Корнейчук, парень не промах. Не лыком шит. Решил в ситуации разобраться честь по чести. И главное - по закону. А посему он немедленно позвонил в милицию и проинформировал о том, что с его знакомых гаишники вымогают взятку... Так к этому делу подключились сотрудники контрольно-профилактического отдела управления ГИБДД по Калининградской области.
Надо сказать, ребята - молодцы. И машину инспекторов выследили, и погоню организовали. А главное, видели, как деньги из патрульной машины на ходу выбросили. Но неувязочка вышла небольшая: купюры пинкертоны пометить не успели, факт передачи денег никак не зафиксировали. И даже не засняли на видео, как деньги из окошка в кусты полетели. Хотя видеокамера в их полном распоряжении была...

Состав преступления

Проверку проводил следователь по особо важным делам прокуратуры Калининградской области юрист 1 класса Джигун. И, конечно, во всём разобрался. И постановил: в действиях Ситника и Борискина состава преступления нет. Ему не надо было даже выяснять, почему из машины выкинули почти 12 тысяч рублей. Хотя в материалах проверки зафиксированы показания гражданина Литвы, который утверждает, что передал им 8.500 рублей. Логика следователя понятна: разве Ситник и Борискин от своих личных сбережений стали бы таким образом избавляться? Если уж «взяли на лапу», то выбросили бы только 8.500... Так что не было никакой взятки.
Джигун так и пишет в постановление об отказе в возбуждении уголовного дела: «Факт обнаружения на обочине у дома №4 по улице Качалова 11.950 рублей, среди которых могут быть и переданные Маркайтисом А.А., сам по себе не является достаточным доказательством получения Борискиным В.В. денег в качестве вознаграждения за несоставление административного материала. А поскольку Маркайтис А.А. в момент передачи купюр Борискину В.В. находился с ним в патрульной машине наедине, очевидцев факта передачи денег нет. Таким образом, достаточные и достоверные сведения, свидетельствующие о наличии объективной стороны преступления, отсутствуют, что не позволяет утверждать о наличии в действиях Ситника В.И. И Борискина В.В. составов указанных преступлений».
...Ситника и Борискина отпустили на все четыре стороны. Мол, служите, ребята, и дальше в таком духе. Так они и тянут лямку в отдельном батальоне ДПС. Охраняют порядок и ведут борьбу за безопасность на дорогах.

НА СТАРТ

Где купить газету?

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках "Пресса", "Комсомольская правда", на АЗС, в супермаркетах "Вестер", "Седьмой континент", "Семья", "Копилка", "Сосед", "Виктория", "Квартал", "Дёшево".


Как разместить объявление?

Частные объявления можно разместить в газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" следующими способами:
1. Заполнить специальный купон в газете, отправить его в редакцию по почте либо опустить в специальный ящик у подъезда редакции.
2. Отправить SMS на короткий номер 7545 по образцу: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если АКПП) 2,3 (объем двигателя) РФ или ОБЛ (таможенное оформление) черный (цвет) 6000 (цена в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отправляется SMS, то его указывать не нужно). Стоимость сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу - цветные фотообъявления. Прием объявлений - на авторынке Борисово (50 руб./шт.) либо с выездом к заказчику (в пределах Калининграда 70 руб./шт.). Стоимость повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора достаточно позвонить и назвать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .

НА СТАРТ

Наши конкурсы и викторины

В газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" регулярно проводятся конкурсы и викторины. Газета объявила об окончании конкурса "ВНИМАНИЕ, СВЕТОФОР" - на лучшее знание правил дорожного движения среди детей и школьников. Конкурс проводился совместно с УГИБДД УВД по Калининградской области.
ПОБЕДИТЕЛЮ ДОСТАЛСЯ СУПЕРПРИЗ - 21-скоростной ВЕЛОСИПЕД GIANT ESCAPER!
Продолжается конкурс фотомоделей "Мисс-МОТОР-Университет-2008". Проголосовать за понравившуюся участницу можно с помощью купона в газете.

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005. Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани. Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: 236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
© Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2008.
Сайт управляется системой uCoz