Найти: на:
Где купить газету?
Как дать объявление?
Полезные ресурсы
Наши партнеры
Наши конкурсы и викторины
Наши координаты
АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ Авто-V.I.P. АвтоСПОРТ Авто 4х4 АвтоПРОБЕГИ АвтоЭКЗОТИКА Гостевая книга НОВЫЙ ФОРУМ
ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Старый форум
Толковые советы: Как не стать дойной коровой Знаете ли вы: Как беспошлинно ввезти автомобиль? Пишите письма!
Наши в Америке Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Приглашаем к сотрудничеству
Гаишникам закон не писан? NEW !!!

счетчик посещений скачать

Помощь в подготовке материалов оказывает председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Анатольевич Румянцев.

Если вы попали в сложную ситуацию при общении с ГАИ, если вы столкнулись со злоупотреблениями - обращайтесь в Общество защиты прав автомобилистов по адресу: Калининград, Советский пр-кт, 16, каб. 409.

Тел. (4012) 21-05-12,
Моб. (4012) 77-91-37

НАМ ИНТЕРЕСНО
ВАШЕ МНЕНИЕ




НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru




Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на


ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE






Несколько советов для водителей, попавших в ДТП

Ситуация 1. Авария легкая. Пострадавших нет. Повреждения минимальные. Но из-за вас образовалась пробка. Как не платить за простой электротранспорта?
Совет от Румянцева:Не тяните время, не ждите ГАИ, а составляйте схему ДТП сами и быстро освобождайте проезжую часть.

Ситуация 2. В аварии сильно побиты машины. Но пострадавших нет. Как правильно поступить, чтобы понести минимальные убытки?
Совет от Румянцева:Ищите свидетелей, вызовите ГАИ и выясните, в какой компании застрахован второй участник ДТП. Активно участвуйте в составлении схемы ДТП. Проследите, чтобы замеры были сделаны правильно.

Ситуация 3. Авария серьезная, есть пострадавшие. Как правильно себя вести, чтобы не стать без вины виноватым и обойтись минимальными расходами?
Совет от Румянцева: Если вы уверены, что не виноваты, постарайтесь не отдавать водительские права, ничего не подписывайте сгоряча. Помните, что вину определяет только суд. Если пострадавший вы - обратитесь в страховую компанию виновника аварии.

Ситуация 4. Авария тяжелая, водитель погиб. Машина разбита. Куда и к кому обращаться родственникам погибшего?
Совет от Румянцева: Помните, что страховая компания виновника аварии обязана возместить вам расходы, связанные с похоронами. Если, конечно, потерпевшая сторона - вы.

Ситуация 5. Вы сбили пешехода, но он практически не пострадал.
Совет от Румянцева: Остановитесь, не трогайтесь с места и сообщите о происшествии в ГАИ. Запишите данные свидетелей.

Ситуация 6. Пострадал пешеход. Ему требуется медицинская помощь.
Совет от Румянцева: Не перемещайте предметы, имеющие отношение к аварии. Перепишите фамилии и адреса очевидцев. Если пешеход получил травмы, вызовите скорую помощь и по возможности окажите пострадавшему доврачебную помощь.

Ситуация 7. От полученных травм пешеход погиб на месте.
Совет от Румянцева: Ни в коем случае не покидайте места аварии, позаботьтесь свидетелях.

Ситуация 8. Вы наехали на животное.
Совет от Румянцева: Не трогайтесь с места, вызовите ГАИ, оповестите страховую компанию и позаботьтесь о свидетелях.


Ситуация 1. Авария легкая. Пострадавших нет. Повреждения минимальные

Ежедневно десятки водителей становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Оно и не мудрено - машин в городе немерено. А ездят как? И вот - авария. Но пострадавших нет. Так, стукнулись немного. Даже световые приборы не пострадали. Лишь небольшие царапины. Легкая авария. Но все равно приходится ждать инспектора ДПС. Надо ведь документы для получения страховки оформлять. И вот уже образовалась здоровенная пробка. Стоят троллейбусы, трамваи. Все нервничают. Обстановка накаляется... Как вести себя водителю, попавшему в легкую аварию? Что должны делать сотрудники ГИБДД, прибывшие на «разбор полетов»? На эти и другие вопросы отвечает председатель общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.

- В случае такой аварии следует действовать в соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения, - говорит Георгий Анатольевич. - Немедленно остановите транспортное средство. Включите аварийную сигнализацию, поставьте знак аварийной остановки. Вызовите ГАИ и представителя своей страховой компании.
- Какие?
- Например, полученная ДПСником ориентировка. Допустим, поступила оперативная информация, что угнан «Гольф» белого цвета. Или стало известно, что на красном «Форде» перевозят наркотики… Или еще что-либо подобное... Если же вы видите, что кроме вашей машины гаишники подобным образом «трясут» другие авто разных марок и цветов, то они явно ищут, к чему бы придраться. В любом случае водитель имеет право уточнить цель досмотра. И гаишник обязан её сообщить.
- Ждать гаишников, как правило, приходится долго. А совсем рядом «гуляет» инспектор…
- Вот к нему и обратитесь. К сожалению, дежурные экипажи, стоящие «на точке» частенько не реагируют на произошедшие аварии. Случается, прямо у них под носом кто-то не поделил дорогу. А инспектора - ноль внимания. Продолжают спокойненько следить за порядком. Тормозят проезжающие мимо автомобили, проверяют документы…
- Это неправильно?
- В случае аварии ЛЮБОЙ дежурный дэпээсник должен оказать содействие в «утрясании» ситуации. Это его прямая обязанность. Так что, смело направляйтесь к ближайшему «продавцу полосатых палочек». Если уж ему совсем неохота вами заниматься, он подскажет, как вызвать дежурный экипаж. И составит схему ДТП.
- Многие водители считают, что раз произошла авария, трогаться с места ни в коем случае нельзя. Даже если «инициатор» аварии не отрицает свой вины. Мол, образовалась пробка, но это не наше дело…
- Если разногласий между водителями нет, можно обойтись без вызова гаишников, и не дожидаться страховщиков. Заполните Извещение о ДТП самостоятельно. Составьте схему происшествия, подпишите ее. И отправляйтесь в ГИБДД, обратитесь к дежурному. Он пригласит инспектора, который поможет вам дооформить документы, подпишет Извещение. Визит в страховую компанию сделаете позже.
- Как правильно составить схему ДТП?
- Схематично изобразите место аварии, нанесите на схему названия улиц, дорожные знаки. Привяжите место аварии к близлежащим домам. Чтобы можно было безошибочно определить, где именно произошло ДТП. Например: ул. Горького, дом 11. Нарисуйте машины-участницы аварии. Подпишите их, скажем, буквами А и Б. Обозначьте место столкновения. Нанесите на схему воображаемую границу перекрестка, укажите ширину проезжей части. Измерьте длину тормозного пути - если он, конечно, есть. Укажите расстояние от колес и передних частей автомобилей до воображаемой границы перекрестка. Измерьте и зафиксируйте расстояние от места столкновения до воображаемой границы перекрестка. Если же вы не поделили дорогу не на пересечении дорог, привяжите место аварии к неподвижным предметам. К тем же домам, кромке тротуара и проч. Не забудьте обозначить на схеме направление движения транспортных средств и дорожные условия (гололед, например). Укажите свои фамилии, государственные регистрационные знаки. Внесите данные не менее двух свидетелей. И вы, и свидетели должны подписать схему.
- Очень часто происходят аварии на трамвайных путях.
- Подобные ДТП становятся причиной огромных пробок. Водители ждут автоинспекцию часами. Стоят трамваи, троллейбусы… А потом виновник ДТП влетает на здоровенную сумму.
- Почему?
- Трамвайно-троллейбусное управление пачками подает исковые заявления на водителей, «встретившихся» на трамвайных путях. И суд обязывает виновников возместить ТТУ ущерб за простой электротранспорта. Поэтому, если спора между участниками ДТП нет, заполняйте необходимые документы и съезжайте с путей. Пусть трамваи и троллейбусы отправляются по своим маршрутам.
- В вашей практике такие случаи бывали?
- Да. Иду я как-то по Советскому проспекту. Вижу, образовалась здоровенная пробка. Причем с обоих сторон. Движение там оживленное, машины еле-еле проползают по правой полосе. Оказалось, на трамвайных путях - авария. Стоит вереница вагонов. Я подхожу к водителям - участникам ДТП. Они спокойненько сидят в одной из машин, курят, беседуют. Я говорю: «Что, какие-то проблемы?» Они: «Да нет, гаишников ждем. Уже минут сорок».
«Зачем ждать-то? Составили бы документы, да разъехались».
«А разве так можно?»
В общем, помог я им заполнить Извещения о ДТП, составил схему. Они ее подписали, и разъехались. Свидетели этого действа обалдели. Представляете: водители трамваев чуть ли ни час «загорали» в ожидании ГАИ, проезжая часть была практически перекрыта. А тут подошел какой-то невзрачный мужик в очках, и за пять минут «разрулил» ситуацию!
- Многие водители не умеют заполнять Извещения о ДТП.
- Пора учиться. Уже принят закон, согласно которому со следующего года гаишники не будут выезжать на аварии, ущерб в которых не превышает 25 тысяч рублей. Такими происшествиями буду заниматься только страховые компании. Так что готовьтесь составлять схему ДТП самостоятельно. Не забудьте положить в бардачок рулетку. Учитесь заполнять Извещения. Ведь от аварии - простите за банальность - никто не застрахован. Дорога есть дорога, на ней всякое бывает. Если понимаете, что виновник - вы, не гните пальцы. Какая бы у вас навороченная тачка не была. Учитесь экономить свое время и деньги. А то заплатите потом тэтэушникам бешеные деньги.
Кстати, не забудьте: к электротранспорту относятся не только трамваи, но и троллейбусы. За простой которых вы, будучи виновником аварии, тоже «отстегнете» немалую сумму.

Алгоритм действий водителя, попавшего в легкую аварию:

1. Обеспечить наличие свидетелей;
2. Составить схему аварии, дать ее подписать свидетелям. Заполнить Извещение о ДТП;
3. Ехать в ГАИ для завершения составления документов.

НА СТАРТ

Ситуация 2. В аварии сильно побиты машины. Но пострадавших нет

Часто случаются аварии, при которых пострадавших нет, а машины побиты довольно сильно. И водители начинают наезжать друг на друга. Мол, ты, козел, куда едешь!!! «Сам баран, тут моё преимущество!!» В таких ситуациях не обойтись без присутствия сотрудника милиции. О том, что должны делать водители, не поделившие дорогу, рассказывает председатель общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.

- В случае любой аварии следует действовать в соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения, - объясняет Георгий Анатольевич. - Немедленно остановите автомобиль. Ни в коем случае не трогайтесь с места. А то вас потом запросто привлекут к ответственности за оставление места ДТП. Включите аварийную сигнализацию, поставьте знак аварийной остановки. Вызовите ГАИ и представителя своей страховой компании. Не поленитесь уточнить и записать, где именно застрахован второй участник аварии.
- Как правило, водители сразу пытаются оценить нанесенный ущерб...
- На последствия столкновения вы еще успеете налюбоваться. В первую очередь сделайте все возможное, чтобы обеспечить себе свидетелей. Запишите номера машин, которые в момент аварии оказались рядом. Постарайтесь взять у них и присутствовавших при ДТП пешеходов номера телефонов.
- Свидетелей переписали, гаишники приехали. Что дальше?
- Сразу заявите, что свидетели имеются. Предъявите милиционерам составленный вами список. Активно участвуйте в составлении схемы ДТП. Проследите, чтобы замеры были сделаны правильно.
- Правильно - это как?
- Лента рулетки не должна провисать. Иначе расстояние будет определено неверно. Держите под контролем то, как гаишники определяют тормозной путь. Он измеряется от ЦЕНТРА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. Тормозной путь, кстати, бывает не только явный. Тот, который четко виден на дороге. Настаивайте на том, чтобы инспектора нашли точку начала торможения. Хочу заострить внимание на том, что точность измерений очень важна.
- Почему?
- Для того, чтобы определить, имел ли водитель возможность предотвратить аварию. И по возможности точно установить место столкновения. Инспектор должен определить три координаты, привязанные к неподвижным объектам. Замеры производятся относительно передней и задней частей машины, а также боковой стороны. Чтобы потом, при необходимости, можно было без проблем это место найти.
- Как убедиться в том, что при произведении замеров не было допущено оплошности?
- Самое главное, чтобы была правильно указана полоса, на которой произошла авария. Как правило, измеряется расстояние, в том числе, и от тротуара. Проследите, чтобы было четко указано, КАКОЙ ИМЕННО это тротуар. А то может получиться, что вы ехали по встречной полосе…
- Всегда ли инспектор может точно установить место столкновения?
- Нет, не всегда. Бывает, что после удара машины разлетаются в разные стороны. В этом случае инспектор отмечает на схеме место «со слов водителей». Скажем, крестик - это «место столкновения со слов Иванова». А кружочек - «со слов Степанова». Конечно, эти крестики-нолики - координаты очень условные. Поэтому в таких случаях «точку икс» определяет эксперт-автотехник. Опираясь, в том числе, и на предварительную схему ДТП.
- А если у инспектора имеется собственное мнение?
- Гаишник не должен фантазировать. Его дело записать показания участников аварии и свидетелей. Если вы не согласны со схемой ДТП, не подписывайте ее. Или напишите «не согласен». Вообще, настаивайте, чтобы гаишник записал то, что вы считаете правильным. Так и говорите: «Внесите в схему это и это».
- Что еще должно быть указано в предварительной схеме, кроме координат места «встречи»?
- Диаметр разлета осколков, деталей. И, как я уже говорил, длина тормозного пути. Да, кстати, об осколках. Ни в коем случае ничего не трогайте. Если видите, что второй участник аварии что-то перемещает, постарайтесь этому воспрепятствовать. Лучше всего взять мелок и обвести контуры разлетевшихся предметов. Даже если никто не пытается «подправить» их местоположение. Это желательно сделать потому, что проезжающие мимо машины «растащат» осколки колесами.
- Что делать, если представитель страховой компании не приехал?
- Страховщики на место аварии выезжают не всегда. Это зависит от политики компании и от наличия свободных на данный момент времени сотрудников. Сейчас извещение о ДТП, как правило, оформляет гаишник. Но с марта будущего года все поменяется. Водители причастных к дорожно-транспортному происшествию ТС будут заполнять бланки извещений самостоятельно. Дэпээсник должным образом их оформит. А водители потом известят страхователей о ДТП и заполнении соответствующих бланков. После чего компания будет решать вопрос об осуществлении страховой выплаты.
- Ну, а если водители неверно оценят сумму, в которую может обойтись ремонт машин? В сторону её завышения. Например, с перепугу - как же, любимую машинку стукнули... Или от жадности?
- Страховщик вправе осмотреть пострадавшее транспортное средство. Или, повторюсь, с марта 2008 года, за свой счет организовать и оплатить проведение независимой экспертизы. А пожадничавший или испугавшийся водитель обязан по требованию страховщика машину предоставить. Так что попытка «нагреть» страховщиков не пройдет. А что касается документов… Я уже неоднократно говорил о том, что водителям пора учиться самостоятельно заполнять страховые извещения. Время «Ч» близко. И, на всякий случай киньте в бардачок мелок и рулетку. Не дай Бог, конечно, но может пригодятся…

Алгоритм действий водителя, попавшего в аварию средней тяжести (без пострадавших):

1. Запишите фамилии свидетелей, их контактные телефоны;
2. Вызовите ГАИ;
3. Зафиксируйте название страховой компании второго участника аварии;
4. Обведите мелком разлетевшиеся детали;
5. Проследите за тем, чтобы все измерения инспектор ГАИ произвел правильно;
6. Проконтролируйте, чтобы было верно определено место столкновения (особенно, на какой полосе произошло ДТП), зафиксированы три координаты, привязанные к неподвижным объектам и замерена длинна тормозного пути;
7. Заполните извещение о ДТП.

НА СТАРТ

Ситуация 3. Авария серьезная, есть пострадавшие

Нередко происходят аварии, последствия которых не ограничиваются лишь материальным ущербом. Страдают люди. Как вести себя водителю, попавшему в такое ДТП? Рассказывает председатель общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.

- В таких случаях сами водители, как правило, не принимают активного участия при составлении документов, - говорит Георгий Анатольевич. - Пожалуй, единственное, что может сделать водитель на месте ДТП, это проследить, чтобы понятые действительно присутствовали при осмотре места столкновения, замерах. К сожалению, часто случается такая ситуация. Приезжают гаишники, составляют документы, оформляют схему ДТП. А в качестве понятых привлекают совершенно посторонних людей.
- Какие документы должны составляться в случае такой аварии?
- Схема ДТП, по возможности - объяснения водителей, справка о происшествии. Позже, в течение двух дней, составляется протокол в двух экземплярах. Частенько бывает, что гаишники пытаются тут же вручить водителям постановление-квитанцию о наложении штрафа и забирают водительские удостоверения. Это неправильно. Отбирать документы на месте аварии сотрудники ГАИ могут только в том случае, когда вина водителя очевидна. И за допущенное нарушение Правил дорожного движения предусматривается наказание в виде лишения прав. Например, водитель явно пьян. И ещё... Помните, что наказание в любом случае следует только после соответствующего решения суда. Так что если вы не чувствуете себя виноватым, не подписывайте постановление-квитанцию и постарайтесь отстоять свои водительские права.
- Наверно, попавшему в ДТП водителю трудно адекватно оценить ситуацию. Стресс, травмы…
- Конечно. Нередко бывает, что забинтованного водителя грузят в машину скорой помощи, а инспектор подскакивает к нему со всякими бумажками. Мол, давай, подписывай. В такой ситуации следует сослаться на 51 статью Конституции. Согласно которой никто не должен свидетельствовать против себя. Даже если вы не сильно пострадали, все равно не стоит спешить с подписанием документов. Смело ссылайтесь на указанную выше статью. Говорите: я плохо себя чувствую, все бумаги оформим потом. Это относится, в том числе, и к объяснению водителя. Вы можете написать его позже. Сходите в ГАИ. В дежурных частях есть образцы таких объяснений. Старайтесь их придерживаться.
- Ну а если водитель попал в больницу?
- В этом случае инспектор сам к нему придет. Если вы чувствуете себя нормально и четко помните, как именно произошла авария, документы можете подписывать. Если нет - говорите: я ничего не помню.
- Как в такой ситуации составляются документы?
- Проводятся административное расследование, судебно-медицинская экспертиза. При необходимости - следственный эксперимент. В ходе последнего, в частности, определяется скорость, с которой ехали участники ДТП. На основании полученных результатов восстанавливается картина аварии.
- Виновник определен. Что ему грозит?
- С нового года вступают в силу изменения в ст. 12.24 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с ними, виновник аварии, повлекшей за собой легкий вред здоровью потерпевшего, может быть оштрафован на 1 - 1,5 тысячи рублей или лишен прав на срок от одного до полутора лет. За причинение среднего вреда - штраф от двух до двух с половиной тысяч рублей, или лишение прав на срок 1,5 - 2 года.
- Потерпевший нуждается в длительном лечении. Кто его оплатит?
- Обращайтесь в страховую компанию виновника аварии. Для того, чтобы получить деньги, вам нужно сохранить все квитанции. За лекарства, за обследование и диагностику, за костыли и прочее. Сделайте ксерокопию медицинской карты. Если в последствии вам потребуется санаторно-курортное лечение, будет оплачено и оно.
- Неужели страховые компании безропотно платят такие суммы?
- Безропотно - не все. Но уже имеется соответствующая судебная практика. Если страховщики откажут вам в выплате, обращайтесь в суд. Правда, некоторые пострадавшие в аварии водители, пытаются получить денег больше, чем потратили…
- Каким образом?
- Покупают лекарства на всю семью. Лет на пять вперед. Квитанции - на месте. Рецепты - тоже. Почерк у врачей сами знаете какой. Фамилия у членов семьи, как правило, одинаковая, а до инициалов дело обычно не доходит…
- И что? Неужели…
- Нет, конечно. В таких случаях в суд приглашают врача, выписывавшего рецепты. Который, разумеется, скажет: кому какое лекарство, и в каком количестве он прописывал. Так что не надо пытаться надуть страховщиков. Не выйдет.
- Ну, а если виновник аварии ездит по доверенности? А машина принадлежит организации?
- Пострадавшего это не особенно касается. Он обращается в эту самую организацию, та - в страховую компанию. Но, ясное дело: организации не нужны проблемы со страховщиками. Поэтому в этой ситуации собственник в порядке регресса может разбираться с тем, кому была доверена машина. То есть, с водителем-виновником аварии.
- Ну, хорошо. С деньгами разобрались. А как быть с машинами, если водители попали в больницу? Растащат ведь на запчасти…
- За сохранность автомобилей несут ответственность сотрудники милиции. Они должны организовать их эвакуацию и хранение. Кстати, машины необходимы гаишникам и для проведения экспертизы. На месте аварии не всегда можно достоверно восстановить сценарий столкновения. В этом случае в дело вступают эксперты, оценивают характер повреждений, соотносят их со схемой ДТП. И только после этого выносят свой вердикт.
В заключение хочу сказать: в случае аварии, имеющей серьезные последствия, не стоит заниматься самодеятельностью. Адекватно оценить ситуацию вы вряд ли сможете. Все-таки стресс, травмы. Лучше обратитесь к юристам. Они дадут грамотный совет.

Алгоритм действий водителя, попавшего в аварию. Автомобили сильно повреждены, есть пострадавшие:

1. Не подписывайте постановление-квитанцию о наложении штрафа, никому не отдавайте своё водительское удостоверение.
2. Помните, что объяснение водителя вы можете написать и позже.
3. Если вы плохо себя чувствуете, сошлитесь на 51 статью Конституции. Или говорите: ничего не помню.
4. Проследите, чтобы понятые, которых привлекают гаишники, действительно присутствовали на месте столкновения и не оказались бы совершенно случайными людьми.
5. Обратитесь к юристу за консультацией.

НА СТАРТ

Ситуация 4. Авария тяжелая, водитель погиб

К сожалению, случаются аварии, в которых водители погибают. И на родственников, кроме горя от утраты близкого человека, сваливается масса материальных проблем. Проблем, связанных с похоронами, установкой памятника и прочих скорбных хлопот. Куда обращаться в такой ситуации? Советует председатель Общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.

- Если ваш родственник - храни вас Господь от подобного несчастья - погиб в результате аварии, вам следует обратиться в страховую компанию виновника ДТП, - говорит Георгий Анатольевич. - Вам положена компенсация расходов, связанных с погребением. В последнее время оплачивается и поминальный стол без учета цены спиртных напитков. Правда, эта компенсация положена вам только в том случае, если потерпевшим будет признан именно ваш погибший родственник. Согласно формулировке ныне действующего закона, «потерпевший - лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом». С 1 марта текущего года это определение несколько изменится.
- Что нужно сделать, чтобы получить такую компенсацию?
- Как я уже неоднократно говорил, вину определяет только суд. Поэтому придется дождаться его решения. Первоначально расходы по организации похорон и поминок лягут на ваши плечи. После того, как вина горе-водителя будет доказана, вы получите на руки необходимые документы. Вот с ними и идите в страховую компанию.
- Неужели страховая компания всё это оплатит?
- Не только это. В последствии вы сможете потребовать компенсацию за изготовление и установку памятника. Если страховщики окажут сопротивление, придется судиться. Помните: закон на вашей стороне. Сейчас уже имеется соответствующая судебная практика. Так что принудить недобросовестную компанию выплатить причитающуюся вам сумму особого труда не составит. Главное не отступать и добиваться соблюдения ваших прав.
- Есть ли у родственников погибшего ещё какие-либо поводы обращаться в страховую компанию виновника аварии?
- Да. Лицам, «имеющим право на возмещение вреда в случае смерти кормильца», полагается страховая выплата. С 1 марта она составит 135 тысяч рублей. И выплачивать её будет страховая компания.
- Ну а как быть с разбитой машиной?
- За ее сохранность отвечают сотрудники автоинспекции. Если ваш погибший родственник являлся владельцем транспортного средства, придется дождаться момента вступления в наследство. Даже если у вас есть доверенность на этот автомобиль. Потому как со смертью владельца, ее действие автоматически прекращается.
- То есть, после вступления в наследство можно забирать машину и приступать к ее ремонту? Или продавать на запчасти?
- Самостоятельно ничего ремонтировать не надо. Нанесенный материальный ущерб должен быть возмещен. Для его оценки проводится экспертиза. Если ее вердикт по какой-то причине страховщика не устроит, он вправе осмотреть автомобиль. Или организовать и оплатить проведение независимой экспертизы за свой счет.
С 1 марта нынешнего года, в случае полной гибели автомобиля потерпевшему (или его наследнику) будут возмещать убытки в размере действительной стоимости машины на день аварии.
- Что подразумевается под полной гибелью?
- Это случаи, когда ремонт автомобиля невозможен. Либо стоимость ремонта равна или превышает цену машины.
- Ну а если можно обойтись ремонтом?
- В случае повреждения автомобиля потерпевшего (еще раз повторюсь: именно потерпевшего), расходы на ремонт будут возмещены. В размере расходов, необходимых для приведения машины в то состояние, в котором она находилось до момента аварии. Также должны быть компенсированы расходы на необходимые для ремонта материалы и запасные части. И даже расходы на оплату работы служащих автосервиса.
- Все это так хлопотно… После пережитого потрясения можно что-нибудь упустить...
- Срок подачи иска об осуществлении компенсационных выплат с 1 марта 2008 года продлевается до ТРЕХ лет. Сейчас - два года.
- Должны ли родственники потерпевшего что-либо доказывать страховщикам?
- Необходимо предоставить страховщику документы, подтверждающие «объем и характер вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего». То есть, потребуется решение суда и свидетельство о смерти. Кроме того, не забудьте сохранить чеки об оказанных вам услугах из ритуального агентства, чеки на продукты, закупленные для поминального стола. Или счет из кафе, если поминки были не дома.
Смерть близкого человека, конечно, тяжелая утрата. И восполнить ее невозможно. Но хотя бы материальную проблему, связанную с достойными проводами погибшего и финансовой поддержкой осиротевших родственников, страховщики обязаны решить.

Алгоритм действий родственников водителя, погибшего в ДТП:

1. Сохраните чеки об оказанных услугах из ритуального агентства, чеки на продукты, закупленные для поминального стола. Или счет из кафе, если поминки были не дома;
2. Дождитесь решения суда;
3. Если потерпевшая сторона вы - обращайтесь в страховую компанию виновника аварии;

НА СТАРТ

Где купить газету?

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках "Пресса", "Комсомольская правда", на АЗС, в супермаркетах "Вестер", "Седьмой континент", "Семья", "Копилка", "Сосед", "Виктория", "Квартал", "Дёшево".


Как разместить объявление?

Частные объявления можно разместить в газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" следующими способами:
1. Заполнить специальный купон в газете, отправить его в редакцию по почте либо опустить в специальный ящик у подъезда редакции.
2. Отправить SMS на короткий номер 7545 по образцу: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если АКПП) 2,3 (объем двигателя) РФ или ОБЛ (таможенное оформление) черный (цвет) 6000 (цена в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отправляется SMS, то его указывать не нужно). Стоимость сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу - цветные фотообъявления. Прием объявлений - на авторынке Борисово (50 руб./шт.) либо с выездом к заказчику (в пределах Калининграда 70 руб./шт.). Стоимость повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора достаточно позвонить и назвать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .

НА СТАРТ

Наши конкурсы и викторины

В газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" регулярно проводятся конкурсы и викторины. Газета объявила об окончании конкурса "ВНИМАНИЕ, СВЕТОФОР" - на лучшее знание правил дорожного движения среди детей и школьников. Конкурс проводился совместно с УГИБДД УВД по Калининградской области.
ПОБЕДИТЕЛЮ ДОСТАЛСЯ СУПЕРПРИЗ - 21-скоростной ВЕЛОСИПЕД GIANT ESCAPER!
Продолжается конкурс фотомоделей "Мисс-МОТОР-Университет-2008". Проголосовать за понравившуюся участницу можно с помощью купона в газете.

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005. Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани. Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: 236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
© Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2008.
Сайт управляется системой uCoz