Где купить газету?
Как дать объявление?
Клубная афиша
Полезные ресурсы
Наши партнеры
Наши координаты
АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ На главную Авто-V.I.P. АвтоСПОРТ АвтоПРОБЕГИ Авто 4х4 Гостевая книга НОВЫЙ ФОРУМ
Толковые советы: Если вы попали в ДТП... Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Старый форум
Толковые советы: Как не стать дойной коровой Знаете ли вы: Как беспошлинно ввезти автомобиль? Пишите письма!
Наши в Америке Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Приглашаем к сотрудничеству
Гаишникам закон не писан? NEW !!!
НАМ ИНТЕРЕСНО
ВАШЕ МНЕНИЕ




счетчик посещений скачать




НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru




Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на


ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE





        

ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:

«Капитан» и бандиты (Смотрящий Советска пытался легализовать немецкий трофей Opel Kapitan)
«Волга» агента 007 (Владимир Тихомиров и ГАЗ-21)
«Я снимаю шляпу перед этой машиной!» (Сергей Мурадянц и ГАЗ-67)
Гибель чекиста (Трофейный Opel Super оказался машиной-убийцей)
На Балтийской косе откопали «Мерседес» Гитлера?
«Я спал с женой и чёрной «Эмкой» (Алексей Кандинский и ГАЗ-М1)
«Вандерер» под кроватью (Владимир Медведев и Wanderer 245)
Настоящих «СААБов» больше не будет! (Александр Попов и SAAB 99 Coupe)
«Японец» по фамилии LEVIN (Владимир Голощапов и Toyota Corolla Levin)
«Пятерка» без ручек (Сергей Бабенко и тюнинг BMW 5 series E28)
Три «Победы» Юрия СИЗОВА
Реконструкция штурма форта №3 «Король Фридрих III» 8 апреля 2007 г.



«Капитан» и бандиты

Смотрящий Советска пытался легализовать немецкий трофей Opel Kapitan.

 
Олег Старовойтов показывает Opel Kapitan в стадии реставрации.

«Опель» и сенатор

Журналистам «МОТОРА» стало известно, что калининградец Олег Старовойтов совсем недавно приобрел старый немецкий трофей - «Опель-Капитан», 1939 года выпуска. А ещё нам рассказали, что любитель автоантиквариата прячет своё сокровище где-то в гаражном обществе за Сельмой.
...Приезжаем в назначенное время. Находим нужный гараж. Так и есть - внутри кто-то копошится. Три условных стука в металлические ворота. В ответ лязгает железный засов, и одна створка со скрипом приоткрывается.
Нас встречает Олег. Высокий, статный. С виду похож на американского сенатора. Но прикид для высокопоставленного янки - не совсем подходящий. Старовойтов облачен в комбез с широкими лямками. И синюю куртку со светоотражающими полосками. В таких обычно бороздят бескрайние просторы дальнобойщики Калифорнии. Во всяком случае, в голливудских фильмах они выглядят именно так.

 
Слева: Житель Советска Николай Власенков (справа) - владелец «Капитана» в 80-х годах. Облицовку от ГАЗ-69 вварил какой-то умелец еще до него.
Справа:Воссозданная заново облицовка радиатора. Старовойтов качество гарантирует!


Давление «авторитета»

Олег не стал топтаться вокруг да около. И сразу взял быка за рога.
- Я - Олег Старовойтов, - официально представился хозяин гаража. - А это мой «Опель-Капитан». Я купил его здесь, в Калининграде. Хотя раньше, насколько знаю, машина долгие годы находилась в Советске. За раритет я отдал 1000 баксов. Ну, думал, всё. А не тут-то было! С оформлением вышла большая заминка. «Правильных» документов у «Капитана» почему-то не оказалось...
Олег - человек отважный. Настоящий герой. Когда вышла неувязочка с документами, он поехал в Советск и обратился к главному местному бандиту - смотрящему города. Не испугался, что подобная просьба может рассердить предводителя местного криминалитета, вывести из себя. А уж последствия...
Правда, осечка вышла. Влияния главного авторитета Советска не хватило, чтобы организовать всё в ажуре и легализовать машину как положено. Поэтому Олегу пришлось раскошелиться ещё баксов на 800. Чтобы «всё устроить» официально...

 
Слева: Сохранившаяся фирменная табличка.
Справа:Так выглядели когда-то машины этой модели.


Расчёт за машину

- Эту машину я впервые увидел в поселке Первомайском, - начинает рассказ об истории своей находки Старовойтов. - Там жил один предприниматель. У него работал некий Андрей, который занимался тюнингом автомобилей. Когда Андрей работу закончил, то предприниматель рассчитался с ним не деньгами, а машиной. То есть этим самым «Капитаном». Но Андрею несподручно было заниматься реставрацией вконец раздолбанной машины, тем более, что у него имелись проблемы и поважней. Например, жить было негде. Поэтому как только на горизонте замаячил покупатель, Андрей, ни секунды не раздумывая, избавился от автостарья. Как вы уже поняли, этим покупателем был я. Ну, а остальное вы уже знаете.
В финале своего рассказа Олег виртуозно, словно барабанщик из флотского духового оркестра, стукнул гаечным ключом по дырявой немецкой каске, которая издала неприятный металлический звон. И выжидательно посмотрел, ожидая нашей реакции.

Два «Мерседеса»

- Вообще-то со старинными автомобилями мне приходилось сталкиваться и раньше, - в раздумье произнес Старовойтов и выдержал паузу. - Когда-то, еще в советское время, у меня был «Мерседес-170», 1938 года выпуска. Потом я прикупил еще одну «сто семидесятку».Решил из двух плохих машин собрать одну хорошую. Но потом как-то поостыл к этому делу. Тогда многие автостариной занимались. Модно было. Кто из интереса, кто пытался на этом бабки срубить. Всякий народ попадался. Был такой Володя Мыльный, был еще один чувак по кличке Пельмень. Тогда же я и с Михальцевичем познакомился. В то время он частным извозом занимался - немецких туристов по области катал. Сейчас у него контора под вывеской «Авторетроклуб». Кстати, в огороде у Михальцевича до сих пор стоит одна из тех «сто семидесяток». Правда, уже разобранная вся и гнилая. Мне говорили, что она страшно похожа на пропавшую машину одного антикварщика по фамилии Скаржинскас. Литовец сейчас сказочно разбогател и открыл салон на углу Пролетарской и Черняховского. Но по поводу его исчезнувшей машины мне ничего не известно...

Ох, уж эти женщины!

- В 1999 году я в ОМОНе служил, - в глазах нашего собеседника вдруг вспыхнули задорные огоньки. - В то время ездил на чёрном «Москвиче-401». По металлу машина была ещё крепкая. Я на неё колёса большие поставил. Усилил, так сказать. Да и для солидности. Но у «Москвича» этого постоянно что-то отказывало. То одно, то другое. А с электрикой - так просто беда. Бывало, едем с ребятами со смены. Мы все здоровенные мужики такие, в камуфляже, по полной форме. Нас гаишник останавливает. Мол, что это вы с одной фарой катаетесь? А мы ему: «Братан, ты ещё хочешь, чтобы у этой развалюхи обе фары светили?!» Что он нам сделает? Он - один. Нас - четверо. Погогочем-погогочем и разойдемся. Так и ездили. Эх, веселое время было!
Олег признался в том, что супруга его так до конца и не прониклась уважением в занятию мужа. Старинные машины сердце ей не греют.
- С «Капитаном» жену ещё можно понять, - говорит Старовойтов. - Действительно, пока ведь это только груда железа. Но как-то раз мы с ней заглянули в гости к коллекционеру автостарины Владимиру Медведеву. У него в гараже «Вандерер» обитает. Хороший, комплектный. И даже кисточки в салоне висят. Ещё с немецких времен. Так жена пожала плечами и говорит: «Что мне «Вандерер»? Мне обычный «Москвич-412» и то больше по душе». Ох, уж эти женщины! Чёрт их разберет...

Пассия фюрера

Оптимист - этот Олег. Он свято уверовал в то, что в абсолютно неприспособленном гараже с помощью молотка, зубила и какой-то матери можно восстановить обезображенный российской действительностью старый немецкий раритет. И не какой-нибудь армейский «Кюбельваген» или «Виллис» времен Второй мировой. Где каждую кузовную деталь минут за 15 можно запросто отформовать на коленке или пеньке.
Речь идет о первоклассном легковом автомобиле, выполненном в стиле «штромформ» - очень модном в конце 30-х годов аэродинамичном направлении в дизайне автокузовов. Так или иначе, но даже пассия фюрера Лени Рифеншталь, однажды оставив в гараже свой представительский «Хорьх», щегольнула за рулём «Опель-Капитана» по Унтер-ден-Линден.
Рекламный трюк? Возможно. За деньги? Очень может быть. Но именно тогда, в 1938 году, новинка из Россельхайма сразу же завоевала титул машины, которой с удовольствием пользуются не только чиновники и военные, но и кинозвезды первой величины.
Машина удивляла своими пластичными формами и плавными линиями силуэта кузова. А фары-шестигранники? Таким дизайнерским ходом не могла похвастаться даже ни одна массовая заокеанская машина. А несущий цельнометаллический кузов? По тем временам это было просто круто!

Удар киянкой!

И вот эту-то машину Олег выбрал себе для реставрации «на коленке». При том, что один неверный удар киянкой по ребру жесткости - и... писец котёнку. В смысле, старый, изъеденный ржавчиной кузов «Капитана» при неумелом с ним обращении мигом перекашивается. И ни одну дверь уже ни за что не захлопнешь.
Но пыл Олега подобные мелочи не остужают. И вот что удивительно - у гаражного реставратора есть первые успехи. Так, например, Старовойтов полностью, «с нуля», воссоздал облицовку радиатора. А она у «Капитана» - формы непростой. Сделал Олег всё настолько точно, что капот аллигаторного типа ложится на «самопальную» облицовку миллиметр в миллиметр. Ювелирная работа. А ведь до этого в передок «Капитана» кто-то засобачил аляповатую решётку от ГАЗ-69. А ещё Олег вварил, тоже довольно точно, аккуратные латки в задние крылья.

Гефест и «Капитан»

Машина досталась Олегу в аховом состоянии. Ни родных мостов, ни двигателя, ни коробки передач. Ни одного целого стекла. Оптика тоже отсутствует. Спереди каким-то неизвестным умельцем много-много лет назад вместо знаменитых «алмазов-шестигранников» были вварены кругляши под фары от «Волги». На этом фоне просто сокровищем выглядят чудом сохранившаяся алюминиевая эмблема с надписью «Kapitan», прикрепленная к насквозь проржавевшей крышке бардачка. И силуминовый «бугель» - на гребне капота.
А Олег тем временем прямо на наших глазах перевоплощается. Скидывает свой комбез, надевает другой. Натягивает маску сварщика и включает аппарат. Теперь Олег вовсе уже и не Олег, а настоящий Гефест - Бог огня и кузнечного ремесла. Как ни крути, а «Капитан», похоже, в надёжных руках!

НА СТАРТ


«Волга» агента 007

В новом фильме про Джеймса Бонда будут сниматься ГАЗ-21 из Багратионовска и... губернатор Георгий Боос.

Секретная камера

Теперь мы знаем наверняка: очередной машиной Джеймса Бонда в следующих сериях будет «Волга» ГАЗ-21. И не обычная «Волга». А навороченная. В стиле всех уже хорошо известных нам по предыдущим фильмам бондовских суперкаров.
Одна ТАКАЯ «Волга» в Калининграде уже появилась - достойная кандидатка на главную автомобильную роль в новом боевике. Её представил на очередном слёте членов клуба «Олдтаймер-Калининград» автомобилист из Багратионовска Владимир Тихомиров.
- Эта «Волга» самая обычная только снаружи, - с гордостью рассказывает о своей красавице Владимир Егорович. - В декоративное стеклышко хромированной «птицы» на багажнике вмонтирована сверхчувствительная камера. Изображение выводится на дисплей, расположенный под родным «волговским» радиоприемником. Так что я могу применить свое ноу-хау и для скрытого наблюдения за тем, что делается позади автомобиля, и, если понадобится, пользоваться этой штуковиной как обычным парктроником.

 
Владимир Тихомиров и его прекрасно отретставрированный ГАЗ-21, 1959 года.

Прыжок с парашютом

Мы-то понимаем, что Владимир Егорович скромничает. Слово «обычно» для этой машины вообще не подходит. Джеймс Бонд ведь не просто катается на своих автомобилях. Но и уходит от погонь, стыкуется с космическими модулями... А камера, вмонтированная в багажник, в таких делах - вещь незаменимая.
Под штатной комбинацией приборов расположен еще одни щиток. На нем выведены датчики температуры масла, вольтметр и еще какие-то хитрые измерительные приборы.
- А куда же Джеймсу Бонду без них, - смеется Тихомиров. - Погоня по горному серпантину, например. Чтобы мотор не запороть, надо следить не только за давлением масла, но и за его температурой. Вольтметр тоже пригодится. Ведь на машине Бонда полно всяких хитрых устройств, которые позволяют машине «прыгать» с парашютом, ездить по дну океана, запускать прямо с борта тактические ракеты...
Про ракеты мы как-то не подумали, а пример с погоней - очень даже типичный. Наверное, по этой причине и колпаков на колёсах нет. Чтобы не отлетали на ходу во время «полицейских» разворотов.

 
Слева: В хромированную ручку багажника вмонтирована миниатюрная камера.
Справа: "Волге" Агента 007 достался самый надежный двигатель. "Хаммеры" с "Автотора" покурят!


И всё же «китовый ус»?

Как объяснил хозяин, его «Волга» - 1959 года выпуска. Машина досталась ему в состоянии, прямо скажем, так себе. Поэтому в самом начале автомобиль пришлось до винтика разобрать. А потом - собрать. Правда, в сделанном виде «Волга» «выдаёт себя» за модификацию «УС» с хромированными накладками «Люкс» и передней решеткой в стиле «китовый ус». Значит, всё-таки «третья серия»? Но на капоте стоит хромированный олень... В какие бы долгие и пространные объяснения ни пускался Тихомиров, мы-то отлично знаем, что все это неслучайно. Это маскировка. Для машины Бонда - подобный «камуфляж» просто необходим.
Цвет «Волги»... А какого, собственно, она цвета? Сам Владимир Егорович тоже не смог ответить однозначно. То ли темно-бордовый с примесью «баклажана». То ли коричневый с «замесом» сине-розового. Да, это тоже не столь важно. Важно другое. Как и положено быть машине секретного агента 007, цвет его суперкара никто из случайных свидетелей на глазок не определит. - Мне пришлось поставить на машину центральный замок, - рассказывает о своей очередной доработке
Тихомиров. - Так безопаснее. Кроме того, подобная опция позволила мне оснастить машину новейшей сигнализацией.

«Хаммер» - полное барахло

Тихомиров открывает капот. Признаться, после того, что уже узнали об этой машине, мы ожидали увидеть здесь не меньше, чем V-образную восьмерку от «бэхи» с турбонаддувом. Но... нет. Ничего такого... Под капотом - обычный мотор марки «ГАЗ».
- Позвольте, а двигун этот не от «Волги», - пытается продемонстрировать свою компетентность один из членов клуба. - Мотор-то от УАЗа! И «воздухан» неродной. И генератор...
- В этом и есть эксклюзивность машины, - парирует Владимир Егорович. - Разве кто-то пытается утверждать, что Бонд катается на серийных машинах с серийным мотором? А эта машина - как раз то, что надо. Ручная сборка. Мотор - самый надежный в мире. Даже американцы давно уже раскусили, что их навороченный «Хаммер» против нашего УАЗа - полное барахло. И последние события в Афгане это показали.
Никто и не спорит с Тихомировым. Все знают, чего стоят «Хаммеры». Особенно те, что собирают на «Автоторе».

«Волга» и губернатор

Последний вопрос, который мучал всех тех, кто с любопытством разглядывал диковинную машину: а скорость-то у нее какая?
- «Волга» в разгоне тупой никогда не была, - хитро улыбается Владимир Егорович. Но про «максималку» умалчивает. А что удивительного? Ведь даже фирма «Роллс-Ройс» долгое время не афишировала мощность своих лимузинов, лишь скромно сообщая, что она достаточная...
Так или иначе, но продюсерское агентство кинокомпании «Медисон» уже объявило, что очередную серию про агента 007 они планируют снимать в Калининграде и Калининградской области. Сценарист «бондиады» Пол Хаггис заявил, что среди героев боевика будет и глава янтарного края. Прототипом которого, возможно, послужит Георгий Валентинович Боос. Хотя... Мы уже убедились, что киношники свои сценарии частенько переписывают. В угоду пожеланиям политиков и Бог знает ещё каким обстоятельствам... Но, так или иначе, красавица «Волга» в боевике присутствовать будет. Никакие политические амбиции звездой экрана ей стать не помешают. И, очень возможно, выбор киношников падёт именно на машину из Багратионовска...

НА СТАРТ

Где купить газету?

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках "Пресса", "Комсомольская правда", на АЗС, в супермаркетах "Вестер", "Седьмой континент", "Семья", "Копилка", "Сосед", "Виктория", "Квартал", "Дёшево".


Как разместить объявление?

Частные объявления можно разместить в газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" следующими способами:
1. Заполнить специальный купон в газете, отправить его в редакцию по почте либо опустить в специальный ящик у подъезда редакции.
2. Отправить SMS на короткий номер 7545 по образцу: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если АКПП) 2,3 (объем двигателя) РФ или ОБЛ (таможенное оформление) черный (цвет) 6000 (цена в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отправляется SMS, то его указывать не нужно). Стоимость сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу - цветные фотообъявления. Прием объявлений - на авторынке Борисово (50 руб./шт.) либо с выездом к заказчику (в пределах Калининграда 70 руб./шт.). Стоимость повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора достаточно позвонить и назвать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005. Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани. Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: 236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
© Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2008.
Сайт управляется системой uCoz