Где купить газету?
Как дать объявление?
Клубная афиша
Полезные ресурсы
Наши партнеры
Наши координаты
АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ На главную Авто-V.I.P. АвтоСПОРТ АвтоПРОБЕГИ АвтоЭКЗОТИКА Гостевая книга НОВЫЙ ФОРУМ
Толковые советы: Если вы попали в ДТП... Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Старый форум
Толковые советы: Как не стать дойной коровой Знаете ли вы: Как беспошлинно ввезти автомобиль? Пишите письма!
Наши в Америке Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Приглашаем к сотрудничеству
Гаишникам закон не писан? NEW !!!
НАМ ИНТЕРЕСНО
ВАШЕ МНЕНИЕ




счетчик посещений скачать




НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru




Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на


ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE





ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:

«Кёниг-трофи-2008». Открытие сезона. Трофи-рейд, Люблинский лес, 23 марта 2008 г.
«Кёниг-трофи-2007». Трофи-рейд, Люблинский лес, 13-14 октября 2007 г.
Открытие фестиваля технических видов спорта, пос. Дунаевка, 15 сентября 2007 г.
«Кёниг-трофи-2007». Трофи-рейд, карьер под пос. Полевое. 18-19 августа 2007 г.



«Кёниг-трофи-2007». Трофи-рейд, карьер под пос. Полевое 18-19 августа 2007 г.

Смертельные трюки на горе Висельника

Там, где пешком не пройти, проезжали на своих монстрах участники «Кёниг-трофи».

18-19 августа, в карьере под поселком Полевое проводился внедорожный рейд «Кёниг-трофи». Восемнадцать экипажей отчаянно сражались с болотами, песком и кочками. Мероприятие не обошлось без происшествий - участникам и гостям надолго запомнятся сцены с опрокидываниями, погружениями в воду и серьезными поломками машин.

Сборище «проходимцев»

К полудню субботы, 18 августа площадь возле Дома Советов уже была оккупирована тремя десятками внедорожников самых разных марок, от спартанских ГАЗ-69 и УАЗ-469 до Jeep Grand Cherokee и Dodge RAM. В нескольких машинах (погруженных на прицепы) безошибочно угадывались настоящие спортивные монстры - об этом даже не говорили, а кричали здоровенные колеса, мощные обвесы, выхлопные трубы, выведенные на крышу, и яркие наклейки знаменитых ралли-рейдов. Другие же «проходимцы», напротив, выглядели цивильно и сдержанно.
К шеренге вездеходов периодически подкатывали зеваки на серебристых «Крузаках» и «Лексусах», интересовались, что это такое за сборище. «Кёниг-трофи, - с ноткой интриги отвечали владельцы монстров. - Внедорожный рейд. А слабо с нами?..».
Ровно в двенадцать звучит команда: «По машинам!», экипажи начинают выстраиваться в колонну (наш путь лежит к «Берлинке» и далее - к карьеру у поселка Полевое). Незадолго до этого журналисты «МОТОРА» договорились ехать в зеленом Ford Explorer одного из участников (и по совместительству пресс-секретаря клуба) - Витаутаса Пашкаускаса. Но он, занятый построением колонны, в последний момент объявляет:
- Я поеду последним, буду замыкающим, поэтому отправляйтесь без меня. - И тут же на ходу договаривается насчет нас с водителем ближайшего автомобиля, безбожно грязного (дань стилю!) румынского ARO 244.

 
Слева: Активисты клуба «Кёниг-трофи» перед выездом.
Справа: На пути к месту проведения соревнований. Замыкает колонну ARO-244 Сергея Толкалина.


«Румын» без тормозов

Владелец раритета Сергей Толкалин, джиппер со стажем, размеренно заводит двигатель. Площадь оглашается громким дизельным рокотом, который, кажется, готов «перекричать» всю колонну.
Карпатский эксклюзив, раскачиваясь на широченных покрышках, набирает ход. Замечаем, что в потоке на машину обращают внимание даже водители самых дорогих джипов. То и дело у ARO «вылетают» передачи. Сергей стоически переносит эти неувязки и продолжает «топить», чтобы поспеть за колонной. В плотном потоке на одном из перекрестков вдруг выясняется что у «Ары» пропали тормоза! Остался лишь задний контур, да и тот - на последнем издыхании. Но наш пилот и тут сохраняет хладнокровие. Сворачиваем с улицы Дзержинского на «Берлинку». Чуть поодаль у обочины замечаем еще несколько машин «4х4», вливающихся в нашу колонну.
- Это ребята из области - из Гвардейска, Черняховска. Они обычно боятся ездить по городу, вот и дожидались всю колонну здесь, - с доброй иронией поясняют наши попутчики.

 
Спортсмены обустраивают лагерь и проводят брифинг перед стартом.

Собрать печати!

Вот и поворот на Полевое. Еще полтора километра петляния по проселку - и колонна подъезжает к палаточному лагерю, разбитому заранее в тени деревьев. По одному через заросший травой кювет заезжают машины на стоянку. Среди вездеходов каким-то чудом затесалась пара легковушек. Что сказать - фанаты!..
Пока не начался старт, наблюдаем изнутри жизнь внедорожного лагеря. Вот пытается взобраться задом на холм пикап Dodge RAM, чтобы потом было легче с него снять емкость с питьевой водой. Американская электроника отчаянно сражается со скользкой прибалтийской травой. К тому же, грузовику мешают маневрировать другие машины, стоящие буквально впритык. Но все обходится благополучно...
Всю дорогу мы недоумевали, как могут состязаться на равных гоночный монстр на высокой резине и длиннобазный серийный люкс-внедорожник. Оказалось, машины разбиты на три класса - «Туризм», «Гранд-туризм» и «Спорт» (соответственно, поедут они по разным трассам), и в каждом классе заявлено по шесть экипажей.
Руководитель гонки Александр Вахрамеев и судья Сергей Васин уточняют правила игры. Сначала стартует заезд в карьере по замкнутой трассе. Затем экипажи выйдут на линейную трассу с болотом, полевой дорогой и прочими радостями бездорожья. Там участникам нужно собирать специальные отметки (печати), закрепленные в труднодоступных местах.

 
Советская внедорожная техника на этих соревнованиях проявила себя не случшей стороны...

УАЗу не повезло

В районе двух часов пополудни начинаются первые заезды. Сверху амфитеатр карьера виден как на ладони. Площадка размером в несколько гектаров поражает крутым рельефом. Она заполнена густой растительностью и кое-где изрезана колеями - все это напоминает панораму какого-то танкового сражения. Лишь красные флажки, разбросанные по полю, указывают на спортивную трассу.
Участники уже выстроились на противоположном краю карьера. Первым стартует на УАЗе Олег Атрахимович, представитель клуба «4х4 Дикий Запад». Машину нещадно трясет на ухабах. «Козлик» надрывно взвывает на одном бугре, на другом, затем на полном газу карабкается в гору, проезжает по гребню и останавливается. Все, приплыли - вышла из строя задняя полуось. Теперь машину по крутому 20-метровому склону будут вытаскивать из карьера тросом. На помощь спешит уже знакомый нам Сергей Толкалин на ARO. Но вот незадача - у «румына» вслед за тормозами выходит из строя трансмиссия. Вызволять Олега с помощью лебедки берется гость из Литвы пилот Дарюс Данусас на красном короткобазном Land Cruiser.
- На этой машине мы в июне участвовали в международном ралли-рейде «Ладога», - рассказывали литовские спортсмены перед стартом. - Там экипаж занял шестое место. Если бы не внезапная поломка, пришли бы первыми...

Жертва интриги

Следом выезжает на трассу Игорь Климко на Jeep Wrangler. Как и УАЗ, «Рэнглер» тоже является дальним потомком легендарного «Виллиса». Американский автомобиль проходит трассу намного легче (в этом заезде данный экипаж был лучшим). Оно и понятно - с четырьмя литрами под капотом сражаться проще.
Эту же трассу честно откатали и другие специально подготовленные машины - «Гелендеваген», Range Rover и уже упомянутый Land Cruiser литовских гостей. Уже потом мы прошли пешком по пробитой внедорожниками колее. Занятие - не из легких. «Игрушечные» при виде сверху холмики оказывались с человеческий рост. В траве такой же высоты то и дело подстерегали ямы и рытвины. И повсюду следы проходили сквозь густой кустарник. Раздвинуть его руками невозможно - только машиной.
А по другой трассе, проложенной рядом, в это время проносились машины «туристического» класса. Конечно, вторая трасса была более легкой, но и здесь хватало интриги. Многие (даже короткая «Нива») цеплялись за гребни холмов, садились «на брюхо». Некоторые опасно кренились, перебираясь через кочки. Особенно жутко это выглядело, когда подобный трюк проделывал микроавтобус Mitsubishi-L300 4WD.

«Барса» ожидала щедрая награда

Больше всего досталось «Барсу» (длиннобазному УАЗу) - на одном из косогоров машина теряет равновесие и валится на левый борт! Впрочем, водитель оказался неробкого десятка - не растерялся и молниеносно десантировался через правую дверь. Минуту спустя «Барс» поставили на колеса многочисленные болельщики и внедорожник продолжает гонку. Следующее препятствие - и «Гранд Козёл» лишается привода на задний мост. Передние колеса отчаянно гребут. Машина бьется в конвульсиях... Но пилот «Барса» не теряет оптимизма и все равно устремляется вперед. Удар о камень и... как соломинка сминается поперечная тяга. Передние колеса становятся «косолапыми». Но УАЗ ползет...
...Взобраться на высокий подъем с одним израненным мостом ему бы никогда не удалось. Если бы... не очаровательная блондинка, которая крикнула отважному пилоту, что за победу она его щедро наградит...
Кто бы знал, что самое интересное еще впереди - на линейной трассе.

 
 
 
Длиннобазный УАЗ перевернулся. Никто не постродал. Но спустя минуту на машине вышла из строя трансмиссия.

Лечим прокол с помощью самореза

Большинство машин класса «Спорт» и «Туризм» уже успело скрыться за песчаным гребнем, где сразу начиналось болото (которое сверху из-за буйной однородной растительности скорее походило на африканскую саванну в сезон дождей). К старту готовятся экипажи на Nissan Terrano и Nissan Pickup Kingcab. Перед этим «ниссановцы» уже прошли туристическую трассу, успели попотеть с лопатами, откапывая пикап из песка. Но вот незадача - за считанные минуты до старта обнаруживается прокол в правом заднем колесе грузовика. После подкачки компрессором ребята быстро находят место прокола по характерному свисту. Звучит команда, которая нормального автомобилиста способна повергнуть в шок:
- Закручивайте в колесо саморез!
Сказано - сделано, но саморез оказался слишком тонким, бескамерная шина продолжает «травить». Тут же рождается еще одна идея:
- Закручивайте другой, потолще, и смажьте силиконом! Они еще не в курсе, что происходит с их соперниками там, буквально в полукилометре от старта.

 
 
 
1. Штурман Jeep Wrangler Юрий Шмутинский.
2. Пилот Jeep Wrangler Игорь Климко.
3. Неудачный маневр - и...
4,5. ...Range Rover ласточкой уходит под воду.
6. Общими усилиями машину вызволили из водяного плена.


Проклятье Гальгенберга

Организаторы трофи-рейда и не подозревали, что выбрали местом своих очередных «покатушек» одно из самых мистических мест Восточной Пруссии - возвышенность Гальгенберг (Гору Висельника). Уже потом они очень удивлялись, когда услышали средневековую легенду о человеке, укравшем мешок муки и приговоренном за это к смертной казни. Беднягу вздернули на высоком дереве на самой вершине горы. С тех пор Гальгенберг показывает свой мистический нрав в самых неожиданных формах... В гуще болотной топи сражается со стихией Виталий Наварич на экстремально подготовленном Range Rover. Он пытается подъехать за очередной контрольной печатью. Хитрость в том, что печать укреплена на дереве, растущем у самой воды. А «путевой» лист для штампов по условиям соревнований намертво привязан к кабине (его можно вытащить только на расстояние вытянутой руки). Секунда - и Range Rover «ласточкой» уходит в воду. На поверхности остается лишь антенна. Вот тебе и проклятие… Впрочем, пилот и штурман не теряются. Машину вытаскивает на буксире уже знакомый нам Игорь Климко на «Рэнглере».
После эвакуации на грешную землю у Range Rover вдруг включается обогреватель. Не иначе, как от купания замкнула проводка. Что делать? Снять клемму аккумулятора! А машину доставить в лагерь на буксире.

Зловонная жижа

Nissan Pickup резко стартует по заболоченной колее. Мы сидим в грузовом отсеке, кругом летят комья мокрой грязи. Что-то это все напоминает. Да - студенческие годы, выезды «на картошку» с непременным катанием по полю в тракторном прицепе...
Жижа становится все глубже и зловоннее, ход машины - все натужнее. То и дело ребятам на «Кингкабе» приходится останавливаться на трясине и выдергивать тросом Terrano, который идет следом. Дальше колея становится и вовсе непроходимой - в ход идут лебедка и ветки с бревнами. При очередном боковом скольжении по грязи машина ударяется бортом о дерево.
Они не дошли... Почти в том месте, где тонул «Рэйндж» Виталия Наварича, пикап прочно засел. В воду ушел весь задний мост. При попытке выдернуть машину с помощью лебедки лопнул маятник рулевой тяги - одно колесо повернулось, а другое встало прямо. Кувалда, домкрат - ничего не помогало...

Вместо эпилога

- Мужики, а зачем вообще вам все это надо? - Спросили мы спортсменов вечером в лагере за ужином. - Забираться по уши в грязь, ломать машину...
- Понимаете, это классный способ сбросить отрицательную энергию. Когда работаешь на трассе в команде, максимально мобилизуешься. Нервничаешь, сражаешься со стихией и все равно побеждаешь ее. Зато потом приезжаешь домой - и чувствуешь, как сильно подобрел...


НА СТАРТ

   Победители внедорожного рейда «Кёниг-трофи»
18-19 августа 2008 года

   

Класс "Гранд-туризм"

Класс "Туризм"

Класс "Спорт"

1 место пилот
штурман
автомобиль
Рамунас Рудженис
Витас Пашкаускас

Mitsubishi Pajero
Павел Живетин
Игорь Тараненко

Nissan Terrano
Игорь Климко
Юрий Шмутинский

Jeep Wrangler
2 место пилот
штурман
автомобиль
Евгений Пилецкий
Елена Артемьева

Nissan Terrano
Руслан Алмазов
Вадим Басак

Nissan Pickup Kingcab
Дарюс Данусас
Витис Пожела

Toyota Landcruiser 70
3 место пилот
штурман
автомобиль
Константин Жеребцов
Анна Буторина

Nissan Patrol
Михаил Белоруссов
Василий Белоруссов

УАЗ 31512-01
Владислав Силаков
Александр Попов

Mercedes 300GD



НА СТАРТ

Открытие фестиваля технических видов спорта в пос. Дунаевка, 15 сентября 2007 г.

Дождь, град, ветер, Дунаевка…

В субботу, 15 сентября на территории бывшего военного аэродрома в поселке Дунаевка Зеленоградского района состоялось открытие фестиваля технических видов спорта. Впечатление от праздника, организованного силами ведущих калининградских клубов при поддержке областного правительства, сильно подпортила ненастная погода.

Инспектор растерялся

Осень в этом году наступила непривычно рано, заявив о себе проливными дождями и холодным пронизывающим ветром. А накануне открытия праздничных торжеств в Дунаевке и вовсе поступило штормовое предупреждение. Но это не помешало поклонникам спорта и активного отдыха, невзирая на капризы стихии, собраться в субботний полдень на бывшем военном аэродроме в Зеленоградском районе.
Журналистам «МОТОРа» посчастливилось поехать на этот спортивный праздник вместе с давними друзьями нашей газеты – энтузиастами калининградского внедорожного клуба «Кёниг-трофи». В назначенный час колонна из девяти машин выруливает на светлогорскую трассу. Погода меняется буквально каждые пять минут. Дождь, град, потом – ясно, снова дождь…
По пути через поселок Переславское колонну тормозит наряд ДПС. Думаем – всё, приплыли. Сейчас начнется… «Почему колеса нестандартные, почему машины немытые…» Но вместо дежурного «Здравствуйте, старший лейтенант такой-то» из уст молодого инспектора неожиданно слышится:
- Мужики, а что это у вас тут будет?
- Спортивно-технический фестиваль. Приезжайте, посмотрите. В Дунаевке…
- Странно, не знал, - сконфуженно отвечает дэпээсник. Отдает под козырек и желает счастливого пути.

Праздник откладывается

Вот и поворот на Дунаевку. Четыре километра по разбитой дороге, проезд через два поста охраны – и мы на месте. Старый немецкий аэродром встречает еще более мощным разгулом стихии. В лицо бьет штормовой норд-вест, тучи проносятся с кинематографической быстротой.
Взлетная полоса уже размечена конусами и ленточками – понятно, здесь будут гонки. По краям бетонной дорожки выстроилось несколько десятков машин самых разных мастей. Ярким разноцветным пятном выделяется шеренга гоночных машин клуба «Стирлинг». На некотором расстоянии – другая шеренга. Состоящая почему-то из одних BMW. Чуть поодаль выстраиваются джиперы из «Кёниг-трофи». Рядом сиротливо стоят три мотодельтаплана. По плану у них сегодня показательные запланированы выступления. Но при таком шторме им подняться в воздух не судьба…
Организаторы соорудили крытую сцену на полуприцепе. Ведущим с большим трудом удается настроить на ветру сносный звук. Торжественное открытие праздника запланировано на одиннадцать, но из-за погоды оно несколько раз откладывается. В редкие минуты, когда дождь приостанавливается, публика лениво вылезает из машин. По полю праздно шатается молодежь, с ревом катаются туда-сюда немолодые спортивные купе вроде VW Scirocco и Mitsubishi Eclipse. Из динамиков на сцене слышится римичная музыка. А всё вместе создает какую-то ауру фильмов наподобие Need for speed.

 
Слева: Джиперы повеселили публику толканиями на бетонной полосе.
Справа: Участники клуба «Кёниг-трофи» после исполнения вальса на автомобилях.


Клаксоны вместо аплодисментов

Наконец в два часа пополудни, когда стихия чуть утихает, заводной ведущий уже в четвертый или пятый раз произносит в микрофон что-то вроде:
- Ну что ж, дорогие друзья, я рад вас приветствовать…
Дальше медлить нельзя. Праздник состоится в любую погоду. Машины с участниками фестиваля выстраиваются в колонну для парада – ведущий тем временем объявляет их. Областной совет РОСТО, гоночный клуб «Стирлинг», Калининградский клуб BMW, клуб легкомоторной авиации «Дельта-мастер», наши друзья из «Кёниг-трофи»… Но ведущего мало кто слышит. Публика суетливо прячется от новой дождливой волны. Вместо зрительских толп сегодня – шеренги автомобилей вдоль трассы. А вместо аплодисментов – оркестр из полусотни клаксонов…
Во главе парадной колонны становится самая что ни есть настоящая раллийная Subaru Impreza. В «боевой» раскраске и с символичным для нашего региона стартовым номером 39. Особенность этой машины в том, что она успела выступить за Клининград в соревнованиях европейского масштаба. Следом за «Импрезой» выстраиваются еще порядка пятнадцати разномастных спорткаров из клуба «Стирлинг».

Вездеходы кружатся в вальсе

Дальше мимо зрителей, приветственно гудя, проезжает колонна джиперов, следом – машины BMW-клуба. Фанаты из «Кёниг-трофи», пока дожидались начала праздника, чтобы не умереть со скуки, слегка поштурмовали близлежащее бездорожье. Покатались по мокрому полю, эффектно, с брызгами побуксовали в лужах. И даже успели немало развесилить зрителей – когда Александр Вахрамеев на своем брутальном Nissan Patrol начал толкаться с коллегой на УАЗе…
Когда торжественный проезд закончен, ведущий подходит к «кёниг-трофистам» и говорит:
- Ребята, у нас через полчаса начало заездов в скоростном слаломе. Надо как-то занять публику…
- Не вопрос, сейчас подурачимся, - отвечают джиперы и с ходу решают, как выйти из положения.
Сначала хотели съехать на поле, но трассу вокруг уже перегородили ленточками. Выхода нет, придется что-то показывать на бетонной полосе. Хотя это не самая родная стихия для клуба «Кёниг-трофи».
Разгоны, торможения, почти вальсовые пируэты с перестроениями. Девять вездеходов элегантно кружатся в разные стороны перед зрителями, как светские львицы на балу. Потом почти впритык выстраиваются носами в круг, образуя «ромашку». Восторженная публика не догадывается, что всё это – чистой воды импровизация…
Номер отработан «на ура», наступает очередь соревнований. На старт выезжают гонщики, задействованные в скоростном слаломе. По одному с ревом уносятся вдаль, под аккомпанемент клаксонов и одобрительных криков. Праздник в Дунаевке открыт…

 
Праздник начался...


НА СТАРТ

Где купить газету?

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках "Пресса", "Комсомольская правда", на АЗС, в супермаркетах "Вестер", "Седьмой континент", "Семья", "Копилка", "Сосед", "Виктория", "Квартал", "Дёшево".


Как разместить объявление?

Частные объявления можно разместить в газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" следующими способами:
1. Заполнить специальный купон в газете, отправить его в редакцию по почте либо опустить в специальный ящик у подъезда редакции.
2. Отправить SMS на короткий номер 7545 по образцу: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если АКПП) 2,3 (объем двигателя) РФ или ОБЛ (таможенное оформление) черный (цвет) 6000 (цена в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отправляется SMS, то его указывать не нужно). Стоимость сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу - цветные фотообъявления. Прием объявлений - на авторынке Борисово (50 руб./шт.) либо с выездом к заказчику (в пределах Калининграда 70 руб./шт.). Стоимость повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора достаточно позвонить и назвать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005. Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани. Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: 236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
© Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2008.
Сайт управляется системой uCoz