Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...



Как не стать дойной коровой


Авто-V.I.P.

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоПРОБЕГИ

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Гостевая книга

Пишите письма!

Вернуться на главную

счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тест-драйв Ford Fiesta)

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А

ТЕСТ-ДРАЙВ Ford Fiesta
Fiesta - маленький праздник на каждый день


Новый Ford Fiesta при близком знакомстве напрочь опровергает стереотипы о «неполноценности» малолитражных машин. В данной модели удачно сочетаются маневренность городского автомобиля, заводной характер «горячего хэтчбека» и комфорт на уровне машин более высокого класса.

Первое свидание

Я ждал этой встречи с нетерпением. С той поры, как несколько недель назад нас свел случай на площадке перед автосалоном. Первое свидание запомнилось надолго. Она скромно стояла в теньке в ожидании дежурной фотосессии. И слегка недоумевала - мол, какая из меня фотомодель? Что ты во мне нашел? И зачем пытаешься меня соблазнить? Ты не станешь моим первым владельцем! И вообще... У тебя, наверное, полно других железных подружек...
Помню, ее выкатили на импровизированный подиум - и малышка Fiesta моментально преобразилась. Заиграла на солнце сочным металликом темно-красного «помадного» оттенка Tango. Радушно заулыбалась, подмигивая кокетливыми «пузырчатыми» фарами. Мол, не нужно меня стесняться. Не смотри, что с виду такая маленькая - я уже взрослая машинка!..
Заинтриговала. Заинтересовала. Ненавязчиво намекнула, что не прочь встретиться еще раз и познакомиться поближе...
Я тогда дежурно отмахнулся. Пообещал перезвонить. Долго не решался - а вдруг застану ее в плохом настроении, получу от ворот поворот? Мало ли что у молодых красавиц на уме... Но в какой-то момент (была - не была!) собрался с духом и пригласил ее на свидание.
Она согласилась. Пообещала отложить срочные дела и найти для меня время. На встречу прихожу на 15 минут раньше срока. Не могу скрыть волнения и нервно топчусь под моросящим дождем. Ох, уж эта калининградская погода! Покатались... Вместо романтической прогулки по осеннему городу будет непонятно что. Но тут появилась Она - и пасмурные мысли сразу улетучились...



Больше солидности

Да, рассказывая про новый Ford Fiesta, трудно обойтись без лирики. Потому, что этот автомобиль излучает какую-то теплую и искреннюю энергетику. Заставляет улыбаться. В его внешности всего в меру - скромности и шарма, строгости и экспрессии. Изящная передняя оптика ничуть не диссонирует с лаконичным, но оригинальным оформлением кормы. А четко прочерченные боковины гармонично стыкуются с чуть покатой плоскостью крыши.
Приятно удивляет добротностью и солидностью интерьер. Он оформлен в темно-красных тонах - такой вариант исполнения называется Bohemian Ruby. Все детали убедительно подчеркивают намерения «Фиесты» на лидерство в компактном классе. Мягкий пластик вокруг, удобные кресла с умеренной боковой поддержкой, круглые приборные шкалы с легким намеком на старину. Наконец - рычаг переключения передач в ребристом резиновом кожухе, а не в аморфном мешке из кожзама, как на большинстве современных машин. В сумме имеем добротный, хоть и компактный, автомобильчик без малейшего намека на эконом-класс. Отдельной похвалы заслуживает звук закрывания дверей - приглушенный и благородный, без примеси металлического лязга или пластмассового скрежета.
«Фиесты» прошлых поколений не без оснований называли дамскими автомобилями - это подтверждала европейская статистика. Новая же модель стала солиднее и респектабельнее - особенно после рестайлинга 2006 года. Ее уже не поворачивается язык назвать исключительно «женской», скорее - молодежной. Во всяком случае, оформление интерьера явно намекает на «заводной» характер машины. Что ж, проверим.

 
При необходимости Fiesta без труда взбирается на бордюр высотой 15 сантиметров.

Требует легкой подгазовки

Поворот ключа - и под капотом оживает 1,4-литровый 80-сильный бензиновый агрегат. С легкостью подстраиваем наружные зеркала - спасибо электрическим регулировкам. Трогаемся с места и ловим себя на мысли, что машина практически не требует привыкания. На холостых оборотах 16-клапанного двигателя почти не слышно - спасибо качественной шумоизоляции. Но, если мотор чуть «пришпорить», он отзывается веселым и заводным жужжанием.
При трогании с места машина требует легкой подгазовки, но потом ровно разгоняется. Сцепление имеет длинный ход, а момент его схватывания очень легко ощущается. Исключительно приятно работает трансмиссия. Передачи переключаются легко и по-оружейному четко. Что само по себе редкость на переднеприводных машинах - спасибо оригинальной трансмиссии. Сам процесс переключения сопровождается аккуратным щелчком.
Еще не успев разложить «по полочкам» первые впечатления, не оценив толком тяговые характеристики двигателя, решаем, куда поехать. Типичная среда обитания «Фиесты» - город. Но настояться в пробках мы еще успеем, а пока направимся куда-нибудь, где можно как следует разогнаться.
Поворачиваем с Московского проспекта на окружную дорогу, берем курс на Васильково - и попадаем... в вялотекущую пробку. Начало рабочего дня, трасса загружена в обоих направлениях. Нескончаемым потоком идут фуры и микроавтобусы.


Благодаря почти вертикальной задней двери и широкому стеклу на «Фиесте» легко маневрировать задним ходом.

Яркое пятно

Назойливо моросит осенний дождь. С улицы с салон проникает минимум шума - опять же спасибо хорошей шумоизоляции. Пока мы с черепашьей скоростью катимся по окружной, есть возможность оценить работу «дворников».
Одно прикосновение к подрулевому переключателю - и щетки оживают. Толстая пластмасса, в меру тугой и в меру короткий ход. Надо бы опробовать и омыватель - он запускается кнопкой на торце переключателя. Возникает другая потребность - выставить скорость работы щеток. Для этого предназначено колесико на все том же правом переключателе. Чтобы побороть морось на лобовом стекле, устанавливаем режим: примерно один взмах в пять секунд.
Здесь, на трассе Fiesta - единственное яркое пятно на фоне пасмурного неба, влажного асфальта и грязных чадящих грузовиков. Бредущие в задумчивости по обочинам жители Большого Исаково то и дело отрывают взгляд от земли и удивленно рассматривают нашу машину. Успеваем заметить, что вид красной «Фиесты» многих приводит в замешательство.
Разгон - торможение. Короткая первая - накат - торможение. Первая - вторая - накат... Лишь на подъезде к васильковской кольцевой развязке становится чуть просторнее, и нам удается разогнаться до четвертой передачи, подняв стрелку спидометра до отметки «60».

Слалом по-калининградски

Переключаться хочется снова и снова - хотя бы для того, чтобы еще раз услышать «оружейный» щелчок в трансмиссии. А вообще, несмотря на довольно скромный объем, двигатель «Фиесты» показывает завидную тяговитость в первой половине диапазона тахометра - то есть, в «городском» интервале скоростей. Машине просто «по барабану», на какой передаче ехать. В городском потоке она с равным успехом идет внатяг на четвертой передаче или под звонкий жужжащий аккомпанимент азартно разгоняется на второй.
Набрать приличную крейсерскую скорость так и не удается - хотя машина буквально просит, чтобы ее как следует «пришпорили». Проезжаем через Васильково в направлении центра. Начинаются выбоины, колдобины, а местами - и дыры в асфальте. Особо не разгонишься. Увы, такой «слалом по-калининградски» - ежедневный и почти обязательный элемент жизни наших земляков-автомобилистов.
Поначалу даже не верится, но Fiesta в таких упражнениях показывает себя молодцом. Неровности дорожного полотна напоминают о себе только приглушенным отзвуком где-то внизу. Они просто проглатываются подвеской, в меру мягкой и цепкой одновременно. 14-дюймовые колеса тоже улучшают плавность хода. Хотя для тех, кто любит погорячее, предлагаются диски диаметром 15 и даже 16 дюймов.

Я тоже такую хочу!

Но самое главное - Fiesta приятно управляется. Несмотря на компактные размеры, в руле нет «ватности», каждое усилие легко дозируется и рассчитывается. Уже проехав несколько километров, обращаешь внимание на то, как по разному рулится машина на больших и маленьких скоростях. Вблизи «нулевой» зоны баранка почти невесома, а по мере доворачивания постепенно наливается упругой тяжестью - спасибо усилителю с комбинированным электрогидравлическим приводом.
Вкусив в полной мере «прелести» периферийных улиц, добираемся, наконец, до центра Калининграда. Водители встречных машин приветливо улыбаются. Многие галантно и настойчиво уступают дорогу, даже находясь на главной. То и дело оборачиваются прохожие - в основном, женского пола. И девушки-студентки, и серьезные бизнес-вумен в дорогих пальто. У многих на лицах читается неподдельное восхищение с примесью затаенной «чисто женской» зависти. Мол, я тоже такую хочу! Маленькую, красненькую...
Движение уплотняется, интервалы между машинами сокращаются. Через широкое внутреннее зеркало сквозь большое заднее стекло хорошо видно, что сзади идущие водители слишком близко подкатываются к нам. Буквально на хвост садятся. Может, мы слишком резко тормозим? Но нет, с тормозами у «Фиесты» все супер. Педаль удобная - легкая и одновременно информативная, имеет длинный ход. Двигаясь в пробке, легко замедляться. Легко рассчитать нужное усилие и почувствовать зону «мертвого схватывания».
Лишь потом доходит, откуда такие опасения насчет едущих сзади. После езды на седанах не сразу свыкаешься с телосложением «Фиесты» - ведь ее кузов обрывается практически сразу за задним стеклом. С другой стороны, несомненный плюс такой компановки - легкость маневрирования задним ходом.

Брусчатки и бордюров не боимся!

Если машина адресована Калининграду, значит ей более-менее регулярно придется ездить по брусчатке. Чтобы проверить готовность «Фиесты» к прогулкам по мостовым старого Кенигсберга, сворачиваем на улицу Грига, и вдруг... На спуске, прямо за пересечением с трамвайной линией видим провал дорожного покрытия. Он занимает более половины нашей полосы! Булыжники здесь просто прогнулись, образовав приличную яму - кто часто ездит по этому месту, постоянно чертыхается.
Решение принимается в доли секунды. Пробуем сманеврировать, направляя машину через провал по диагонали. Самое глубокое место остается где-то посередине колеи. Правыми колесами в это время приходится залезть на бордюр. Еще немного - и препятствие остается позади. Пока скатываемся по брусчатке на Московский проспект, прислушиваемся к нашей подопечной. Ни скрипа, но стука! Только негромкий шелест покрышек. Испытание брусчаткой пройдено!
Уже потом, разглядывая машину более детально, выясняем, в чем секрет проходимости «Фиесты». У нее совсем небольшой задний свес, поэтому не приходится бояться за юбку, соскакивая с бордюра или объезжая неожиданное препятствие. К тому же, нижние части переднего и заднего бамперов сделаны из эластичного материала, что также снижает риск случайных повреждений.

Компактный размер имеет значение

Выруливаем на Московский проспект. Час-пик миновал, поэтому на дороге уже относительно просторно. Наконец-то можно разогнаться от души! Несмотря на довольно скромную мощность двигателя, Fiesta в потоке держится вровень с более крупными машинами. Хоть мы и успели уже обнаружить в автомобиле какие-то спортивные задатки, аура «Фиесты» не располагает к агрессивному вождению. Поэтому не возникает и малейшего желания «сделать» кого-нибудь на светофоре...
В динамичном городском темпе обнаруживается особенность малолитражного мотора - требовательность к оборотам. При движении с постоянной скоростью недостатка тяги не чувствуется. Но для резкого ускорения Fiesta просит понижающую передачу - и тогда у нее открывается «второе дыхание» под заводной жужжащий аккомпанимент.
Уверенно проехав по левому ряду, разворачиваемся напротив «стекляшки» Балтийского бизнес-центра. Светофор у 23-й школы отсек встречный поток, тем самым освободив нам дорогу. Заруливаем на стоянку - она оказывается забитой до отказа. Неудивительно, ведь рабочий день - в разгаре. Находим пятачок для разворота и ловим завистливые взгляды владельцев «Мерседесов» и «Лексусов». Да, ребята, на дороге вы со своими пятиметровыми мастодонтами, может быть, и короли. Но на тесной стоянке...
Однако мода меняется. И то, что популярность компактных машин в Калининграде растет, сегодня видно невооруженным взглядом. А с появлением «Фиесты» она обещает вырасти еще сильнее - данная модель убедительно доказывает, что является серьезным и полноценным автомобилем. Невзирая на свою «классовую принадлежность».

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
(С) Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz