Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...



Как не стать дойной коровой


Авто-V.I.P.

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоПРОБЕГИ

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Гостевая книга

Пишите письма!

Вернуться на главную

счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем KIA Sportage II)

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А

Тестируем KIA Sportage II
Паркет заказывали?


KIA Sportage первого поколения давно известен калининградцам как практичный недорогой внедорожник. Более того, в свое время он даже стал знаковым автомобилем для нашего региона. Несколько лет назад «Автотору» удалось от простой сборки перейти к глубокому циклу производства этой модели, а впоследствие Калининград получил исключительное право на выпуск «Спортэйджа».
Недавно в продаже появился Sportage второго поколения. И возник вопрос - насколько интересной получилась новая модель, и удалось ли ей превзойти старый Sportage.


  
Слева: KIA Sportage второго поколения производят в Корее, сборка в России не предвидится.
Справа: Сзади KIA Sportage II напоминает многие известные модели «паркетников».

Перевели в другой класс

Первое, что бросается в глаза - внешность «новичка» изменилась радикально. Закругленная вверх носовая часть, добродушно-кокетливое выражение раскосых фар (особенно эффектное на фоне черного кузова), игривые линии окон и бортов... Все это как-то не вяжется с образом более-менее серьезного покорителя бездорожья. Помнится, предшественник имел более сдержанную, «приземленную» и даже, можно сказать, «вневременную» внешность (типичное качество для машин такого класса - достаточно вспомнить Mercedes G-класса, Land Rover Defender или хотя бы наш УАЗ). Такая «нейтральность» кузовных форм позволила Sportage I, появившемуся в 1993 году, продержаться на конвейере вплоть до 2005-го.
Sportage II - не продукт рестайлинга, а абсолютно новая модель. Хотя до «горячей новинки» не дотягивает - как выяснилось, он построен на шасси... «паркетника» Hyundai Tuscon. То есть, «Спортэйджа» попросту перевели в другой класс. Вместо рамы теперь - несущий кузов, а вместо продольного расположения двигателя - поперечное (нетрудно догадаться, что в обычном режиме ведущие колеса - передние).

Тинейджер играет бицепсами

Разглядывание деталей еще больше убеждает в том, что новый Sportage изменил имиджу серьезного вездехода. С любой стороны машина излучает игривость.
Релинги на крыше покрыты хромом. Багажная дверь и задние фонари оформлены бесхарактерно и не слишком узнаваемо. Если убрать большой овал KIA и шильдик SPORTAGE, машину опознать проблематично. «С затылка» похожим образом выглядят Mazda Tribute, Ford Escape и еще с полдюжины других моделей модного класса SUV.
Рисунок 16-дюймовых литых дисков с пятью лепестками, возможно, и добавляет мужественности. Но выштамповки над арками воспринимаются как тинэйджерское поигрывание бицепсами на гламурной вечеринке.
Сегодня так выглядеть - модно. И можно лишь посочувствовать поклонникам брутального стиля, от которого отказались проектировщики. Автомобильный дизайн - более не искусство, а лишь воплощение капризов маркетинга.

  
Слева: Доступ в багажник - либо через стекло пятой двери, либо подняв дверь целиком.
Справа: Центральная консоль в блестящей окантовке нависает над рычагом КПП.


Отдых без люка

Этот Sportage сделан в Корее, сборка в России в ближайшее время не планируется. За машину, оснащенную 2,0-литровым бензиновым двигателем (141 л.с.), механической трансмиссией и отключаемым полным приводом просят 784 тысячи рублей (по дилерскому курсу $30.150, а по реальному - порядка $30.800).
«Тридцать с хвостиком» - вполне разумная цена для автомобиля такого класса на фоне японских и европейских марок, особенно учитывая высокий (на первый взгляд) уровень оснащения данного экземпляра. Так, нам обещано наличие полного электропакета, обогрева зеркал, подогрева передних сидений, борт-компьютера, климат-контроля и круиз контроля. А также заднего стеклоочистителя (с омывателем), центрального замка (с д/у), подключаемого полного привода с системой контроля TCS (оказывается, бывают и моноприводные Sportage II), двух фронтальных подушек и АБС.
Чего не хватает этой машине? Например, логично было бы ожидать наличие люка - все-таки автомобиль для активного отдыха...

  
Слева: Приборная панель оформлена достаточно экспрессивно.
Справа: В щели за бардачком запросто может застрять рука заигравшегося ребенка.


В бежевых тонах

Водительская дверь открывается с минимальным усилиям - она оказывается на удивление легковесной для такой большой машины. Зашагиваем в салон. Дверь захлопывается с приглушенным «легковым» хрустом, без малейшей металлической нотки. Даже здесь инженеры начисто искоренили внедорожную брутальность!
Оглядываемся. Вокруг - царство бежевых оттенков (есть и другой вариант интерьера - черный). В меру жесткое сиденье обито тканью, а по бокам отделано дерматином. Визуально, да и на ощупь не очень презентабельно, зато, надо полагать - практично (легко моется). Пластик дверной обшивки, передней панели, рулевого колеса - такого же песчаного цвета. После «европейцев» пластмасса, как и обшивка кресел, кажется недостаточно приятной на ощупь.
Ярко кричат на спокойном бежевом фоне алюминиевые вставки (они входят в данную комплектацию). «Крылатым металлом» щедро облицована центральная панель, из него же сделаны вставки в дверях. Все это добавляет салону спортивности (не будем забывать о названии модели).
Мягкие округлые обводы панелей не раздражают. Но, помнится, интерьер старого доброго Sportage I выглядел как-то сдержаннее и консервативнее, без претензий на эффектность.

Не пускайте детей к «бардачку»!

Регулировки сиденья и рулевой колонки работают легко, посадка в меру удобна. Но подушка сиденья скользковата, к тому же, боковая поддержка кажется недостаточной. Значит, при динамичной езде водителю в поворотах будет несладко. Рычаг КПП - в спортивном стиле, с круглым черным набалдашником. Избитое решение, хотелось бы чего-то более оригинального.
На потолке находим футляры для очков и плафоны освещения - они выглядят один к одному как на минивэне Carnival и других моделях KIA (что делать, унификация и экономия). Перед носом переднего пассажира - «бардачок» приличного объема. Но хитрость в том, что, когда он открыт, между дальней стенкой и панелью «торпеды» остается зазор в несколько сантиметров. Там может застрять, например, рука заигравшегося любопытного ребенка.
Шкалы приборов нарисованы на черном фоне, легко читаются, но бросается в глаза контрастная белая полоса вокруг спидометра. А шкалу тахометра, помещенную слева, можно было бы сделать чуть более размашистой.

Дверь с двумя кнопками

О пассажирах второго ряда конструкторы позаботились неплохо. Диван трехместный не номинально, а полноценно. Из спинки в центре вынимается подлокотник. А в тумбе подлокотника между передними сиденьями можно найти два выдвижных ящика для мелких вещей. Спинка дивана, во-первых, регулируется по наклону, во-вторых - складывается по частям (в соотношении 1/3 или 2/3). При складывании образуется абсолютно ровный пол.
Багажник радует объемом, а также продуманностью в мелочах. Кнопок на пятой двери две - левая открывает дверь полностью, а правая - только стекло. Последнее удобно, чтобы наспех забросить какие-то мелкие вещи. Чтобы поднять подстилку в багажнике и добраться до запасного колеса (полноразмерного) или до инструментов, нужно взяться за специальный прихват.
Захлопывается багажная дверь так же легко. Впечатление портит разве что дребезжащая подставка под номерной знак...

Вместо эпилога

При создании нового Sportage инженеры KIA почти не сохранили общих черт со старой моделью. Вместо внедорожника общего назначения (каковым являлся Sportage I) на свет появился автомобиль «чуть повышенной» проходимости с модной и легкомысленной внешностью. Причина? Кроссоверы сегодня более востребованы рынком, чем рамные вездеходы. И при всех недостатках, явных и кажущихся, у нового корейского «паркетника» пока еще есть шансы завоевать свою долю в этом сегменте.
Такая машина запросто пройдет по грунтовке на пути к пикнику или преодолеет выпавший за ночь снежный сугроб. Но состязаться на равных с профессиональными джипперами - вряд ли. Не та конструкция.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
(С) Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz