Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...



Как не стать дойной коровой


Авто-V.I.P.

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоПРОБЕГИ

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Гостевая книга

Пишите письма!

Вернуться на главную

счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем KIA Opirus)

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А


Тестируем KIA Opirus
«Линкольн» по-корейски


У южнокорейской марки KIA сложились особые отношения с Калининградской землей. Десять лет назад именно со сборки простоватых моделей Avella и Clarus на «Автоторе» начиналась история автомобильной промышленности в нашем регионе. Потом это предприятие получило исключительное право на производство популярного внедорожника Sportage первого поколения.
Прошли годы, KIA не без труда удалось застолбить место под капризным прибалтийским солнцем и завоевать репутацию производителя неплохих и недорогих машин. Каких успехов удалось достичь этой марке сегодня? В поисках ответа мы решили познакомиться с представительским седаном Opirus, занимающим высшее место в модельном ряду KIA.


  
Слева: Обновленный KIA Opirus смотрится солиднее и строже.
Справа: В задней части кузова присутствуют одновременно американские и британские черты.

Всё смешалось...

Мы даже не подозревали, что этот монументальный седан успел обновиться - модель выпускается с 2003 года, а недавно в продаже появилась рестайлинговая версия. И мы получили возможность вживую сравнить старый вариант с новым.
Вообще, разглядывая машину с разных сторон, трудно сразу определить его «национальность». Тем более что отсутствуют овальные лейблы KIA (бренд Opirus позиционируется как отдельная марка премиум-класса). Хотя нет, эмблемы красуются на 17-дюймовых литых дисках.
Издали модель кажется эдаким «собирательным образом», где использованы мотивы именитых марок. Так, «четырехглазая» оптика однозначно напоминает Mercedes Е-класса, 2001 года (даже выштамповки на капоте расходятся, как на «очкарике»). Точность сравнения невольно подтверждают случайные гости, зашедшие в шоу-рум: «О, гляди - фары, прям как у «Ешки»...
Строгие боковины тоже говорят «за Европу». А линии задних дверей и стоек уже «из другой оперы» - они словно подсмотрены у Lincoln Town Car образца 1998 года. Самый спорный элемент в оформлении старого варианта - помпезная хромированная передняя решетка с толстыми прутьями и изогнутым «клювом». Она блестит излишне ярко и навязчиво даже на фоне кузова, покрашенного в серебристый металлик. Пресновато смотрится и задняя оптика - форма фонарей сильно напоминает меньший по классу KIA Magentis прежнего поколения.

Победила Америка

Новый вариант «Опируса» выглядит солиднее и строже в любом ракурсе (и дело даже не в черном окрасе кузова). Передняя решетка стала более сдержанной и округлой, напоминая заокеанские Buick. Если пофантазировать на тему «американизма» дальше, то в облицовке передка можно найти и что-то от последних моделей Chrysler. Бампер также изменился, но от старой модели сохранена фирменная черта - вытянутые по горизонтали указатели поворотов.
Оформление задней части изменилось еще более радикально. Здесь у дизайнеров выбора не было - пухлая крышка багажника и закругленные вверх фонари тоже подчинились мотиву больших американских седанов. Хотя вдруг проявились и британские черты. Жирная хромированная окантовка номерного знака и узкие белые сектора фонарей напоминают о седанах Rover.
Что имеем в итоге? Несмотря на фары «a la Mercedes» и заднюю часть с британскими мотивами, в облике обновленного «Опируса» дизайнеры позволили Америке одержать убедительную победу.

  
Слева: Дверями KIA Opirus 2007 года напоминает Lincoln Town Car образца 1998 года.
Справа: В комплектацию KIA Opirus входит аудиосистема Infiniity с чейнджером на шесть дисков.


Игра на миллион

За обновленную модель просят ни много ни мало - 1.060.000 рублей (по внутреннему дилерскому курсу - $40.700, по реальному - порядка $41.500). Других пятиметровых седанов за такую цену и не припомнишь. Устаревший вариант стоит еще дешевле - 910 тысяч рублей. Но его шестицилиндровый агрегат имеет 3,5 литра объема и развивает 202 л.с., а у новинки под капотом - 3,8 литра и 266 «кобыл». Обе машины комплектуются только пятискоростным «автоматом». У именитых конкурентов встречаются и 6-7-скоростные АКПП, а также новомодные роботизированные трансмиссии - но не будем забывать, что Opirus почти втрое дешевле самого простого Mercedes S-класса.
С каждой следующей минутой общения с «Опирусом» ощущение «штатовства» только усиливается - машина заставляет нас смириться с этим. Даже объем «три и восемь» попахивает «заокеанщиной» - ровно один американский галлон! Именно от этой меры «пляшут» за океаном. Например, распространенная среди американских V8 величина 5,7 литра - это «всего-лишь» полтора галлона...
Комплектация черного Opirus V6 3.8 вызывает уважение. Про такие машины обычно говорят «полный фарш». Список стандартного оборудования здесь насчитывает три десятка позиций. Попробуем разложить все это богатство «по полочкам», для чего познакомимся с интерьером.

Руль от Mercedes

Обнаруживаем, что даже дверные ручки сделаны «по-Линкольновски». Тянем на себя овальную рукоятку - она упруго выдвигается, водительская дверь покорно распахивается. Прежде чем погрузиться в полумрак салона, натыкаемся глазами на хромированный порог, где строгим шрифтом отчеканено «OPIRUS». Машина заставляет относиться к себе с уважением в прямом смысле с порога.
Усаживаемся в широченное водительское кресло - и снова ощущение «дежавю». Посадка по-американски вольготная. Дверь захлопывается с едва заметным усилием. Звук от закрывания отбрасывает сомнения в качестве изготовления корейского «членовоза» - именно так должны «звучать» двери люкс-седана.
Самое время осмотреться по сторонам. Кресла обшиты велюром, который, как и подобает классу машины, не производит впечатление дешевки. За регулировку обоих передних сидений отвечает электроника. Один локоть удобно ложится на выштамповку в двери с кнопками управления электропакетом. Другой - на массивный центральный подлокотник (в нем скрывается шкатулка для мелких вещей).
Руль с кожаной обшивкой кажется великоватым. Более того, в его оформлении угадывается что-то знакомое. Почти плоская центральная площадка, четыре толстых спицы - все это мотивы Mercedes 90-х годов! Только овал KIA в центре баранки предательски выдает «азиата».
Разумеется, присутствует серворегулировка колонки (по высоте и вылету) и кнопки на руле (целых восемь - они управляют круиз-контролем и магнитолой).

  
Слева: Рулевое колесо напоминает Mercedes 90-х годов, а в потолке скрыто много интересных решений.
Справа: В центре заднего дивана – удобный выдвижной подлокотник.


Потолок с сюрпризами

Машина оснащена оптитронной панелью приборов (с переменной яркостью) - еще лет десять назад подобными вещами могли похвастаться разве что премиум-марки типа Lexus. Между круглыми шкалами спидометра и тахометра - дисплей, на который выводятся режим работы АКПП, величина пробега и информация об открытых дверях. В центре передней панели - четырехдюймовый дисплей компьютера. К массивному, на манер US-cars, рычагу АКПП (рядом с которым находится пара подстаканников) спускается монументальная центральная консоль, напоминающая о Mercedes. Здесь расположилась аудиосистема Infiniity с чейнджером на шесть дисков - она способна ввести непосвященного в замешательство обилием кнопочек и рукояток. Аудиоподготовка включает восемь динамиков.
Массивные передние стойки не способствуют идеальному обзору, но внутри них скрываются подушки безопасности (Opirus комплектуется полным арсеналом подушек - фронтальных, боковых и занавесочного типа).
Отдельного внимания заслуживает потолок. В нем скрыты несколько приятных сюрпризов. За салонным зеркалом расположились пара фонарей и выдвижной футляр для очков. А в козырьках над водителем и передним пассажиром зеркала оснащены дополнительными плафонами с приятным матовым свечением.

V.I.P. не обидится

А как чувствуют себя пассажиры второго ряда? Ведь одно из назначений такой машины - перевозка V.I.P.-пассажиров. Доступ в салон благодаря широким дверям «a la Lincoln» не вызывает затруднений. Простора сзади - с избытком во всех трех измерениях, так что даже излишке тучный или высокий пассажир разочароваться не должен. Мощная тумба переднего подлокотника смотрит на задних седоков дефлеторами двухзонного климат-контроля. Из центра дивана легко извлекается еще один подлокотник - в нем раположились два подстаканника и шкатулка для мелочи...
Последнее, что нас интересует - багажник. При таких габаритах машины капризничать по поводу его объема было бы как-то нелепо. Да и вряд ли на таких машинах кто-то возит мешки с картошкой. Другое дело - подвезти чемоданы босса в аэропорт. Здесь все неплохо продумано. Удобный прихват, позволяющий не запачкать руки. Широкая крышка, ровный пол, отделка практичной плотной тканью...

Вместо эпилога

KIA Opirus - интересный автомобиль представительского класса по привлекательной цене, при этом не вызывающий при знакомстве никакого комплекса неполноценности. Он солидно выглядит, шикарно отделан, а статус модели неоднократно подчеркнут в малейших нюансах. Правда, машина лишена оригинальности в дизайнерских решениях, а следы подражания именитым премиум-маркам обнаруживаются буквально на каждом шагу. С другой стороны, корейцы критически изучили опыт других производителей люксовых машин, взяли самое лучшее, а в результате при рождении «Опируса» победили гены Mercedes и Lincoln.
Представительский «кореец» потихоньку находит признание у калининградских бизнесменов. Не мешало бы к нему присмотреться и нашим чиновникам, разъезжающих на люкс-моделях, которые обходятся бюджету втрое-вчетверо дороже. А если брать Opirus для себя... Пусть он в разы дешевле «Лексуса» или «Мерседеса», но при мощности далеко за 250 л.с. ставка налога за каждую «кобылу» от этого меньше не станет.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
(С) Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz