Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...



Как не стать дойной коровой


Авто-V.I.P.

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоПРОБЕГИ

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Гостевая книга

Пишите письма!

Вернуться на главную

счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем Audi A3)

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А

Тестируем Audi А3

Почем кольца?


Популярность марки Audi в нашем регионе уходит корнями в конец 80-х. Как только в Калининград хлынул поток бэушных иномарок, автомобили с четырьмя кольцами сразу пришлись по вкусу нашим землякам. Неудивительно - эта немецкая марка оказалась удачным компромиссом между престижными «Мерседесами» и плебейскими «Опелями», да еще с конструкцией, имеющей много общего с Volkswagen…
Современные модели Audi далеко ушли от своих простоватых предков и при этом не растеряли своей популярности. Что такое современная Audi с точки зрения простого потребителя, и стоит ли она своих денег? Мы решили выяснить это на примере модели А3 - самого компактного представителя данной марки.


  
Слева: Крупная трапециевидная решеткой и «нахмуренные» фары - новый фирменный стиль Audi.
Справа: Багажник в Audi А3 удобный, но на 30 литров меньше, чем в VW Golf V.

Новое фирменное «лицо»

Ярко-красная пятидверная A3 Sportback встречает чуть нахмуренными фарами и крупной трапециевидной решеткой с жирным хромированным ободом. Вот оно, новое фирменное лицо марки. Прежние модели справедливо критиковали за слишком пресный, скучный и однотипный дизайн. Про «А-третью» этого точно не скажешь. Легкий налет агрессии в «лице», приземистый динамичный силуэт, семиспицевые литые диски «на шестнадцать» - все выдает машину со спортивными задатками. Тему продолжает поджарая «корма» с круто заваленной багажной дверью и сложным рисунком тыльных фонарей.
Как и подобает марке, претендующей на премиум-класс, нашлось в Audi А3 и место консервативным чертам. Так, боковые повторители поворотов не встроены в зеркала, а по старинке находятся на крыльях. В таком виде модель выпускается уже два года, но «запаса свежести» в ее дизайне хватит надолго. В отличие от первой А3, образца 1997 года, эту язык не поворачивается назвать «Гольфом с кольцами». Кстати, у данного красного «болида» - общее шасси с такими непохожими моделями, как VW Golf V и Skoda Octavia А5. Но стоит A3 Sportback недешево для своего класса - $33.643. При том, что под капотом находится самый простой двигатель - 1,6-литровый, 102-сильный. «Соплатформенники» оцениваются почти вдвое дешевле («бюргерский» пятидверный Golf V - от $19.485, а чешская «скромница» Octavia А5 - от $20.490). За что переплата? Попробуем спросить у Audi по всей строгости.

Дерево Вавона

Уровень комплектации поначалу откровенно впечатляет. Интересно, что уже в базовое оснащение входят две фронтальные и две боковые подушки, АБС, электроусилитель руля, климат-контроль, электроприводы передних стекол и зеркал, «активные» подголовники.
Этот ярко-красный болид, помимо цвета металлик и литых дисков, располагает АКПП Tiptronic (с круиз-контролем), аудиосистемой Chorus, сервоприводами рулевой колонки, микролифтом передних сидений, центральным замком с д/у (он блокирует не только боковые и багажную дверь, но также люк бензобака), автоматическими очистителями переднего и заднего стекол, двухтоновым звуковым сигнал, кожаной отделкой руля и рычага КПП, вставками из дерева Вавона (янтарного оттенка), подлокотником между передними креслами, сигнализацией и блестящими релингами на крыше.

  
Слева: Рулевое колесо также оформлено в новом фирменном стиле.
Справа: Приборная панель красноречиво заявляет о спортивных амбициях машины.


Ткань простовата на ощупь

Казалось бы, чего еще пожелать? Для начала оценим интерьер. Тянем на себя ручку водительской двери (окрашенную в цвет кузова). При посадке приходится несколько пригибаться из-за сильно наклоненного лобового стекла. Захлопываем дверь, прислушиваемся к звуку. В нем едва угадывается легкая металлическая нотка, придающая налет некоторой брутальности, хотя и не раздражающая. Наверное, так и должны «звучать» двери спорткаров.
Осмотр интерьера по кругу приводит в некоторое замешательство. Черный полиуретан «торпеды» навязчиво контрастирует с бежевым пластиком, пущенным по нижнему периметру салона, и такой же бежевой тканью сидений. Ощущение диссонанса усиливают деревянные и металлические вставки. То есть, отделка интерьера представляет собой «квартет» из четырех цветов - черного, бежевого и находящихся на вторых ролях янтарного с матово-алюминиевым.
Кресло довольно просторное и мягкое, без намека на «спортивность». Бежевая ткань с рельефными квадратиками простовата на ощупь, смотрится недостаточно солидно для такого авто и, наверное, легко пачкается. Понимаем, что за доплату (куда уж дальше...) можно получить более респектабельный интерьер.

Почти как Lexus

Четырехспицевая пухлая «баранка» в новом стиле Audi, панель приборов с крупными яркими шкалами (в классическом круглом исполнении), чуть выпуклые круглые дефлекторы вентиляции - все излучает спортивную энергетику. От спокойного и консервативного стиля Volkswagen почти не осталось следа. Дефлекторы работают по привычному алгоритму - направление обдува задается с помощью ползунка. Но напор регулируется вращением ободка.
Центральное место в передней панели занимает «постамент» с рычагом АКПП - почти как в Lexus. Он отгорожен двумя косыми продольными перегородками. Эстетично, конечно, но в спешке перегородку можно задеть рукой.
Неплохой обзорности способствуют крупные внешние зеркала. Но внутреннее кажется мелковатым. Сервоприводы руля и регулировки кресла работают безупречно. Места над головой достаточно, но «давит» круто наклоненное в угоду аэродинамике лобовое стекло. Его верхняя кромка нависает довольно низко - чтобы посмотреть вверх, приходится всех телом тянуться вперед. Это может доставить неудобства - например, когда находишься на первой позиции у светофора.
Завершает картину педальный узел. Он смещен вправо, в самый угол тоннеля, при этом педали газа и тормоза расположены слишком близко друг к другу.

  
Слева: Боковые повторители поворотов не встроены в зеркала, а находятся на крыльях.
Справа: Под капотом находится самый простой двигатель - 1,6 л, 102 л.с.


Грузовой «болид»?

А как чувствуют себя пассажиры Audi А3? Передний - вполне вольготно. Он делит с водителем передний подлокотник (по совместительству - закрываемый ящик для мелочей). Еще к услугам пассажира - глубокий «бардачок», разделенный изнутри на три секции.
К задним пассажирам почтения меньше. Диван достаточно просторен для посадки трех человек средней комплекции (имеются три подголовника). Но при этом центральному седоку придется смириться с массивным тоннелем, проходящим по полу. Да и тем, кто сидит по бокам, могут не понравиться слишком резко огороженное пространство для ног (несмотря на достаточный простор в продольном направлении) и отсутствие в дверях «карманов» для мелких вещей.
А как приспособлен A3 Sportback к перевозке грузов? За стильно закругленной багажной дверью скрывается грузовой отсек емкостью 320 литров (на 30 литров меньше, чем у того же «Гольфа»). Под днищем багажника, как водится, притаилось запасное колесо - увы, не полноразмерное, а лишь «докатка». Багажная дверь легко поднимается и так же легко захлопывается. А спинка заднего дивана раскладывается в соотношении 2/3 (у более дешевых «одноклассников» - только целиком), что позволяет перевезти более объемную поклажу. Но часто ли такие «болиды» используют в качестве грузовиков?

  
Слева: Педальный узел в Audi А3 сильно смещен вправо.
Справа: Обладание автомобилем с эмблемой Audi предполагает доплату за престиж марки. Навскидку - порядка $1.450 за каждое кольцо.


Вместо эпилога

Конечно, в Audi A3 Sportback чувствуется больше спортивности, харизмы и индивидуальности, чем в «правильном» VW Golf V или в спокойной Skoda Octavia А5, построенных на том же шасси. Но в машине из Ингольштадта обнаруживается некоторая несогласованность в оформлении, что объясняется лишь конкретным вариантом комплектации.
Проведем нехитрый расчет. Возьмем пятидверный Golf с таким же 1,6-литровым двигателем и с «автоматом», в самой шикарной комплектации Sportline. Укомплектуем его такими же (или максимально схожими) опциями, как и Audi. Получаем прейскурант на $27.833. То есть, за счастье обладать автомобилем с той же технической начинкой, но гордо несущим на решетке эмблему из четырех колец, нужно заплатить на $5.800 дороже. Или по 1450 долларов за каждое колечко. А стоят ли кольца Audi таких денег - решать покупателю.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
(С) Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz