Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...



Как не стать дойной коровой


Авто-V.I.P.

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоПРОБЕГИ

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Гостевая книга

Пишите письма!

Вернуться на главную

счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем Skoda Fabia II)

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А

Тестируем Skoda Fabia II

Скупость по-чешски


На протяжении доброго десятка лет малолитражки Skoda пользовались стабильной популярностью в нашем регионе. «Фелиции» и «Фабии» давно уже успели примелькаться. А совсем недавно в продаже появилась Fabia второго поколения. Чем она лучше предшественниц и стоит ли она своих денег?

  

Слева: Дизайн новой Fabia стал более игривым и утонченным.
Справа: Оформление передней части напоминает модель Roomster.

Looks like Mini Cooper

Вот она стоит на площадке - новенькая, нераспакованная. Кузов цвета «каппучино» еще в заводском воске, поэтому совсем не блестит. Оно и к лучшему - зачем лишний лоск, не стоит пускать пыль в глаза при знакомстве.
«Да ты, подруга, сильно изменилась», - так и хочется сказать. Только вот сразу и не поймешь, в какую сторону. Потому что изменилось абсолютно всё - это заметно даже при беглом взгляде. Старую «Фабию» недолюбливали за слишком прямолинейные и сдержанные формы. Хотели больше экспрессии - получите! Чего стоит одно только «лицо» в новом корпоративном стиле Skoda - с массивной хромированной планкой, черной решеткой из вертикальных пластин и кокетливыми гранеными фарами. Где-то мы это уже видели - точно, на минивэнчике Roomster.
Обращают на себя внимание черные передние стойки и почти вертикальные боковые стекла в черной окантовке. Такое решение, явно позаимствованное у Mini Cooper, придает новой «Фабии» солидности.
Обходим машинку по периметру. Задние фонари, «залезшие» далеко на боковины, явно пытаются играть в унисон передней оптике, но смотрятся как-то бесхарактерно и «интернационально». То же можно сказать и о форме пятой двери.


  
Слева: Сложные линии боковых окон смотрятся оригинально, но не совсем гармонично.
Справа: Fabia II в дорогих исполнениях комплектуется легкосплавными 15-дюймовыми дисками.


$18.718? За что!?

Разглядывание перестает доставлять удовольствие, когда глаза натыкаются на ценник. Данная Skoda Fabia Classic 1.4 (85 л.с.) «тянет» на внушительные $18.718. Как-то не вяжется с имиджем доступной машины - ведь чешская марка успешно покоряла наш рынок именно благодаря уровню цен. А суперпопулярная «Фелиция» в свое время стоила втрое дешевле, чем эта «каппучиновая» Fabia II. Ловим себя на мысли, что за сумму около 19 тысяч можно найти машину на один или даже два класса выше (правда, выбирать придется в основном из азиатских брендов).
Вообще-то цены на «Фабию» стартуют от $12.990. Но все равно язык не поворачивается назвать чешскую марку «бюджетной». Учитывая, что Volkswagen Polo, на платформе и агрегатах которого базируется Fabia II, стоит от $13.868. Разница не превышает и тысячи долларов! Конечно, Skoda справедливо прикрывается «качеством Volkswagen». Но недвусмысленно намекает на то, что «демократичные» цены остались в прошлом.

  
Слева: Система управления вентиляцией не очень удачная.
Справа: Показания приборов оформлена удобно и лаконично.


А где кондиционер?

Может быть, «Фабия» порадует уровнем оснащения? Уже в базовом варианте предлагаются серворуль с электрогидроусилителем, усилитель тормозов, пылевой фильтр, задние подголовники, одна подушка безопасности, задний «дворник» с омывателем, обогрев заднего стекла... А у нашей «каппучиновой» машинки две подушки, легкосплавные диски на 15 дюймов, электропакет (электрозеркала с подогревом, передние стеклоподъемники, центральный замок с "дэ-у").
Из опций присутствуют также «противотуманки», черные боковые молдинги, АБС, тонировка боковых стекол, лифт водительского сиденья, раздельная (2/3) и откидная спинка заднего дивана (в базовом варианте она сплошная и неподвижная), CD-MP3-магнитола с восемью динамиками. Все равно для полного счастья чего-то не хватает. Конечно, кондиционера и компьютера. Очень странным кажется отсутствие таких вещей в комплектации, которая наполовину дороже базовой...

  
Слева: Верхние кромки дверей защищены резиновыми накладками.
Справа: Штатную пепельницу заменяет емкость, которая крепится в подстаканнике..


Надолго ли хватит резинок?

Конечно, внешне «Фабии» удается произвести впечатление свежего и современного автомобиля. Но в дизайне остается какая-то незавершенность. Это особенно заметно при разглядывании отдельных деталей. Например, эффектно закругленное окно задней двери слегка диссонирует с передним, у которого прорисован четкий угол в месте стыковки передней стойки с крышей. Округлые боковые зеркала тоже не особо гармонируют с кузовом - создается впечатление, что их дорисовывали в последний момент. Или ставили то, что оказалось под рукой...
Тянем упругую черную ручку водительской двери. Петли еще не успели как следует «размяться». Взгляд упирается на верхнюю кромку двери, покрытую черной резиной. Таким решением дизайнеры хотели убить сразу нескольких зайцев - защитить металл от царапин и сколов, улучшить шумоизоляцию, да и просто придать машине чуть больше индивидуальности (а последнее сделать ох как непросто в «бюджетном» классе).
Можно не сомневаться - резинки, проложенные по верхнему периметру дверей, хорошо защитят металл от случайных повреждений. Но кромки накладок со временем могут исцарапаться и поистереться. Забегая вперед, можно сказать, что их состояние через несколько лет может стать косвенным признаком реального пробега и интенсивности эксплуатации подержанной «Фабии».

  
Слева: Полноценный «бардачок» нужно заказывать за доплату.
Справа: В задней части кузова потеряна узнаваемость марки Skoda.


«Галерка» не обидится

Садимся, захлопываем дверь. В салоне - царство спокойных серых оттенков. Несмотря на то, что машинка совсем недавно прибыла с конвейера, интерьер не раздражает «техническими» запахами. Салон достаточно просторен, хотя двум грузным седокам рядом едва ли будет комфортно. Передняя панель сделана из мягкого крупнозернистого полиуретана, а ее архитектура напоминает «материнскую» марку Volkswagen. Обивка дверей вполне качественная, приятная на ощупь. Но за почти 19 тысяч «у.е.» хочется чего-то более утонченного (а не каких-то жалких алюминиевых вставок, как здесь).То же можно сказать и о материале рулевого колеса...
Кресла обиты двухцветным велюром. Водительское место радует обилием регулировок. Обещанный в прайс-листе микролифт оказывается очень удобным в использовании. При этом даже в крайнем верхнем положении над головой у водителя ростом под 180 см остаются аж три сантиметра воздуха.
Продольная регулировка кресла тоже удобна в использовании. При отодвинутом до упора назад сиденьи остается около 15 сантиметров до заднего дивана - пассажиров «галерки», по идее, конструкторы «Фабии» не обидели. Должны понравиться пассажирам и широкие, абсолютно вертикальные задние двери - при посадке не нужно пригибаться, чтобы избежать столкновения с задней стойкой.

Пепельницу - в подстаканник!

Водительское место окружает множество пиктограмм - на панелях управления вентиляцией, музыкой, электропакетом, на панели приборов. Причем значки нарисованы слишком мелко. Зато комбинацию приборов, закрытую объемным козырьком, можно назвать верхом лаконичности. У спидометра и тахометра - черные шкалы со строгими белыми цифрами. Вентиляция в левой и правой частях салона управляется раздельно. Но регулировать подачу воздуха в движении будет не очень удобно из-за слишком маленьких ползунков. Рычаг механической трансмиссии удобный на ощупь, хотя красивым его назвать трудно. Опытные водители советуют заказывать обшивку рычага из кожи - штатный «кожзам» дубеет на морозе. Взгляд переднего пассажира упирается в глубокую нишу перчаточного ящика. Как и на «Фабии» первого поколения, полноценный «бардачок» с крышкой нужно заказывать отдельно. Курящий водитель или пассажир будет слегка озадачен, разыскивая пепельницу. Вместо привычной выдвижной емкости (на центральной консоли) предлагается так называемый «пакет курильщика» (цилиндрическая пепельница из тяжелой пластмассы с герметичной крышкой, которая крепится в подстаканнике перед рычагом КПП). Глядя на багажную дверь с широким стеклом, можно предположить, что у машины великолепная обзорность. На самом деле видимость назад ограничивают стойки, спрятанные под стеклом.

300 литров на пятерых

Несмотря на наличие трех подголовников, задний диван спрофилирован под два «посадочных места» (типичное решение, которое встречается и на более крупных машинах). Впрочем, благодаря почти вертикальным профилям кузова и простору в плечевой зоне, троим седокам умеренной комплекции не должно быть тесно. То есть, Fabia без труда берет на борт пять человек.
Правда, при этом она может вместить не так много поклажи - емкость багажника составляет всего 300 литров. Но повторимся - Fabia по желанию комплектуется складным задним диваном (для перевозки длинномерных грузов спинку можно сложить на 1/3, на 2/3 либо целиком). Запасное колесо и набор инструментов, как у большинства машин, покоятся в нише под настилом. Материал отделки багажного отсека выглядит, пожалуй, слишком просто. Доступ в багажник не самый удобный - погрузочную высоту можно было бы и снизить.

Вместо эпилога

Марка Skoda, фактически родившись заново в середине 90-х годов, сегодня переживает очередное омоложение имиджа. Под покровительством концерна Volkswagen родился новый, довольно интересный автомобиль. Но станет ли Fabia II массовой моделью - вопрос более чем спорный. Потому что чешские машины давно перестали быть дешевыми.
А что касается новой «Фабии»... Увы, за модной внешностью скрывается вполне заурядный автомобильчик, причем с довольно высокой для своего класса ценой.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
(С) Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz