|
Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тест-драйв Ford Fiesta)
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А
ТЕСТ-ДРАЙВ Ford Fiesta
Fiesta - маленький праздник на каждый день
Новый Ford Fiesta при близком знакомстве напрочь опровергает стереотипы о «неполноценности» малолитражных машин. В данной модели удачно сочетаются маневренность городского автомобиля, заводной характер «горячего хэтчбека» и комфорт на уровне машин более высокого класса.
Первое свидание
Я ждал этой встречи с нетерпением. С той поры, как несколько недель назад нас свел случай на площадке перед автосалоном. Первое свидание запомнилось надолго. Она скромно стояла в теньке в ожидании дежурной фотосессии. И слегка недоумевала - мол, какая из меня фотомодель? Что ты во мне нашел? И зачем пытаешься меня соблазнить? Ты не станешь моим первым владельцем! И вообще... У тебя, наверное, полно других железных подружек...
Помню, ее выкатили на импровизированный подиум - и малышка Fiesta моментально преобразилась. Заиграла на солнце сочным металликом темно-красного «помадного» оттенка Tango. Радушно заулыбалась, подмигивая кокетливыми «пузырчатыми» фарами. Мол, не нужно меня стесняться. Не смотри, что с виду такая маленькая - я уже взрослая машинка!..
Заинтриговала. Заинтересовала. Ненавязчиво намекнула, что не прочь встретиться еще раз и познакомиться поближе...
Я тогда дежурно отмахнулся. Пообещал перезвонить. Долго не решался - а вдруг застану ее в плохом настроении, получу от ворот поворот? Мало ли что у молодых красавиц на уме... Но в какой-то момент (была - не была!) собрался с духом и пригласил ее на свидание.
Она согласилась. Пообещала отложить срочные дела и найти для меня время. На встречу прихожу на 15 минут раньше срока. Не могу скрыть волнения и нервно топчусь под моросящим дождем. Ох, уж эта калининградская погода! Покатались... Вместо романтической прогулки по осеннему городу будет непонятно что. Но тут появилась Она - и пасмурные мысли сразу улетучились...
Больше солидности
Да, рассказывая про новый Ford Fiesta, трудно обойтись без лирики. Потому, что этот автомобиль излучает какую-то теплую и искреннюю энергетику. Заставляет улыбаться. В его внешности всего в меру - скромности и шарма, строгости и экспрессии. Изящная передняя оптика ничуть не диссонирует с лаконичным, но оригинальным оформлением кормы. А четко прочерченные боковины гармонично стыкуются с чуть покатой плоскостью крыши.
Приятно удивляет добротностью и солидностью интерьер. Он оформлен в темно-красных тонах - такой вариант исполнения называется Bohemian Ruby. Все детали убедительно подчеркивают намерения «Фиесты» на лидерство в компактном классе. Мягкий пластик вокруг, удобные кресла с умеренной боковой поддержкой, круглые приборные шкалы с легким намеком на старину. Наконец - рычаг переключения передач в ребристом резиновом кожухе, а не в аморфном мешке из кожзама, как на большинстве современных машин. В сумме имеем добротный, хоть и компактный, автомобильчик без малейшего намека на эконом-класс.
Отдельной похвалы заслуживает звук закрывания дверей - приглушенный и благородный, без примеси металлического лязга или пластмассового скрежета.
«Фиесты» прошлых поколений не без оснований называли дамскими автомобилями - это подтверждала европейская статистика. Новая же модель стала солиднее и респектабельнее - особенно после рестайлинга 2006 года. Ее уже не поворачивается язык назвать исключительно «женской», скорее - молодежной. Во всяком случае, оформление интерьера явно намекает на «заводной» характер машины. Что ж, проверим.
При необходимости Fiesta без труда взбирается на бордюр высотой 15 сантиметров.
Требует легкой подгазовки
Поворот ключа - и под капотом оживает 1,4-литровый 80-сильный бензиновый агрегат. С легкостью подстраиваем наружные зеркала - спасибо электрическим регулировкам. Трогаемся с места и ловим себя на мысли, что машина практически не требует привыкания. На холостых оборотах 16-клапанного двигателя почти не слышно - спасибо качественной шумоизоляции. Но, если мотор чуть «пришпорить», он отзывается веселым и заводным жужжанием.
При трогании с места машина требует легкой подгазовки, но потом ровно разгоняется. Сцепление имеет длинный ход, а момент его схватывания очень легко ощущается. Исключительно приятно работает трансмиссия. Передачи переключаются легко и по-оружейному четко. Что само по себе редкость на переднеприводных машинах - спасибо оригинальной трансмиссии. Сам процесс переключения сопровождается аккуратным щелчком.
Еще не успев разложить «по полочкам» первые впечатления, не оценив толком тяговые характеристики двигателя, решаем, куда поехать. Типичная среда обитания «Фиесты» - город. Но настояться в пробках мы еще успеем, а пока направимся куда-нибудь, где можно как следует разогнаться.
Поворачиваем с Московского проспекта на окружную дорогу, берем курс на Васильково - и попадаем... в вялотекущую пробку. Начало рабочего дня, трасса загружена в обоих направлениях. Нескончаемым потоком идут фуры и микроавтобусы.
Благодаря почти вертикальной задней двери и широкому стеклу на «Фиесте» легко маневрировать задним ходом.
Яркое пятно
Назойливо моросит осенний дождь. С улицы с салон проникает минимум шума - опять же спасибо хорошей шумоизоляции. Пока мы с черепашьей скоростью катимся по окружной, есть возможность оценить работу «дворников».
Одно прикосновение к подрулевому переключателю - и щетки оживают. Толстая пластмасса, в меру тугой и в меру короткий ход. Надо бы опробовать и омыватель - он запускается кнопкой на торце переключателя. Возникает другая потребность - выставить скорость работы щеток. Для этого предназначено колесико на все том же правом переключателе. Чтобы побороть морось на лобовом стекле, устанавливаем режим: примерно один взмах в пять секунд.
Здесь, на трассе Fiesta - единственное яркое пятно на фоне пасмурного неба, влажного асфальта и грязных чадящих грузовиков. Бредущие в задумчивости по обочинам жители Большого Исаково то и дело отрывают взгляд от земли и удивленно рассматривают нашу машину. Успеваем заметить, что вид красной «Фиесты» многих приводит в замешательство.
Разгон - торможение. Короткая первая - накат - торможение. Первая - вторая - накат... Лишь на подъезде к васильковской кольцевой развязке становится чуть просторнее, и нам удается разогнаться до четвертой передачи, подняв стрелку спидометра до отметки «60».
Слалом по-калининградски
Переключаться хочется снова и снова - хотя бы для того, чтобы еще раз услышать «оружейный» щелчок в трансмиссии. А вообще, несмотря на довольно скромный объем, двигатель «Фиесты» показывает завидную тяговитость в первой половине диапазона тахометра - то есть, в «городском» интервале скоростей. Машине просто «по барабану», на какой передаче ехать. В городском потоке она с равным успехом идет внатяг на четвертой передаче или под звонкий жужжащий аккомпанимент азартно разгоняется на второй.
Набрать приличную крейсерскую скорость так и не удается - хотя машина буквально просит, чтобы ее как следует «пришпорили». Проезжаем через Васильково в направлении центра. Начинаются выбоины, колдобины, а местами - и дыры в асфальте. Особо не разгонишься. Увы, такой «слалом по-калининградски» - ежедневный и почти обязательный элемент жизни наших земляков-автомобилистов.
Поначалу даже не верится, но Fiesta в таких упражнениях показывает себя молодцом. Неровности дорожного полотна напоминают о себе только приглушенным отзвуком где-то внизу. Они просто проглатываются подвеской, в меру мягкой и цепкой одновременно. 14-дюймовые колеса тоже улучшают плавность хода. Хотя для тех, кто любит погорячее, предлагаются диски диаметром 15 и даже 16 дюймов.
Я тоже такую хочу!
Но самое главное - Fiesta приятно управляется. Несмотря на компактные размеры, в руле нет «ватности», каждое усилие легко дозируется и рассчитывается. Уже проехав несколько километров, обращаешь внимание на то, как по разному рулится машина на больших и маленьких скоростях. Вблизи «нулевой» зоны баранка почти невесома, а по мере доворачивания постепенно наливается упругой тяжестью - спасибо усилителю с комбинированным электрогидравлическим приводом.
Вкусив в полной мере «прелести» периферийных улиц, добираемся, наконец, до центра Калининграда. Водители встречных машин приветливо улыбаются. Многие галантно и настойчиво уступают дорогу, даже находясь на главной. То и дело оборачиваются прохожие - в основном, женского пола. И девушки-студентки, и серьезные бизнес-вумен в дорогих пальто. У многих на лицах читается неподдельное восхищение с примесью затаенной «чисто женской» зависти. Мол, я тоже такую хочу! Маленькую, красненькую...
Движение уплотняется, интервалы между машинами сокращаются. Через широкое внутреннее зеркало сквозь большое заднее стекло хорошо видно, что сзади идущие водители слишком близко подкатываются к нам. Буквально на хвост садятся. Может, мы слишком резко тормозим? Но нет, с тормозами у «Фиесты» все супер. Педаль удобная - легкая и одновременно информативная, имеет длинный ход. Двигаясь в пробке, легко замедляться. Легко рассчитать нужное усилие и почувствовать зону «мертвого схватывания».
Лишь потом доходит, откуда такие опасения насчет едущих сзади. После езды на седанах не сразу свыкаешься с телосложением «Фиесты» - ведь ее кузов обрывается практически сразу за задним стеклом. С другой стороны, несомненный плюс такой компановки - легкость маневрирования задним ходом.
Брусчатки и бордюров не боимся!
Если машина адресована Калининграду, значит ей более-менее регулярно придется ездить по брусчатке. Чтобы проверить готовность «Фиесты» к прогулкам по мостовым старого Кенигсберга, сворачиваем на улицу Грига, и вдруг... На спуске, прямо за пересечением с трамвайной линией видим провал дорожного покрытия. Он занимает более половины нашей полосы! Булыжники здесь просто прогнулись, образовав приличную яму - кто часто ездит по этому месту, постоянно чертыхается.
Решение принимается в доли секунды. Пробуем сманеврировать, направляя машину через провал по диагонали. Самое глубокое место остается где-то посередине колеи. Правыми колесами в это время приходится залезть на бордюр. Еще немного - и препятствие остается позади. Пока скатываемся по брусчатке на Московский проспект, прислушиваемся к нашей подопечной. Ни скрипа, но стука! Только негромкий шелест покрышек. Испытание брусчаткой пройдено!
Уже потом, разглядывая машину более детально, выясняем, в чем секрет проходимости «Фиесты». У нее совсем небольшой задний свес, поэтому не приходится бояться за юбку, соскакивая с бордюра или объезжая неожиданное препятствие. К тому же, нижние части переднего и заднего бамперов сделаны из эластичного материала, что также снижает риск случайных повреждений.
Компактный размер имеет значение
Выруливаем на Московский проспект. Час-пик миновал, поэтому на дороге уже относительно просторно. Наконец-то можно разогнаться от души! Несмотря на довольно скромную мощность двигателя, Fiesta в потоке держится вровень с более крупными машинами. Хоть мы и успели уже обнаружить в автомобиле какие-то спортивные задатки, аура «Фиесты» не располагает к агрессивному вождению. Поэтому не возникает и малейшего желания «сделать» кого-нибудь на светофоре...
В динамичном городском темпе обнаруживается особенность малолитражного мотора - требовательность к оборотам. При движении с постоянной скоростью недостатка тяги не чувствуется. Но для резкого ускорения Fiesta просит понижающую передачу - и тогда у нее открывается «второе дыхание» под заводной жужжащий аккомпанимент.
Уверенно проехав по левому ряду, разворачиваемся напротив «стекляшки» Балтийского бизнес-центра. Светофор у 23-й школы отсек встречный поток, тем самым освободив нам дорогу. Заруливаем на стоянку - она оказывается забитой до отказа. Неудивительно, ведь рабочий день - в разгаре. Находим пятачок для разворота и ловим завистливые взгляды владельцев «Мерседесов» и «Лексусов». Да, ребята, на дороге вы со своими пятиметровыми мастодонтами, может быть, и короли. Но на тесной стоянке...
Однако мода меняется. И то, что популярность компактных машин в Калининграде растет, сегодня видно невооруженным взглядом. А с появлением «Фиесты» она обещает вырасти еще сильнее - данная модель убедительно доказывает, что является серьезным и полноценным автомобилем. Невзирая на свою «классовую принадлежность».
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс (4012) 99 12 09, 99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
|