|
Текущая страница: Автоспорт
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А
Областной чемпионат по автокроссу «Янтарное кольцо-2007»
5-й этап, заключительный (23 сентября 2007 г.)
4-й этап (26 августа 2007 г.)
3-й этап (29 июля 2007 г.)
«Янтарное кольцо-2007». 5-й этап
«Белая акула» и властелины Кольца
В воскресенье, 23 сентября была поставлена финальная точка в областном чемпионате по автокроссу «Янтарное кольцо-2007». Борьба в заключительном этапе соревнований шла с исключительным накалом - ведь на кону стояли чемпионские титулы.
Тимуровцы из «Кёниг-трофи»
К завершению сезона в турнирной таблице сложилась довольно напряженная ситуация, особенно в командном зачете – лидеры шли по очкам ноздря в ноздрю. И все с напряжением ждали развязки. Гурьевская трасса встретила спортсменов и гостей теплой и сухой погодой - это означало, что неожиданностей, связанных с характером грунта, быть не может. Поэтому пилотам нужно полагаться исключительно на собственное мастерство. И молиться за то, чтобы в финальных заездах не подвела техника.
То, что у чемпионата «Янтарное кольцо» постоянно растет популярность - не просто дежурные слова. Гонки под Гурьевском постоянно, как магнитом, притягивают к себе не только простых болельщиков, но и представителей самых разных клубов по интересам. Вот и на сей раз к разношерстной компании байкеров, ретромобилистов и прочих энтузиастов присоединились несколько машин из внедорожного клуба «Кёниг-трофи». Джиперы не просто проехали покрасоваться на параде в колонне вместе с автокроссменами. Ребята в процессе гонки помогали обеспечивать безопасность на самом опасном участке трассы.
Джиперы из клуба «Кёниг-трофи» помогали поддерживать порядок на трассе.
Кто на новенького?
На заключительном этапе чемпионата публику поджидал сюрприз – с одной стороны, огорчающий, с другой - несколько интригующий. На финал заявилось слишком мало машин моноприводного класса Д1А с двигателями до двух литров. В условиях недостаточного кворума было принято смелое решение - пилотам машин этого класса предложили участвовать в заезде вместе с полноприводным классом Д1. Такой расклад повышал зрелищность гонки. Хотя и усложнял задачу тем, кто изначально настраивался на победу в своем классе. Поначалу о своем участии заявили 15 водителей - правда, трое из них на старт не вышли.
Другой пикантный момент состоял в том, что полку гонщиков прибыло за счет молодых пилотов. Вслед за Евгением Новиком, который дебютировал в «жигулевском» классе Д2 на прошлом этапе, пришел еще один новичок - Александр Парамонов. Присоединившись к чемпионату уже на последнем этапе, он достойно сражался с именитыми гонщиками на «копейке» под стартовым номером 301. Хотя машина и выглядела слабовато на фоне конкурентов, значительно уступая в мощности двигателя.
Возвращение «белой акулы»
Вернулся в строй и Андрей Горяйнов вместе со своим боевым ВАЗ-2107, на котором два месяца назад буквально перед финишем оторвалось колесо. Появление Андрея на стартовой линии было встречено бурными овациями. Забегая вперед, скажем, что в обоих заездах Горяйнов был вторым. После вынужденного двухмесячного отдыха от чемпионата его «семерка» с надписью White shark (белая акула) на месте заднего номерного знака ехала резво и бодро.
Вообще, заезды в дивизионе «Д2 классика» не принес сюрпризов. Как и месяц, и два назад, со значительным отрывом лидировал Дмитрий Наумов. Выражаясь сухим языком цифр, на трассе его отрыв от преследователей составлял 3-4 секунды. Но, с учетом скорости, этого было достаточно, чтобы находиться на 50-100 метров впереди.
Третьим в первом заезде был Сергей Луценко, а во втором – Владимир Рощин, который тем самым подтвердил статус-кво и стал бронзовым призером по итогам чемпионата. Замкнули финишный порядок в первой гонке Владимир Тарасов, Евгений Новик и Виталий Бакин.
Бежевая «Лада» Бакина со стартовым номером 33 на сей раз ехала чуть бодрее, чем обычно - было видно, что машину после прошлых неудач основательно «подшаманили». Чтобы как-то поправить свое аховое положение в турнирной таблице, Виталий решился на смелый шаг - параллельно заявился на участие в заезде с заведомо более мощными иномарками. Там ему удалось финишировать предпоследним, опередив Елизара Пахмутова на «Джетте».
Слева: Андрей Горяйнов эффектно входит в вираж на своем ВАЗ-2107.
Справа: Дебютант чемпионата Александр Парамонов.
Прощай, редуктор!
Во втором заезде «жигулевского» дивизиона накал страстей был на порядок сильнее. Трасса уже распахана – едущие по накатанной траектории машины кажутся тонущими по пороги в грунте. Отступать некуда – гонщики выжимают из своих тольяттинских снарядов все соки. Каким-то чудом молодому Новику удается обойти Горяйнова - признанного мэтра гонок. Неслыханная дерзость! Причина была проста - Горяйнов пошел в вираж по слишком большому радиусу и чуть растерял скорость на рыхлом грунте. Незадолго до этого выбывает из гонки Владимир Тарасов – его «копейка» со стартовым номером 2 намертво встает в нижней части трассы...
Новик уверенно удерживает вторую позицию на протяжении круга. Но потом... Появляется какой-то посторонний звон в трансмиссии. Евгений проезжает метров двести – машина дергается и замирает. Его с легкостью обходят соперники. Пилот выходит, заглядывает под задний мост. К Евгению уже спускается с холма на грузовом пикапе Александр Артемьев – одна из звезд первой величины в калининградском автоспорте:
- Женя, что у тебя там?
- Наверное, коробка накрылась. Или редуктор...
- Ну что же ты... Я так за тебя болел, - не скрывает своего расстройства Артемьев. - Да я из-за тебя коньяк проспорил!
Сразу после заезда Новика окружают его друзья и болельщики. Пристально осматривают машину и решают, что всему виной - полетевший редуктор.
Слева: Евгений Новик (№4) обходит опытного Андрея Горяйнова.
Справа: Евгений Новик после схода с дистанции в окружении болельщиков.
Вальтер запарковал Соларёва
Гонки на иномарках были еще динамичнее. Хотя здесь явно не хватало некоторых гонщиков, знакомых зрителям по прошлым этапам. Во-первых, не вышел на трассу уже упомянутый Александр Артемьев. Гостям и участникам прошлой гонки запомнилось эффектное возгорание в его «Мазде», вызванное взрывом турбины. А на этот раз Александр и вовсе поверг в шок и уныние своих коллег и болельщиков. Он несколько раз озвучил свое намерение уйти из большого спорта.
Во-вторых, не вышел на старт глава Гурьевского городского округа Юрий Юхтенко - на его «Мазде» под стартовым номером 8 в этот раз ездил Вячеслав Вальтер. Ну и в-третьих, на закрытие чемпионата «Янтарное кольцо-2007» не приехали гости из Литвы. Но и без этого состязания в сборном «полно-моноприводном» классе смотрелись на одном дыхании. Не обошлось без эффектных подрезаний и обгонов.
Лидеры обозначились сразу - фронтмены команды «КСК»: Александр Чепелевич на «Гольфе» и Вадим Шимко на «Ибице». Так же уверенно шли по трассе Александр Власюк, Эркин Хусаинов, Федор и Вячеслав Вальтеры. Вдруг в одном из виражей с подъемом «Мазда» Федора не успевает довернуть в поворот и влетает на земляной отвал. Тут же въезжает по касательной ему в борт и паркуется рядом Михаил Соларёв на «Кадете». Приехали?! Но нет, оба тут же возвращаются на трассу и продолжают гонку. Хотя потеряны бесценные секунды.
В результате почетное третье место занял молодой гонщик Артём Мачуленков на «Ибице» под номером 9...
Слева: Федор Вальтер ("№16) неудачно подрезал в вираже Михаила Соларёва.
Справа: Для Федора Вальтера и его сына Вячеслава автоспорт стал семейной традицией.
До встречи в 2008-м!
Комментатор гонок Александр Канонич приглашает спортсменов и гостей на церемонию награждения. Но подведение итогов затягивается - как-никак, финал. Судьи не имеют права на ошибку. Перед объявлением победителей дают слово Юрию Юхтенко. Обычно жизнерадостный и остроумный гурьевский градоначальник на этот раз просто неузнаваем. Он с серьезным видом читает с листа какой-то скучный текст. Звучат казенные фразы - что-то про достижения калининградских спортсменов, про развитие технических видов спорта и их исключительную важность для подрастающего поколения... Вскоре все встает на свои места – это всего лишь зачитывалось приветственное послание губернатора...
Победители чемпионата названы, кубки и медали вручены. Высохли брызги шампанского, отгремел праздничный фейерверк. Но на этом жизнь «Янтарного кольца» не заканчивается. Через полгода - открытие нового чемпионата.
Вдим Шимко (слева) и Александр Чепелевич принесли победу команде "КСК".
Справа: Награждение победителей в командном зачете.
В начало
Обсудить на форуме
Наша фотогалерея «Янтарное кольцо-2007»
Победители областного чемпионата по автокроссу «Янтарное кольцо-2007»
|
Класс Д2 «классика»
|
Класс Д1А «одна ось»
|
Класс Д1 «полный привод»
|
Командный зачет
|
По итогам пятого этапа (23 сентября 2007 г.)
|
1. Дмитрий Наумов (ВАЗ-2105)
|
Заезды не проводились
|
1. Александр Чепелевич (VW Golf)
|
1. ООО «КСК»
|
2. Андрей Горяинов (ВАЗ-2107)
|
2. Вадим Шимко (SEAT Ibiza)
|
2. «Преголь-Лада»
|
3. Владимир Рощин (ВАЗ-21011)
|
3. Александр Власюк (Opel Kadett)
|
3. «Несте»
|
По итогам чемпионата
|
1. Дмитрий Наумов (ВАЗ-2105)
|
1. Эркин Хусаинов (VW Scirocco)
|
1. Александр Чепелевич (VW Golf)
|
1. ООО «КСК»
|
2. Сергей Луценко (ВАЗ-21013)
|
2. Вадим Шимко (SEAT Ibiza)
|
2. Александр Власюк (Opel Kadett)
|
2. «Преголь-Лада»
|
3. Владимир Рощин (ВАЗ-21011)
|
3. Федор Вальтер (Mazda 323)
|
3. Вячеслав Вальтер (Mazda 323)
|
3. «Несте»
|
В начало
Обсудить на форуме
Наша фотогалерея «Янтарное кольцо-2007»
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс (4012) 99 12 09, 99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
В НАЧАЛО
|