|
Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем Toyota Avensis)
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А
Тестируем Toyota Avensis
Твои желания обалдевают от твоих возможностей
Мне приходилось кое-что читать про новую Toyota Avensis. Поэтому имел о ней некоторое представление. И был подготовлен к тому, что Avensis - это исключительный комфорт и небывалое удовольствие от вождения. И качество, возведенное в превосходную степень. Во всяком случае так сообщалось в рекламных проспектах и статьях автомобильных изданий. А ещё я читал, что за счет обновленной облицовки передняя часть «Авенсиса» стала похожа... на морду крупного морского животного.
Слева: Что касается морского животного, то подобных ассоциаций Avensis не вызвал.
Справа: Вместимость багажника «Авенсиса» можно значительно увеличить, сложив спинки заднего сиденья.
Морское животное
Вот она, серебристая Toyota Avensis с яркими стикерами по бортам - «Тест-драйв». И чуть ниже - «Виакар-МОТОРС».
Новенькая, блестящая, она стоит возле автосалона «Тойоты». Я с интересом рассматриваю автомобиль. Что правда, то правда - изящества ему не занимать. И особого стиля. Чего стоит только слегка выступающая над передним воздухозаборником «тойотовская», слегка выступающая эмблема, как бы приподнятая встречными потоками воздуха. Она придаёт силуэту динамику... С этим не поспоришь. А интегрированный в единый модуль бампер, часть передних крыльев, передняя панель и облицовка радиатора. Такого решения, пожалуй, не встретишь даже у традиционно более футуристичных «французов».
...Что касается морского животного, то подобных ассоциаций Avensis у меня не вызвал.
Куда подевался капот?
Самое интересное впереди. Всего через пару минут мне предстоит опробовать новинку в движении.
На тест-драйв автосалон «Тойоты» предложил версию с 2-литровым 147-сильным бензиновым мотором. 4 цилиндра, 16 клапанов, привод распредвала от цепи. Это особенно важно - ведь с зубчатым ремнем в приводе ГРМ столько проблем. Независимо от того, какие бы на него супергарантии не давали.
Слегка тяну на себя дверную ручку. Дверь гостеприимно распахивается. Я осторожно опускаюсь на черное кожаное сиденье.
Что я чувствую? Ощущение простора. О том, чтобы соприкоснуться плечами с сидящим рядом пассажиром, не может быть и речи. Что еще? Обзорность. Она отличная. И не только оттого, что посадка высокая. Угол наклона капота здесь такой, что через лобовое стекло я его вообще не вижу. Ну правда, куда подевался капот? Впечатление такое, что сидишь за рулем минивэна или микроавтобуса.
Слева: Коробка передач «Авенсиса» работает как в режиме «автомат», так и в механическом.
Справа:Кнопки управления регулировкой зеркал расположены слишком близко друг к другу.
Сложить «уши»!
Зеркала... Они большие. Просто огромные. Как у туристического «Неоплана». Они захватывают огромный сектор дороги. Кстати, органы управления регулировками зеркал находятся на передней панели снизу. Это клавиша с двумя позициями «L» и «R» - «левое зеркало» и «правое зеркало». И кнопка - с изображенными на ней квадратиком и стрелочкой. Она служит для того, чтобы при необходимости можно было сложить «уши». Я слегка нажимаю на неё и рядом чувствую клавишу «L - R». В мозгу сразу мелькает такая картинка - при движении по оживленной магистрали при попытке подрегулировать одно из зеркал я случайно нажимаю на соседнюю кнопку. «Уши» мгновенно складываются, и я остаюсь без заднего обзора вообще. Ситуация пиковая!
«Тойотовский» менеджер по продажам резонно возражает мне. Мол, нечего на ходу регулировать зеркала - это надо делать перед началом движения. Но такая постановка вопроса мне не кажется убедительной.
Яркий свет
Пора отправляться в путь. Ключ - на старт. Двигатель оживает. Панель приборов сразу же вспыхивает ярко-оранжевым светом. Я интуитивно пытаюсь выключить габаритки - на улице-то светло. Шкалы приборов и так хорошо видны. Но вот что интересно: независимо от того, включено ли внешнее освещение или нет, подсветка приборов горит постоянно И днем и ночью - в любое время суток, независимо от степени освещенности. Система называется «Оптитрон».
На этой версии «Авенсиса» трансмиссия снабжена коробкой «тип-троник». То есть она работает и как «автомат», и как «механика». В обычных условиях движения можно ехать, ставя селектор на «драйв». Коробка работает в режиме АКПП. Но если нужно придать машине резкое ускорение, то передачи можно включать вручную тем же самым селектором. Для этого следует вывести его в соседний диапазон, перемещая к знаку «+». Если надо перейти на низшую передачу, то к знаку «-». Никаких особых премудростей в пользовании этой штуковиной нет.
Опять меланхолик?
Выезжаю на Московский проспект и беру курс на мотель «Балтика». Нажимаю на акселератор. Машина резко ускоряется. Так что дух захватывает. Ну как тут не вспомнить рекламу, которую уже второй месяц крутят по центральному телевидению: «Твои желания обалдевают от твоих возможностей». Правда, речь там идёт не про автомобили...
Не понимаю, почему во многих автоизданиях новый «Авенсис» называют меланхоличным в разгоне. И пишут про то, что при наборе скорости динамика с мотором 2,0 словно улетучивается. А «Автомобильные известия» прошлись даже по работе трансмиссии: «...Она «задумчива», спасает разве что возможность ручного переключения передач». После личного общения с «Авенсисом» с такими оценками я согласиться не могу.
Какие ещё ощущения? Пожалуй, «Авенсис» немного жестковат. Сидящий рядом со мной менеджер поясняет, что это, вероятнее всего, потому что на машине стоит резина на 17 дюймов.
Скорость - 90 км/час. Стрелка тахометра остановилась на отметке «2100 об/мин». Двигатель работает ровно. «Настроить» его на завывающий или визжащий лад резким нажатием на акселератор у меня так и не получилось. Думаю, дело здесь не только в идеальной шумоизоляции. Главное - это МОТОР.
...Перед тем, как сделать перестроение из ряда в ряд, рука тянется к переключателю поворотников. Но... на привычном месте рычажка я не нахожу.
Без четверти два
...Без четверти два. Эту фразу я помню очень хорошо. Её часто произносил мой инструктор по вождению, когда я овладевал шоферскими навыками много-много лет назад, еще во время учебы в суворовском училище.
«Как вы едете?! Разве руки должны лежать на руле в положении «без четверти два», - восклицал в английском сериале Эркюль Пуаро голосом знаменитого Дэвида Суше, когда вздумал повоспитывать лондонского таксиста.
Я всегда помнил эту фразу. И вот что удивительно. Когда держишь руки на руле в таком положении, можно без проблем включать и выключать «поворотник» - руки не надо отрывать от руля. Так было и на первом в моей жизни автомобиле «Москвич», и на «Таврии», и на «Мерседесе» S-класса, на котором езжу сейчас.
А вот на «Авенсисе» эта схема не сработала. Только на «без десяти два» я смог «поймать» рычажок поворотника. Иначе... длины пальцев не хватало. Это оказалось непривычно. И... неудобно. Так держать руки на руле я не привык. Хотя... действительно, всё дело в привычке. Но зато в другом я убедился абсолютно точно: сидя за рулём «Авенсиса», о времени не вспоминаешь вовсе. Любая поездка пролетает как мгновение...
Семь подушек
«Тойота Авенсис» - один из самых безопасных автомобилей в своем классе. Ещё бы, он оснащен семью (!) подушками безопасности и массой всяких систем. Они позволяют лучше держать трассу в любых дорожных и погодных условиях, эффективно совершать торможение, выходить из заносов. Естественно, Avensis укомплектован системой АВS. Плюс к ней - EBD - электронной системой распределения тормозных усилий. Далее - VSC - системой курсовой устойчивости. TRC - антипробуксовочной системой. В «Авенсисе» есть даже усилитель экстренного торможения.
Опробовать работу всех этих хитроумных устройств в условиях городского тест-драйва мне не удалось. Отмечу лишь, что на обычном мокром асфальте тормоза действуют очень эффективно. А как срабатывают подушки безопасности, я, по понятным соображениям, испытать не смог.
К восходящему солнцу...
В «Авенсисе» есть свои изюминки. Например, крышка бензобака «не подчиняется» центральному замку. Она отпирается только из салона и только при нажатии на специальную клавишу. Такое решение встречается не так часто. И, как правило, на всяких экзотических для наших мест автомобилях - типа «Линкольна Таун Кар».
Как водится у многих японских машин, багажник здесь тоже отпирается из салона. Он весьма вместительный. Спинки задних сидений «Авенсиса» складываются в разных пропорциях, что значительно расширяет возможности владельцев автомобиля по перевозке длинномерных вещей.
Тест-драйв окончен. Я бросаю прощальный взгляд на Avensis. Внешне «японец» мне понравился. Есть в его плавных линиях нечто неуловимое, тайное, страстное. То , что зовет в романтический пейзаж, полный туманов, загадок и даже грёз. Это место, где, согласно древним японским повериям, опускается горизонт и поднимается алый диск раскаленного солнца. Там, где можно услышать дорогу и уединиться с нею. Оставив всех остальных далеко-далеко позади.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс (4012) 99 12 09, 99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
|