|
Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем Nissan Note)
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А
Тестируем Nissan Note
На фальшивой NOTE
В классе компактных семейных машин появляется все больше моделей повышенной вместимости, с «минивэновским» телосложением. Но не всем по душе фургоны кубических форм – и дизайнеры из кожи вон лезут в погоне за оригинальностью и эффектностью.
Неудивительно, что часто на свет появляются автомобили с довольно спорной внешностью - такие, как Nissan Note. Более того, при ближайшем знакомстве обнаруживается, что «Ноут», несмотря на своеобразный дизайн, не лишен огрехов в качестве изготовления. Да и цена у него явно завышена. На наш взгляд.
Слева: Внешность Nissan Note вызывает противоречивые эмоции, но никого не оставит равнодушным.
Справа: В оформлении задней части главная роль отводится бумерангам задних фонарей.
Эпоха вырождения?
Из полумрака дилерского шоу-рума на нас наивно-добродушно крупными фарами смотрит автомобильчик, окрашенный в сочно-синий металлик. Мотив передней оптики напоминает «сестричку» Micra – в первую очередь благодаря маленьким аккуратненьким «пузырям», торчащим вверх. А пластиковая перемычка между фарами явно позаимствована у футуристичного «паркетника» Murano.
Конечно, Note уже успел примелькаться на наших улицах – ведь он появился на свет два года назад. Когда модель только замелькала на подиумах автовыстовок и в глянцевых проспектах, ее дизайн многих поверг в изумление. Но прошло время, страсти улеглись. И сегодня уже мало кто на улицах оборачивает голову вслед этой машинке. Многие критикуют Nissan Note за излишнюю «мультяшность». Хоть выражение его «лица» и способно вызвать положительные эмоции, консервативным людям такое оформление передней части машины кажется излишне легкомысленным. Если не сказать больше – попахивает признаками умственного вырождения...
Слева: Интерьер версии Note Luxury производит в целом неплохое впечатление.
Справа: Приборную панель нельзя назвать примером дизайнерского успеха.
Дизайнеры заигрались
С закругленным капотом и улыбчивым «лицом» несколько диссонируют боковины кузова, по-минивэновски строгие. Хотя нет, элемент игривости сохранен и здесь – линия крыши плавно опускается на уровне задних дверей, а затем на пути к корме стремительно изгибается вверх. Эффектность такого изгиба еще больше усиливают бумеранги больших блоков задних фонарей, загнутые далеко на крышу...
Что в итоге? Note выглядит свежо и стильно, но его облик не образует единой и законченной композиции. Наивно-глуповатый перед, широко расставленные зеркала, причудливо изогнутая крыша и резкие формы задней оптики. Порция спортивной экспрессии в виде 15-дюймовых литых дисков и низко посаженного переднего бампера. И в то же время – строгий профиль с отвесной пятой дверью и почти квадратное поперечное сечение кузова.
Создается впечатление, что дизайнеры начинали не с эскиза, а проектировали экстерьер по деталям. Соревновались друг с другом в авангардизме – кто круче? И просто заигрались...
Цифры просто сливаются
Испытав смешанные чувства от созерцания экстерьера машины, тянем упругую ручку водительской двери. Если уж кто-то западает на машину от одного только нетривиального дизайна, непременно захочет посидеть внутри. И вообще, Nissan Note – это не какая-нибудь картина для гостиной, а вроде как семейный автомобиль. Со всеми возникающими к нему требованиями и запросами.
Садимся на водительское место – благодаря высокому кузову проникновение в салон не создает неудобств. Захлопываем дверь и соображаем, куда мы попали. Изнутри Note также не производит впечатления серьезности. В интерьере продолжаются те же «мультяшные» мотивы – прежде всего это касается приборной панели. Круглые белые шкалы спидометра и тахометра прикрыты козырьком с двумя выпуклостями. Они разделены таким же белым прямоугольником указателя уровня топлива. Столь карикатурное оформление больше к месту на детском педальном автомобиле, но не на «взрослом» семейном.
Впрочем, это дело вкуса, важнее – удобство пользования приборами, их функциональность. В этом отношении Note тоже выглядит неважно. На шкале скорости числа, кратные сорока (40, 80, 120 км/ч) нарисованы более крупно, чем метки 20, 60, 100, 140. В результате цифры просто сливаются. Риски, нанесенные по окружности, имеют просто аптекарскую цену деления – 5 км/ч. Спасибо, конечно, но прочитать это в движении непросто...
Слева: Кресла обшиты тканью, а зоны боковой поддержки - мягким серым «кожзамом» с двойной строчкой по бокам.
Справа: Из швов в подлокотнике торчат обрывки нейлоновых нитей.
Неполный люкс
Отведя взгляд от приборов, пробуем оценить интерьер. Ищем в его материалах признаки повышенной комфортности – ведь нам для знакомства досталась топ-версия Luxury. Такой Note, оснащенный 110-сильным 1,6-литровым двигателем и автоматической трансмиссией, стоит недешево – 626.000 рублей (по курсу – ровно $25.000).
Салон по периметру отделан черным фактурным пластиком Jet Black. По правую руку – полукруглый постамент с панелью управления климат-контролем. Посадка в Note Luxury достаточно удобная. Как подобает машине с «минивэновским» телосложением, над головой остается достаточно свободного места. Кресла обшиты тканью, а зоны боковой поддержки – мягким серым «кожзамом» с двойной красной строчкой по бокам. Уровень оснащения подчеркивается и селектором АКПП на толстом алюминиевом стержне.
Заслуживают уважения и такие опции, как датчик наружной температуры, охлаждаемый «бардачок» и потайные ящики для мелких вещей под передними креслами. Боковые подушки безопасности вдобавок к фронтальным. А также электропривод боковых зеркал – он отвечает не только за их настройку, но и за складывание в «парковочное» положение. И все равно комплектация недостаточно полная – отсутствует полноразмерное запасное колесо.
Слева: «Бардачок» оснащен функцией охлаждения.
Справа: Пластиковые столики, вмонтированные в передние кресла, кажутся слишком тонкими и хрупкими.
Обрывки нитей из подлокотника
Из ниши между передними сиденьями извлекаем подлокотник. Выглядит он довольно неказисто. Попытка вольготно развалиться в кресле и расслабить правую руку успеха не приносит. Чтобы обеспечить опору локтю, его нужно поджимать к ребрам.
Из швов в подлокотнике торчат обрывки тонких нейлоновых нитей. А мы-то наивно думали, что у малолитражки в люксовом исполнении за 25 тысяч долларов должны быть безупречные материалы интерьера...
Посадка на заднем диване тоже не приносит сюрпризов. Три подголовника намекают на номинальную «пятиместность». Но ширина салона такова, что сзади втроем комфортно смогут разместиться только седоки скромной комплекции. К услугам пассажиров второго ряда – подъемные пластиковые столики, вмонтированные в передние кресла. Но вот незадача – столики кажутся слишком тонкими и хрупкими – того и гляди треснут от неосторожного движения.
Сам диван двигается вперед-назад, а спинка складывается в соотношении 2/3. Остается только посочувствовать владельцам вдвое более дешевого Renault Logan – там ее вообще невозможно откинуть.
Однако наибольшее внимание разработчики «Ноута» уделили багажнику. Он здесь хитрый – с двойным дном и со множеством вариантов планировки. С другой стороны, никакой Америки Nissan не открыл – удобный доступ и приличная вместимость достигаются за счет почти вертикальной задней двери...
Вместо эпилога
Nissan Note – достаточно интересный автомобиль с внешностью, которую никак нельзя назвать скучной и заурядной, в отличие от многих других представителей модного класса микровэнов. Именно благодаря этому качеству Note выделяется из потока и привлекает молодежь. Но в то же время излишне эмоциональный и в чем-то незавершенный дизайн многих потенциальных покупателей может отпугнуть.
Кроме того, при более близком знакомстве с моделью обнаруживаются некоторые конструкторские просчеты и сборочные недоработки, которые вряд ли простительны для компактного автомобиля за $25.000.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс (4012) 99 12 09, 99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
|