|
Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем Ford S-Max)
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А
Тестируем Ford S-Max
У нас приземлился звездолет Titanium
В последнее время опережающими темпами развивается сектор минивэнов – универсальных семейных машин. Многие автопроизводители предлагают в этом классе сразу по несколько моделей.
Не стала исключением и компания Ford, представившая недавно на суд калининградских автомобилистов горячую новинку S-Max. Данная модель не только интересна своими потребительскими качествами. При ближайшем знакомстве оказалось, что S-Max – без преувеличения революционный автомобиль, в корне ломающий привычные представления о минивэнах.
Ford S-Max – доказательство того, что минивэн тоже может выглядеть стильно и оригинально.
Обгоняя время
Удивлять дизайнерскими изысками – с некоторых пор это одна из традиций «Форда». Но чтобы настолько... S-Max встречает непривычной игрой форм и мотивов. Изящно закругленные угловатые хрустальные фары. Хищно выставленный вперед мускулистый бампер с «жабрами» по бокам. Стильные вырезы в передних крыльях позади арок – такой мотив в моде у наших мастеров тюнинга. Стремительная линия капота, плавно перетекающая в лобовое стекло. Аккуратно выпирающие арки, под которыми, словно в ожидании стартовой отмашки, притаились колеса на 17-дюймовых легкосплавных дисках. И притом в машине безошибочно угадывается однообъемное «минивэновское» телосложение.
Кажется, что этот серебристый незнакомец попал в автосалон по ошибке, и более подходящее место ему – на съемочной площадке какого-нибудь фантастического фильма. Да, невольно ловишь себя на мысли, что «Форду» опять удалось обогнать время. При этом футуристичные формы не отталкивают – наоборот, вызывают симпатию. Даже не верится, что S-Max построен на шасси более крупного и «спокойного» минивэна Galaxy.
Слева: Автомобиль отличается интересной формой передней оптики.
Справа: На приборной панели цветной дисплей соседствует с классическими круглыми шкалами.
Литерный вагон
Присматриваемся к деталям. Круглые противотуманки в бамперах образуют интересную композицию в паре с большими угловатыми фарами. Указатели поворотов в зеркалах – еще один штрих, подчеркивающий класс машины. Раздувшаяся багажная дверь с окном причудливой пятиугольной формы. Задний бампер с черной рельефной защитой снизу, сделанной из пластика. А завершает картину шильдик S-Max, где по-змеиному извивается красная литера S.
Откровенно говоря, минивэны – не самый дешевый класс машин. А если семейный автомобиль еще и наделен незаурядной внешностью... Однако S-Max выглядит дороже, чем есть на самом деле. Данный экземпляр – в комплектации Titanium, с 145-сильным двухлитровым двигателем стоит 833.800 рублей (по курсу – порядка $33.400). Какой еще полноценный минивэн можно найти за такие деньги? Даже «корейцы» стоят дороже! Ford еще раз подтвердил, что он не собирается изменять имиджу демократичного бренда.
Еще S-Max Titanium радует своим уровнем оснащения. Но оставим скучный список опций – лучше вживую познакомимся с интерьером машины.
Слева: Салон S-Max встречает необычными, почти фантастическими формами.
Справа: Любопытная деталь интерьера – рычаг ручного тормоза в авиационном стиле.
«Ручник» от самолета
Тянем алюминиевую ручку водительской двери. Раздается осторожный щелчок замка. Садимся, захлопываем дверь – она издает аккуратный хлопок. Никакого пластмассового скрежета, ни металлического лязга.
При взгляде на оформление передней панели из мягкого пластика и центрального тоннеля, отделанного алюминием, фантастические аналогии только усиливаются. Просто звездолет какой-то, а не автомобиль! Водительское кресло так и хочется назвать пилотским, а место переднего пассажира – штурманским. На рулевом колесе расположились алюминиевые вставки с кнопками – чем не штурвал? Центральная панели с россыпью кнопок и клавиш, управляющих климат-контролем и музыкой – настоящий пилотский пульт...
Добавляет шарма и массивная металлическая рукоятка в авиационном стиле – она расположилась позади обшитого кожей рычага трансмиссии. Оказалось, что это всего лишь «ручник». Другой интересный мотив – ассиметричная панель приборов. Ее центр занимает довольно крупный цветной дисплей на который выводится информация с компьютера и CD-магнитолы. Шкалы спидометра и тахометра оформлены классически, хотя и с заметной долей экспрессии. В светлых курсивных цифрах и красные стрелках на четном фоне угадываются ретро-мотивы.
Слева: Отдельные кресла второго ряда можно перемещать в продольном направлении.
Справа: Широкие задние двери распахиваются почти под прямым углом.
Ящички и коробочки
На двери расположился блок управления электропакетом. Стеклоподъемники приводятся в действие одним нажатием и имеют функцию защиты от защемления. Над головой – солнцезащитный козырек с подсветкой, в центре потолка – плафон освещения. Еще два плафона располагаются позади, на уровне второго ряда сидений.
В комплекцию Titanium также входит подсветка порогов – прямо как в люкс-седанах. Радуют комфортом велюровые кресла спортивного типа. Передние сиденья оснащены подогревом, причем водительское вдобавок располагает регулируемым поясничным подпором. Подголовник установлен в оптимальном положении – чтобы опереться на него затылком, не нужно далеко назад откидывать шею.
Как и подобает минивэну, в салоне «S-Макса» множество всевозможных ящичков, полочек и карманов для мелких вещей. Один из таких ящиков притаился в центральном подлокотнике. В его крышке находится коробочка поменьше, которая открывается отдельно. В нее можно, например, пристроить мобильный телефон. Еще одна емкость обнаруживается в центре «торпеды» – она явно предназначена для документов.
Не в ущерб практичности
Пассажирам второго ряда в «S-Максе» грех жаловаться на тесноту и недостаток комфорта. Посадка не вызывает затруднений – задняя дверь ощутимо шире передней и распахивается почти на прямой угол. Вместо цельного дивана стоят три отдельных кресла. Каждое можно двигать вперед-назад. И каждый пассажир может сам выбирать угол наклона спинки. Есть и семиместные варианты S-Max, но третий ряд кресел нужно заказывать отдельно.
Немаловажное качество для минивэна – объем багажного отделения. Щелчок замка – и массивная пятая дверь легко поднимается. Погрузка-выгрузка багажа не создаст проблем благодаря низкой погрузочной высоте. Пол багажного отделения застелен качественной ворсистой тканью, а на уровне окон закреплена шторка рулонного типа.
Благодаря отдельным съемным креслам второго ряда можно по-разному менять конфигурацию багажника – и даже при наличии второго ряда сидений он кажется просто гигантским. Объем его можно, конечно, измерять в мешках картошки или в телевизорах. Хотя вместимость такой стильной машины все же уместнее мерить в горных велосипедах или досках для винсерфинга...
Беремся за ручку с внутренней стороны пятой двери, слегка тянем вниз. Дальше дверь под собственными весом аккуратно опускается и почти бесшумно захлопывается.
Вместо эпилога
Можно предположить, что новый Ford S-Max придется по душе тем людям, которые в юности зачитывались фантастическими романами и увлекались голливудскими космическими одиссеями, а сейчас выросли, остепенились и обзавелись семьями. «Звездные» мотивы в современном в автомобиле выглядят ничуть не чужеродно. Ford еще раз доказал, что даже утилитарный семейный автомобиль можно наделить оригинальной внешностью и мощной харизмой.
При этом стильность «S-Макса» не пошла во вред практичности. Этот минивэн вполне приспособлен для активного отдыха, путешествий, да и для повседневных нужд. И наверняка решающим аргументом в пользу этой модели станет цена. Ford S-Max – не только стильный, но и выгодный европейский автомобиль.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс (4012) 99 12 09, 99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
|