Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...



Как не стать дойной коровой


Авто-V.I.P.

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоПРОБЕГИ

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Гостевая книга

Пишите письма!

Вернуться на главную

счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем FIAT Albea)

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А

Тестируем FIAT Albea
Синьорита для слаборазвитых


Появившийся недавно в продаже компактный седан FIAT Albea – ни что иное, как реинкарнация простоватой модели Sienna образца 1996 года, в основном адресовавшейся странам третьего мира. В ближайшем рассмотрении выясняется – даже при богатом для своего класса уровне оснащения новинка не производит впечатления сколь-нибудь солидного автомобиля.

  
Слева: FIAT Albea – всего-лишь модернизированный вариант модели Sienna образца 1996 года.
Справа: Сзади FIAT Albea выглядит довольно тривиально и неузнаваемо.

Макияж не помог

Итальянский концерн одним из первых стал завоевывать новые рынки сбыта с помощью оригинальной стратегии. Он выпускает недорогие модели упрощенной конструкции специально для малоразвитых стран. Типичным примером стало появившееся в 1996 году семейство Sienna / Palio – оно производилось в Южной Америке, Турции, Польше и т.д. Недавно этот список пополнила и Россия – в Череповце наладили сборку модели Albea, модернизированного варианта «Сиены».
Уже с первого взгляда ясно, что Albea пытается произвести впечатление автомобиля более современного, чем есть на самом деле. Итак, вид в профиль. Именно в нем легче всего угадывается прообраз. Те же скромные обводы кузова с отголосками биодизайна девяностых. Те же плоские кузовные панели без тени экспрессии.
Не сильно омолодил синьориту «Альбею» и элегантный макияж передней оптики. Новомодные фары сложной формы разделены тривиальной черной маской, гладкие поверхности бамперов окрашены в цвет кузова... Всё это мотивы, много раз использованные в малолитражках, вроде Lada Kalina и Opel Corsa. Если убрать эмблему с передней решетки – и не понять, что это за автомобиль. Иначе говоря, с узнаваемостью у FIAT Albea – большие проблемы.
Оформление кормовой части – тоже сама тривиальность. Абсолютно плоская крышка багажника. Заурядный рисунок задних фонарей, широкая и глубокая выштамповка под номерной знак... Как и спереди, без фирменных шильдиков машину не опознать.

  
Слева: Приборная панель оформлена излишне агрессивно.
Справа: Рычаг трансмиссии не очень приятен на ощупь.


Неидеальная покраска

Пытаемся присмотреться ближе. Помня о не самой лучшей репутации марки в нашем регионе и о том, что данный автомобиль собран в России, пытаемся найти изъяны. Всегда слабым местом у FIAT были кузовные зазоры. Но на первый взгляд к ним, как и к качеству покраски придраться нельзя.
Боковое зеркало по-простецки крепится к двери на шарнире – значит, электропривод отсутствует. Лючок бензобака открывается ключом. И это при наличии центрального замка! Кованые 14-дюймовые диски, визуально внушительный дорожный просвет. Одним словом, скромный автомобиль без амбиций – в самый раз для стран с не самым богатым населением и не самыми лучшими дорогами. Отвращения не вызывает, но и особой симпатии тоже. Интересно, а что из себя представляет Albea изнутри?
Тянем ручку водительской двери. Аккуратный щелчок – и дверь распахивается. Замечаем, что ее верхняя кромка изнутри сделана по старинке – голое железо без резинового уплотнителя. Он, в свою очередь, протянулся в дверном проеме. Тут же видим, что качество покраски кузова, мягко говоря, не идеальное. Микродефекты в какой-то степени маскируются темно-серым металликом. Но блестящие инородные точки сильно играют на солнце под слоем прозрачного лака.

  
Слева: Один из приятных сюрпризов - бардачок с автоматической подсветкой.
Справа: Сиденья обшиты довольно дешевым и легко пачкающимся трикотажем.


Мебель с распродажи

Лучшего мы, честно говоря, и не ожидали. Почему? Потому что FIAT Albea – одна из самых дешевых иномарок. Данный экземпляр, оснащенный 1,4-литровым бензиновым двигателем (77 л.с.) и механической трансмиссией, оценивается в 320 тысяч рублей (по курсу – порядка $12.500). На комплектацию пока не обращаем внимания – еще не успев прикоснуться к интерьеру, замечаем, что он выглядит простовато. Салон в серых тонах еще на расстоянии производит впечатление машины эконом-класса.
Водительская дверь захлопывается с умеренным усилием. И издает при этом довольно нейтральный звук, хотя в хлопке угадываются легкие металлические нотки, почти как на старых советских машинах.
Несмотря на принадлежность Albea к компактному классу, водительское место не располагает к клаустрофобии. Ширины салона достаточно для людей средней комплекции, но не более того. Запас высоты не разочаровывает. Кресла в меру жесткие и удобные, но выглядят, словно попали с дешевой мебельной распродажи в IKEA. Ткань обивки сидений и дверных вставок кажется слишком тонкой на ощупь. А ее светлая окраска намекает на то, что будет быстро пачкаться.

  
Слева: Крепление ручки над дверью кажется слишком непрочным.
Справа: Замочный штырь в проеме задней двери представляет потенциальную опасность.


Приборная агрессия

Интерьер отделан почти однотонной дешевой пластмассой. Впрочем, она не вызывает такого откровенного отвращения, как, к примеру, в Renault Logan. В центре салона главная роль отведена панели управления кондиционером. При его наличии, что интересно, в комплектацию не входит электропакет. Зато присутствует такая опция, как Follow me home – внешний свет продолжает гореть после закрывания замков, освещая путь к дому. Трудно поверить, но еще десять лет назад такая опция предлагалась только для седанов представительского класса.
По левую руку водителя в торпеде находится ниша для мелких вещей. Другой, более вместительный карман – в нижней части двери. А правая рука ложится на рычаг КПП, набалдашник которого выглядит довольно неказисто и отделан все той же дешевой пластмассой. Над «климой» скромно расположилась заглушка для магнитолы. В крупной центральной площадке рулевого колеса скрывается единственная на данной машине надувная подушка. Сама «баранка» имеет относительно небольшой радиус и довольно толстый обод. А рулевая колонка регулируется только по высоте.
Чем салон Albea приятно удивил – наличием автоматической подсветки в бардачке. А чем откровенно огорчил – оформлением панели приборов. Контрастные белые метки на темном фоне еще можно стерпеть. Но квадратный шрифт, которым нанесены цифры, смотрится слишком агрессивно.

Дамы, берегите колготки!

Открываем заднюю дверь – и замечаем, что уплотнитель в проеме доходит сверху только до нижней границы окна. Чуть ниже из крыла грозно торчит блестящий штырь дверного замка. За эту деталь в спешке немудрено и зацепиться. Особое расстройство она может доставить дамам с их вечно рвущимися колготками.
Что еще может предложить FIAT Albea задним пассажирам, кроме возможности задеть замочный штырь? Дверь открывается на недостаточно большой угол. Диван второго ряда обшит все тем же простеньким трикотажем. Здесь могут поместиться трое, но только при условии достаточно скромной комплекции. При отодвинутом до упора назад водительском кресле еще остается возможность сидеть, не испытывая особой стесненности. Хотя ногу за ногу забросить, конечно, не получится.
Над дверными проемами есть пластмассовые ручки, чтобы держаться. Но они не внушают особого доверия – на кузове они закреплены не особо прочно и заметно прогибаются даже при незначительном усилии.
Захлопываем заднюю дверь – это удается не с первого раза. И распахиваем багажник. Как и подобает седану, грузовой отсек достаточно вместительный. Крышка, доходящая до самого бампера, поднимается и опускается легко. Но реально погрузочная высота выше, так как над бампером возвышается на несколько сантиметров периметр резинового уплотнителя.

Вместо эпилога

FIAT Albea – в целом недорогой автомобиль, который способен удовлетворить невзыскательного потребителя. Простоту конструкции и адаптированность к тяжелым условиям можно расценивать только как благо. Но остается какая-то несогласованность и недоговоренность в списке дополнительного оснащения. Например, присутствует много интересных опций, но имеет место экономия на электропакете и пассажирском эйрбэге.
Качество изготовления машины можно посчитать адекватным ее цене только лишь по той причине, что FIAT Albea – одна из самых дешевых иномарок. Другое дело, легко ли будет такому автомобилю завоевать доверие потенциального потребителя.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
(С) Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz