Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...



Как не стать дойной коровой


Авто-V.I.P.

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоПРОБЕГИ

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Гостевая книга

Пишите письма!

Вернуться на главную

счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем KIA Cerato)

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А

Тестируем Nissan Almera Classic
С собственным «Я» - большие проблемы


Легковые автомобили марки Nissan давно заслужили уважение калининградских автомобилистов. А в популярном «Гольф»-классе символами японского качества стали Sunny и Almera - в разные годы они составляли на рынке подержанных машин заметную конкуренцию «европейцам».
Недавно в продаже появился седан нового поколения Almera Classic. И возник вопрос - чем новая модель отличается от старой и стоит ли она своих денег.


  
Слева: В новом Almera Classic принадлежность к марке Nissan видна не так ярко, как в предыдущих моделях.
Справа: Задняя часть Nissan Almera Classic тоже не отличается оригинальностью.

Отпрыск вернулся из Европы

В глубине шоу-рума нас встречает незнакомец-седан. Его костюм поигрывает в тусклом свете бронзово-бежевым «металликом». «Лицо» приняло строгое выражение, но излучает едва заметную «улыбку». Лишь эмблема Nissan говорит о том, что машина - родом из знатной японской семьи.
Что-то не вяжется. Автомобиль выглядит и держится... как-то слишком по-европейски, в нем не осталось и тени былой «узкоглазости». Создается впечатление, будто этот «ниссановский» отпрыск получал образование в Старом свете, потом вернулся на родину, но не пожелал отвыкать от европейских привычек.
Откуда такие аналогии? Все дело в сбалансированном и несколько атлетичном «телосложении». Известно, что большинство «легковушек» новых поколений постоянно прибавляет в размерах. Не миновала чаша сия и нашего незнакомца - при длине 4,5 метра он перерос «Примеру» образца 1989 года - модель более высокого класса.
Откровенных дизайнерских заимствований мало. На смену продолговатым «ноздрям», которые на протяжении последних лет были фирменной чертой Nissan, пришла пятиугольная решетка радиатора с черными поперечными брусьями. Эта деталь почему-то напоминает о марке Mazda. В выражении «лица» есть что-то и от Renault. А формой фар Almera Classic заметно похожа на VW Passat B5 и Skoda Superb.

Хитрая родословная

Передняя оптика оформлена предельно сдержанно, без экспрессивных наплывов и изгибов - как и подобает модели, в названии которой присутствует слово Classic. В профиль машина выглядит и вовсе тривиально - в округлости задней двери угадывается старая добрая Almera образца 1995 года. И в правду классика. Зато сзади... Похоже, корму дорисовывали в спешке в последний момент. Ну кому пришло в голову нацепить эти треугольные фонари? Если убрать фирменные шильдики, сзади немудрено спутать этот Nissan с каким-нибудь Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla.
Прежнее поколение «Альмеры» выпускалось исключительно для Европы. Аналоги для Америки и Азии выглядели по-другому и назывались иначе - Sentra и Pulsar. У этого же «новичка» родословная оказалась куда более хитрой и запутанной. Модель является... двойником корейской машины с совсем не автомобильной маркой Samsung. А выпустили ее вроде как с прицелом на страны третьего мира. Отсюда - упрощенная конструкция с минимумом сложных электронных систем плюс усиленная ходовая часть.
«Все ясно, нам опять впаривают какую-то дешевую погремушку вроде Renault Logan», - закралась невольная мысль. И мы морально приготовимся к худшему. Вот сейчас... Сядем в салон, вдохнем полной грудью аромат винила, насладимся велюром а-ля наждачная бумага. Кстати, так ли уж дешев корейско-японский гибрид? Сколько стоит Nissan Almera Classic?

  
Слева: Материалы интерьера выглядят неплохо, но оказываются не самого высокого качества.
Справа: Белые цифры приборов читаются не очень хорошо на сером фоне, а «красная зона» тахометра начинается от 6500 об/мин.


473 тысячи

Рублей, конечно. А в привычных «у.е.» - порядка $18.400. Ничего себе - дешевка! 1,6-литровый седан с «табуном» в 107 л.с. и механической трансмиссией. С кондиционером и подогревом сидений, но при этом с неполным электропакетом. На кованых 14-дюймовых дисках и с «докаткой» вместо нормального запасного колеса. С иммобилайзером и центральным замком, но без магнитолы и бортового компьютера. И лишь с одной подушкой безопасности.
Впрочем, оставим загадки данной конкретной комплектации и попробуем познакомиться с машиной поближе. Качество окраски замечаний не вызывает, кузовные зазоры - тоже. Вспоминаем, что еще 10-15 лет назад «Ниссаны» справедливо критиковали за откровенно слабый металл - он сильно страдал от коррозии, был тонким и непрочным. Видимо, предвидя опасения «ниссановодов» со стажем, в прайс-лист внесли «успокаивающую» надпись - «Антикоррозионная обработка кузова Durasteel A».
Внешне Almera Classic произвел двойственное впечатление. Издали - достаточно солидный автомобиль. А в деталях - сплошная безликость и собрание дизайнерского плагиата. Настала пора оценить машину изнутри.

  
Слева: Рычаг трансмиссии выглядит довольно неказисто.
Справа: Формой передней оптики Almera Classic отдаленно напоминает VW Passat B5 и Skoda Superb.


Пластмасса поет звонко

Упругая дверная ручка, выкрашенная в цвет кузова, податливо щелкает. Водительская дверь распахивается с едва заметным усилием - машина абсолютно новая, петли еще не успели расходиться. Попутно замечаем, что стальной лист достаточно толстый, не в пример старым «японцам». На верхней кромке двери отсутствуют резиновые уплотнители - они «по старинке» (Classic все-таки!) охватывают верхний периметр двери.
Посадка на водительское место не вызывает особых эмоций. Проемы кузова - стандартные, «среднестатистические». Дверь захлопывается с аккуратным приглушенным хлопком. В салоне отсутствуют неприятные технические запахи - видимо, пластик здесь довольно качественный. По крайней мере, он визуально гладкий. В нижней части «торпеды» пластмасса свинцово-синяя, а в верхней, плавно перетекающей в «бороду» центральной консоли - почти черная. Но стоит постучать по пластику - наступает разочарование. Слышится пустой звук, характерный для более дешевой автомобильной продукции. Особенно звонко «поет» верхняя панель «торпеды».

«Красная зона» далеко

В меру просторное кресло встречает неплохой боковой поддержкой. В подушке и спинке - щедрые вставки из рельефной ткани. Подголовник посажен как надо - с легким наклоном вперед, поэтому голове на него легко опереться.
Обод рулевого колеса сделан из спокойно-серого, в меру податливого полиуретана. Сама «баранка» выглядит довольно эффектно благодаря двум контрастным вставкам «под металл». Рулевая колонка регулируется только по наклону.
Панель приборов - классической (не слишком ли часто упоминается это слово?) формы. С большими круглыми шкалами спидометра и тахометра, с маленькими указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, с довольно мелкими пиктограммами сервисных сигналов. Белые цифры приборов читаются не очень хорошо на сером фоне. «Красная зона» тахометра начинается от 6500 об/мин против шести тысяч, как у большинства машин - машина намекает, что для настоящего драйва мотор надо раскрутить как следует.
Серый рычаг КПП, обшитый дерматином, смотрится простовато - не хватает каких-то контрастных вставок. Педальный узел скомпанован грамотно, ноги легко там «обживаются», но неожиданно большим оказывается ход педали сцепления.

Тамтам на потолке

Обзорность можно отнести к сильным сторонам «Альмеры». Нормальному виду через заднее стекло не мешают даже три подголовника на втором ряду - они посажены достаточно низко и почти не загораживают картинку.
Посадка на заднее сиденье также не приносит сюрпризов. Из-за характерного закругления двери приходится, конечно, чуть пригибаться. Внутри простор - на уровне «одноклассников». Но из мелочей - над окнами отсутствуют крючки для одежды, а обшивка потолка при постукивании издает гулкий «тамтамный» звук. Выходим и пытаемся захлопнуть дверь - для этого, оказывается, нужно приложить некоторое усилие. Хотя можно опять же все списать на «необъезженность» машины…
Завершает картину багажник. Он визуально выдается далеко назад. Крышка открывается только ключом и имеет большой вырез, который чуть углубляется в бампер. А у бесхарактерных задних фонарей обнаруживается и обратная сторона - при такой форме плафонов получается достаточно удобный доступ в багажный отсек. Фрагменты фонарей не размещаются на крышке - а это упрощает конструкцию и облегчает обслуживание.

Вместо эпилога

Nissan Almera Classic производит впечатление достаточно современного автомобиля, в котором, впрочем, суперновизна сознательно принесена в жертву практичности. Очевидная простота и некоторая консервативность конструкции, возможно, и воспринимаются многими потребителями как благо. Но в отношении дизайна эту модель нельзя назвать шедевром, а с собственным «Я» у нее и вовсе проблемы. К тому же, некоторую несбалансированность в дополнительном оснащении и в качестве интерьера потенциальный покупатель может просто не понять. Особенно учитывая, что в ценовой нише до $20.000 бороться за покупателя очень непросто.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
(С) Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz