|
Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем KIA Cerato)
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А
Тестируем Nissan Almera Classic
С собственным «Я» - большие проблемы
Легковые автомобили марки Nissan давно заслужили уважение калининградских автомобилистов. А в популярном «Гольф»-классе символами японского качества стали Sunny и Almera - в разные годы они составляли на рынке подержанных машин заметную конкуренцию «европейцам».
Недавно в продаже появился седан нового поколения Almera Classic. И возник вопрос - чем новая модель отличается от старой и стоит ли она своих денег.
Слева: В новом Almera Classic принадлежность к марке Nissan видна не так ярко, как в предыдущих моделях.
Справа: Задняя часть Nissan Almera Classic тоже не отличается оригинальностью.
Отпрыск вернулся из Европы
В глубине шоу-рума нас встречает незнакомец-седан. Его костюм поигрывает в тусклом свете бронзово-бежевым «металликом». «Лицо» приняло строгое выражение, но излучает едва заметную «улыбку». Лишь эмблема Nissan говорит о том, что машина - родом из знатной японской семьи.
Что-то не вяжется. Автомобиль выглядит и держится... как-то слишком по-европейски, в нем не осталось и тени былой «узкоглазости». Создается впечатление, будто этот «ниссановский» отпрыск получал образование в Старом свете, потом вернулся на родину, но не пожелал отвыкать от европейских привычек.
Откуда такие аналогии? Все дело в сбалансированном и несколько атлетичном «телосложении». Известно, что большинство «легковушек» новых поколений постоянно прибавляет в размерах. Не миновала чаша сия и нашего незнакомца - при длине 4,5 метра он перерос «Примеру» образца 1989 года - модель более высокого класса.
Откровенных дизайнерских заимствований мало. На смену продолговатым «ноздрям», которые на протяжении последних лет были фирменной чертой Nissan, пришла пятиугольная решетка радиатора с черными поперечными брусьями. Эта деталь почему-то напоминает о марке Mazda. В выражении «лица» есть что-то и от Renault. А формой фар Almera Classic заметно похожа на VW Passat B5 и Skoda Superb.
Хитрая родословная
Передняя оптика оформлена предельно сдержанно, без экспрессивных наплывов и изгибов - как и подобает модели, в названии которой присутствует слово Classic. В профиль машина выглядит и вовсе тривиально - в округлости задней двери угадывается старая добрая Almera образца 1995 года. И в правду классика. Зато сзади... Похоже, корму дорисовывали в спешке в последний момент. Ну кому пришло в голову нацепить эти треугольные фонари? Если убрать фирменные шильдики, сзади немудрено спутать этот Nissan с каким-нибудь Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla.
Прежнее поколение «Альмеры» выпускалось исключительно для Европы. Аналоги для Америки и Азии выглядели по-другому и назывались иначе - Sentra и Pulsar. У этого же «новичка» родословная оказалась куда более хитрой и запутанной. Модель является... двойником корейской машины с совсем не автомобильной маркой Samsung. А выпустили ее вроде как с прицелом на страны третьего мира. Отсюда - упрощенная конструкция с минимумом сложных электронных систем плюс усиленная ходовая часть.
«Все ясно, нам опять впаривают какую-то дешевую погремушку вроде Renault Logan», - закралась невольная мысль. И мы морально приготовимся к худшему. Вот сейчас... Сядем в салон, вдохнем полной грудью аромат винила, насладимся велюром а-ля наждачная бумага. Кстати, так ли уж дешев корейско-японский гибрид? Сколько стоит Nissan Almera Classic?
Слева: Материалы интерьера выглядят неплохо, но оказываются не самого высокого качества.
Справа: Белые цифры приборов читаются не очень хорошо на сером фоне, а «красная зона» тахометра начинается от 6500 об/мин.
473 тысячи
Рублей, конечно. А в привычных «у.е.» - порядка $18.400. Ничего себе - дешевка! 1,6-литровый седан с «табуном» в 107 л.с. и механической трансмиссией. С кондиционером и подогревом сидений, но при этом с неполным электропакетом. На кованых 14-дюймовых дисках и с «докаткой» вместо нормального запасного колеса. С иммобилайзером и центральным замком, но без магнитолы и бортового компьютера. И лишь с одной подушкой безопасности.
Впрочем, оставим загадки данной конкретной комплектации и попробуем познакомиться с машиной поближе. Качество окраски замечаний не вызывает, кузовные зазоры - тоже. Вспоминаем, что еще 10-15 лет назад «Ниссаны» справедливо критиковали за откровенно слабый металл - он сильно страдал от коррозии, был тонким и непрочным. Видимо, предвидя опасения «ниссановодов» со стажем, в прайс-лист внесли «успокаивающую» надпись - «Антикоррозионная обработка кузова Durasteel A».
Внешне Almera Classic произвел двойственное впечатление. Издали - достаточно солидный автомобиль. А в деталях - сплошная безликость и собрание дизайнерского плагиата. Настала пора оценить машину изнутри.
Слева: Рычаг трансмиссии выглядит довольно неказисто.
Справа: Формой передней оптики Almera Classic отдаленно напоминает VW Passat B5 и Skoda Superb.
Пластмасса поет звонко
Упругая дверная ручка, выкрашенная в цвет кузова, податливо щелкает. Водительская дверь распахивается с едва заметным усилием - машина абсолютно новая, петли еще не успели расходиться. Попутно замечаем, что стальной лист достаточно толстый, не в пример старым «японцам». На верхней кромке двери отсутствуют резиновые уплотнители - они «по старинке» (Classic все-таки!) охватывают верхний периметр двери.
Посадка на водительское место не вызывает особых эмоций. Проемы кузова - стандартные, «среднестатистические». Дверь захлопывается с аккуратным приглушенным хлопком. В салоне отсутствуют неприятные технические запахи - видимо, пластик здесь довольно качественный. По крайней мере, он визуально гладкий. В нижней части «торпеды» пластмасса свинцово-синяя, а в верхней, плавно перетекающей в «бороду» центральной консоли - почти черная.
Но стоит постучать по пластику - наступает разочарование. Слышится пустой звук, характерный для более дешевой автомобильной продукции. Особенно звонко «поет» верхняя панель «торпеды».
«Красная зона» далеко
В меру просторное кресло встречает неплохой боковой поддержкой. В подушке и спинке - щедрые вставки из рельефной ткани. Подголовник посажен как надо - с легким наклоном вперед, поэтому голове на него легко опереться.
Обод рулевого колеса сделан из спокойно-серого, в меру податливого полиуретана. Сама «баранка» выглядит довольно эффектно благодаря двум контрастным вставкам «под металл». Рулевая колонка регулируется только по наклону.
Панель приборов - классической (не слишком ли часто упоминается это слово?) формы. С большими круглыми шкалами спидометра и тахометра, с маленькими указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, с довольно мелкими пиктограммами сервисных сигналов. Белые цифры приборов читаются не очень хорошо на сером фоне. «Красная зона» тахометра начинается от 6500 об/мин против шести тысяч, как у большинства машин - машина намекает, что для настоящего драйва мотор надо раскрутить как следует.
Серый рычаг КПП, обшитый дерматином, смотрится простовато - не хватает каких-то контрастных вставок. Педальный узел скомпанован грамотно, ноги легко там «обживаются», но неожиданно большим оказывается ход педали сцепления.
Тамтам на потолке
Обзорность можно отнести к сильным сторонам «Альмеры». Нормальному виду через заднее стекло не мешают даже три подголовника на втором ряду - они посажены достаточно низко и почти не загораживают картинку.
Посадка на заднее сиденье также не приносит сюрпризов. Из-за характерного закругления двери приходится, конечно, чуть пригибаться. Внутри простор - на уровне «одноклассников». Но из мелочей - над окнами отсутствуют крючки для одежды, а обшивка потолка при постукивании издает гулкий «тамтамный» звук. Выходим и пытаемся захлопнуть дверь - для этого, оказывается, нужно приложить некоторое усилие. Хотя можно опять же все списать на «необъезженность» машины…
Завершает картину багажник. Он визуально выдается далеко назад. Крышка открывается только ключом и имеет большой вырез, который чуть углубляется в бампер. А у бесхарактерных задних фонарей обнаруживается и обратная сторона - при такой форме плафонов получается достаточно удобный доступ в багажный отсек. Фрагменты фонарей не размещаются на крышке - а это упрощает конструкцию и облегчает обслуживание.
Вместо эпилога
Nissan Almera Classic производит впечатление достаточно современного автомобиля, в котором, впрочем, суперновизна сознательно принесена в жертву практичности. Очевидная простота и некоторая консервативность конструкции, возможно, и воспринимаются многими потребителями как благо. Но в отношении дизайна эту модель нельзя назвать шедевром, а с собственным «Я» у нее и вовсе проблемы. К тому же, некоторую несбалансированность в дополнительном оснащении и в качестве интерьера потенциальный покупатель может просто не понять. Особенно учитывая, что в ценовой нише до $20.000 бороться за покупателя очень непросто.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс (4012) 99 12 09, 99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
|