|
Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем KIA Cerato)
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А
Тестируем KIA Cerato
Царство дешевого пластика
Компактный седан KIA Cerato стоит на уровне европейских конкурентов, но при ближайшем рассмотрении оказывается продуктом сомнительного качества.
Слева: KIA Cerato выглядит достаточно современно, но без фирменного знака трудно определить принадлежность к марке.
Справа: В оформлении задней части кузова использованы мотивы Audi и Opel.
Еще одна попытка
Корейские автопроизводители в последнее время особенно быстро обновляют свои модельные ряды. И больше всего новинок - в самом «кассовом» секторе, который именуют «Гольф»-классом. Так, компания KIA в разные годы пыталась сделать ставку на модели Sephia, Shuma, Spectra... Но даже несмотря на широкую модельную гамму этой марке за многие годы присутствия на калининградской земле так и не удалось завоевать крупную долю.
И вот - еще одна попытка, по имени Cerato (модель появилась в 2004 году и собирается исключительно в Корее и Китае). Из глубины шоу-рума на нас с легкой ухмылкой раскосых фар смотрит синий седанчик. Мощный бампер, хромированная решетка из толстых горизонтальных планок. По капоту протянулись рельефные выштамповки. На первый взгляд, спереди машина выглядит достаточно гармонично и дружелюбно. Но - убери с решетки фирменный овал, и не поймешь, что за марка.
Главная партия Cerato
В профиль Cerato не производит впечатления респектабельного автомобиля. Вытянутые в эллипс линии дверей и крыши, куцый багажник - этими деталями машина отдаленно напоминает старый неуклюжий седанчик Avella Delta, который когда-то собирали на «Автоторе», но который так и не прижился на наших дорогах.
Сзади Cerato все еще не оставляет надежды произвести на нас впечатление. Главную партию в оформлении кормы играют загнутые на боковины фонари. Несмотря на сложную форму, они не блещут оригинальностью - есть что-то общее с Audi. Или с Opel Astra. Хромированная полоска над номерным знаком хорошо вписывается в экстерьер, но выглядит, как ненужная бутафория.
Доставшийся нам экземпляр с двигателем 1,6 литра (122 л.с.) и автоматической КПП стоит 540 тысяч рублей. По дилерскому курсу - $20.700, а по реальному - порядка $20.930). Это же на уровне европейских машин! Может, Cerato впечатлит своей комплектацией? Увы, список оснащения жиденький. Две подушки, АБС, кондиционер. Электропакет неполный - зеркала с подогревом, но электрические стеклоподъемники только на передних дверях. Рулевая колонка регулируется лишь по высоте, а магнитола отсутствует вовсе.
В целом интерьер KIA Cerato не производит впечатления солидности.
Уплотнитель хочет отклеиться
Тянем упругую дверную ручку. Легкая, почти невесомая дверь открывается под аккомпанемент аккуратного щелчка. По верхнему периметру она оклеена довольно толстой резиной. С минимальным усилием беремся за уголок уплотнителя - он начинает... Не может быть! Он отклеивается! Случайный дефект? Или диагноз? В любом случае, потенциального покупателя такие досадные мелочи в автомобиле за двадцать тысяч «у.е.» могут отпугнуть.
Пережив легкий конфуз, садимся в машину. В меру жесткое кресло обито простоватым на вид велюром с фактурными вставками. Посадка достаточно удобная, но подушка сиденья слишком плоская - ощутимо не хватает боковой поддержки.
В салоне тему задают спокойные оттенки серого и бежевого цветов. Кругом - спокойные гармоничные формы. Достаточный для «Гольф»-класса простор. Но качество пластика сразу же откровенно разочаровывает. За такую цену хотелось бы чего-то более приятного на ощупь. Передняя панель, рулевое колесо, рычаг трансмиссии и площадка под ним, обшивка дверей - кругом царство дешевой пластмассы. Хотя справедливо заметить, что на иных малолитражках встречаются и более убогие интерьеры.
Слева: Светлая шкала спидометра навязчиво контрастирует с остальными приборами.
Справа: В задней стенке «бардачка» - большой прямоугольный вырез.
Бедный родственник?
Разместившаяся по центру панель управления кондиционером облачена в черный цвет. На фоне серо-бежевого пластмассового окружения она выглядит поначалу эффектно, но буквально через минуту начинает раздражать. А черная кочерга «автомата», обшитая каким-то полиуретаном, не внушает симпатии изначально.
Козырек над шкалой приборов - одно из немногих сильных мест интерьера - привлекает своей формой, оригинальной, но не вычурной. Но сами приборы - пример дизайнерского фиаско. Шкала спидометра - крупное светлое пятно на фоне остальных указателей, которые сделаны почему-то на черной подложке. Тахометр, загнанный в левый угол панели, кажется слишком мелким.
Надо полагать, потенциальная клиентура этой машины - люди, умеющие считать деньги. Однако с каждой секундой пребывания в салоне Cerato усиливается ощущение какого-то обмана. Каждая деталь в отдельности изготовлена здесь вроде бы и по уму. Но композиция, которую эти детали образуют, навязчиво убеждает в какой-то «неполноценности» автомобиля. По крайней мере, на фоне европейских одноклассников Cerato смотрится этаким бедным родственником. И мы пока не нашли ни одного весомого аргумента в пользу того, что автомобиль действительно стоит своих двадцати с лишним «килобаксов».
Слева: В комплектацию данной машины входит кондиционер, но отсутствует магнитола.
Справа: Досадный дефект на новой машине - отклеивающийся резиновый уплотнитель двери.
С треском вываливается из гнезда
Ощупывая всевозможные рычажки и кнопочки на водительском месте, задеваем крышку щитка предохранителей - она с треском вываливается из гнезда. Вставить крышку назад получается с трудом. И после более сильного нажатия.
Бардачок радует вместимостью. Но, как и на «старшем брате» Magentis, в задней стенке выдвижного ящика зияет крупная прямоугольная дыра. При попытке второпях забросить какие-нибудь бумаги в «бардачок» можно вслепую промахнуться, и важные документы провалятся в полость за «торпедой». Чтобы вызволить их на свет, придется разобрать пол-машины.
А как чувствуют себя пассажиры второго ряда? Закругляющаяся к задней стойке дверь без фальш-форточки, конечно, образует гармоничный вид машины в профиль. Но при посадке приходится ощутимо пригибаться.
Багажник - без особых сюрпризов. Горизонтальная плоскость его крышки невелика (немногим больше, чем, к примеру, у SEAT Cordoba), но проем доходит до самого бампера и даже слегка в него углубляется.
Вместо эпилога
Безусловно, за десять лет присутствия KIA на калининградской земле автомобили этой марки стали современнее. Но одновременно они стали и дороже, вплотную приблизившись по цене к конкурентам из Европы и Японии. А что касается KIA Cerato - эта модель, пришедшая на смену «Сефии», «Шуме» и «Спектре», так и не смогла предъявить нам сколь-либо серьезных аргументов в свою пользу. Посредственное в целом качество изготовления, не самая богатая комплектация, ощущение дешевизны в интерьере при не совсем адекватной цене плюс довольно пресный дизайн - вряд ли такой автомобиль найдет понимание у искушенных калининградских автомобилистов. По крайней мере, на наших улицах KIA Cerato мелькает крайне редко.
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс (4012) 99 12 09, 99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
|