Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...



Как не стать дойной коровой


Авто-V.I.P.

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоПРОБЕГИ

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Гостевая книга

Пишите письма!

Вернуться на главную

счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем Skoda Octavia A5)

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А

Тестируем Skoda Octavia A5

Шило на мыло?


Модель Skoda Octavia давно пользуется заслуженной популярностью в нашем регионе - ведь она долгое время была самым недорогим европейским автомобилем «семейного» класса. Два года назад появилась «Октавия» второго поколения. И получилось так, что в Калининграде она пришлась по вкусу не столько частным автомобилистам, сколько таксистам и чиновникам. Но насколько большим шагом вперед стала новая модель и стоит ли она своих денег?

  

Слева: Новая Octavia внешне выглядит солиднее и престижнее старой.
Справа: Оформление задней части изменилось незначительно.

В стиле Superb

Нам несказанно повезло - на площадке у автосалона бок о бок стоят две «Октавии», старая (А4), серебристого цвета, и графитово-серая новая (А5). Последняя выглядит явно солиднее - это бросается в глаза сразу. Ее надменная округлая «мордашка» со вздернутым «носом» сильно контрастирует с простоватым, почто плоским «лицом» хорошо знакомой старой модели. Конечно, даже через два года после дебюта Octavia А5 выглядит свежо, но производит впечатление чего-то уже виденного. Потому что спереди она откровенно напоминает Superb - седан бизнес-класса на удлиненной платформе VW Passat B5.
Тут же вспоминаем, что новая Octavia построена на шасси Golf V, а старая - на платформе «четвертого» Golf. Мы еще не раз «припомним» машинам этот факт при более близком знакомстве...
А пока несколько раз обходим вокруг обеих машин. В профиль и сзади отличий намного меньше. То же мускулистое телосложение, те же сильно заваленные задние стойки. Да и тыльная оптика поразительно схожа. Хотя нет… Кузов новой модели тоже сильно округлился. Линии заднего стекла и багажника стали более горбатыми.
Из явно прогрессивных решений бросаются в глаза боковые указатели поворотов, вмонтированные в зеркала. Признаком «крутизны» это уже давно не является - такие вещи встречаются, к примеру, на маленьком VW Polo или даже на последних версиях «Волги».


  
Слева: Передняя часть «Октавии-А5» напоминает более крупную модель Skoda Superb.
Справа: Шильдик «MPI» указывает на 1,6-литровый двигатель Volkswagen с многоточечным впрыском.


«Слегка б/у» за $19.500

Ценник на «А-пятой» гласит, что машина продается уже с пробегом. Она выпущена в 2005 году, изготовлена в исполнении Classic и оснащена бензиновым агрегатом 1,6 л (102 л.с., многоточечный впрыск). Машина успела накатать около 32 тысяч км, находится на гарантии и продается за $19.500.
Легкое замешательство вызывает факт, что ее соседка в старом кузове выпущена годом позже. Оказывается, обе серии до сих пор выпускаются параллельно. Потому что еще сохраняется спрос на предыдущую модель (которая, кстати, появилась на свет 11 лет назад - редкий случай в практике европейского автопрома).
Конечно, «нулевая» Octavia А4 дешевле. Прайс-лист на нее начинается от $14.990 в то время как Octavia А5 в простейшем исполнении с двигателем 1,4 л стоит от $20.490. Что интересно, ее «соплатформенник» VW Golf V 1.4 оценивается от $18.681 - на добрых 10% дешевле. Хотя корректнее было бы сравнивать «чешку» с седаном VW Jetta (от $23.300) - но последняя комплектуется двигателями от 1,6 литра. Иначе говоря, по уровню цен и престижа Octavia А5 оказывается аккурат между «Гольфом» и «Джеттой», причем чешское происхождение машины никак не сказывается на прайсе. Skoda пытается сказать, что она больше не хочет быть «Фольксвагеном» для небогатых? Интересно, какие аргументы она предъявит в свою пользу?

  
Слева: Стиль оформления передней панели явно позаимствован у Volkswagen.
Справа: Приборная панель оформлена сдержанно и лаконично.


Чуть выше «базового» уровня

Насколько хорошо оснащен объект нашего внимания - Skoda Octavia А5 1.6 Classic? Примем к сведению, что уже в базовую комплектацию входят оцинкованный кузов, две фронтальные подушки, АБС, параметрический электроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по наклону и высоте, микролифт передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, обогрев форсунок стеклоомывателя, центральный замок. А также охлаждаемый бардачок, «русский пакет» (защита днища и картера, увеличенный дорожный просвет - 170 мм), подогрев передних сидений и даже кондиционер. В общем, недурно.
У этой графитово-серой «Октавии» имеются также боковые подушки для водителя и переднего пассажира, CD-MP3-магнитола Stream, сигнализация с «дэ-у» и иммобилайзер с плавающим кодом. Из внешних атрибутов - бамперы в цвет кузова и черные боковые молдинги. Почему-то в прайс-листе забыли указать еще одну опцию, не входящая в версию Classic, но явно присутствующую в машине - противотуманные фары.
На первый взгляд, неплохой уровень оснащения. Но поклонники полного комфорта могут потребовать, например, электропакета сзади и борт-компьютера.

  
Слева: Octavia А5 не может похвастаться хорошим задним обзором.
Справа: Кресла обшиты качественным велюром, но посадка несколько жестковата.


«Благородный» звук дверей

Тянем черную пластмассовую ручку водительской двери - она открывается с едва заметным усилием. Пробуем закрыть дверь обратно - захлопывается она, напротив, без малейших усилий, словно магнитом втягиваясь в проем. Отдельная песня - звук при захлопывании. В этом приглушенном хлопке чувствуется породистый европейский автомобиль! Ни тебе жестяного лязга, ни пластмассового хруста. Чувствуется, что даже над этим нюансом инженеры поработали специально.
Садимся за руль, захлопываем дверь еще раз. Изнутри дверной хлопок звучит столь же красиво. Водительское место встречает, на первый взгляд, избыточным простором. Приглядевшись, можно понять - во всем виновата округлая архитектура кузова. Выпуклыми сделаны не только боковины, но и потолок.
Приборная панель, руль, центральная консоль оформлены без изысков, но добротно. Мягкий на ощупь полиуретан передней панели, строгие прямоугольные дефлекторы в центре и по бокам, центральная консоль с магнитолой и кондиционером настойчиво создают ощущение «дежа-вю». Не только мотивами оформления, но и качеством отделки. Конечно, так выглядят интерьеры Volkswagen! С другой стороны, автомобиль за 20 тысяч «у.е.» обязан иметь собственный фирменный стиль.

  
Слева: Погрузочная высота багажника великовата, а задний диван складывается только целиком.
Справа: Формой задней двери хэтчбек Octavia А5 напоминает предыдущую модель.


Кормы не видно!

В меру пухлая «баранка» не загораживает комбинацию приборов. Последняя оформлена в нейтральном классическом стиле, с круглыми черными шкалами. Спидометр размечен до 240 км/ч, а красная зона тахометра начинается от 6500 об/мин.
Требуется некоторое время, чтобы подобрать «свою» посадку за рулем. Нет, кресло довольно просторное, микролифт и продольная регулировка работают отменно, сервоприводы руля тоже. Рычаг КПП и рукоятка стояночного тормоза - на привычных местах. Но все дело в обзорности. Из-за горбатых лобового стекла и капота неудобно следить за правым передним углом машины. У старой «Октавии» капот почти плоский, и лобовое стекло не вздымается горбом посередине.
Не лучше дело и с задним обзором. Кормовое стекло тоже сильно выпирает вверх, при этом оно довольно узкое. Но самое главное - совершенно не видно багажника. При маневрировании задним ходом нужно просто иметь в виду, что за линией стекла машина простирается еще на добрых полметра.
Да, здесь не помешал бы «парктроник». Но он предлагается для «Октавии» только в высшей комплектации Elegance (от $26.490).

Помоги багажнику собственным весом!

По замыслу дизайнеров, передний пассажир не должен скучать в поездке. Потому что перед его носом - не просто «бардачок», но по совместительству еще и холодильник. Немногие фирмы предлагают такую опцию. Может быть, причина в особо почтительном отношении чехов к пиву?
Будучи достаточно крупным автомобилем, Octavia А5 предлагает неплохой уровень комфорта для задних пассажиров. Из потолка на седоков второго ряда смотрит тоннель подачи воздуха от кондиционера. Салон стал чуть просторнее - что вширь, что вдоль. Только процесс посадки-высадки остался как в предыдущей модели. Из-за особой формы задних дверей приходится «кланяться» перед массивной задней стойкой. Но это характерно только для хэтчбека. У универсала задние двери удобнее.
Последнее, что интересует нас - багажник. Это - традиционное «сильное» место «Октавии». Емкости в 560 литров достаточно для семейного авто. Спинка заднего дивана складывается (но только полностью - а в базовом оснащении она и вовсе нераскладная). Багажная крышка удобная и широкая, легко поднимается. Но, чтобы ее захлопнуть, нужно приложить заметное усилие (либо даже помочь собственным весом) - это понравится не каждому. Возможно, все дело в настройках газовых амортизаторов или в тугом ходе механизма. Да и погрузочная высота все-таки великовата.

Вместо эпилога

Skoda Octavia А5 - интересный и качественный семейный автомобиль, но без «изюминки». Даже через два года после дебюта он так и не снискал в нашем крае особой популярности у частных потребителей. Увы, они не заметили весомых преимуществ новой модели над старой (хотя технические новшества, несомненно, присутствуют). Да и цена имеет для поклонников чешской марки далеко не последнее значение. При стоимости в 20-30 тысяч долларов новой «Октавии» нелегко конкурировать с куда более престижными европейскими брендами.

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ   ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО   ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
(С) Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz