|
Текущая страница: "Выбираем автомобиль" (Тестируем Renault Symbol)
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А
Тестируем Renault Symbol
Турецкоподданный «чемодан»
Renault Symbol - простой седан без изысков, дано примелькавшийся на наших улицах. Но при ближайшем знакомстве с ним понимаешь, что дизайнеры и инженеры явно польстили с выбором имени. Более того, при цене около $15.000 Symbol не представляет из себя сколь-либо запоминающегося и выдающегося автомобиля.
Спереди Renault Symbol встречает элегантной "хрустальной" оптикой, а сзади - неуклюжей багажной "пристройкой".
Неудачная трансплантация
Седан Symbol на базе Clio II появился в 2002 году и с самого начала был преподнесен как машина для «третьих» стран (в том числе и для России). «Символы» выпускаются в Турции и к нам поставляются уже давно. Но числом им так и не удалось победить своего младшего брата Logan, появившегося на три года позже. Почему? В поисках ответа мы решились на близкое знакомство с моделью.
Вот он - посверкивает причудливо закругленными фарами (с модной "зеркальной" оптикой). Кузов лоснится сочным синим металликом. Обходим машинку по периметру. Да, дизайнеры не стали напрягать фантазию, превращая хэтчбек Clio II в седан. Аляповато трансплантированный багажник и неуклюже-толстые задние стойки - вот причина, по которой Symbol не нравится любителям французской утонченности.
Слева: Доступ в салон достаточно удобен.
Справа: Центральная консоль оформлена просто и без изысков.
"Почти люкс"
Да и стихия этой модели, по замыслу конструкторов - не модные вечеринки, а повседневная служба в семьях со средним достатком, перевозка объемной поклажи из магазина или с огорода. Хотя мысль об огороде гонится напрочь при взгляде на скромный дорожный просвет и миниатюрные колеса…
За выставленный в шоу-руме Symbol, оснащенный 1,4-литровым "шеснадцатиклапанником", просят 395100 рублей (порядка $15.300). Сумма не маленькая, учитывая класс машинки. За такие деньги можно найти более крупную "кореянку".
Может, "турецкоподданный" похвастается богатой комплектацией? В принципе, да. На первый взгяд. Полный электропакет, обогрев зеркал, гидроусилитель, кондиционер, компьютер, центральный замок с "дэ-у". А также литые диски, защита днища и адаптация к холодному климату. Но при этом - только одна подушка безопасности, а рулевая колонка регулируется лишь по высоте. Вот такой "почти люкс"...
Слева: Показания приборов не очень удобно считывать в движении.
Справа: Заднее сиденье оснащено тремя выдвижными подголовниками, но не может похвастаться простором для ног.
Ненапрягающий контраст
Тянем аккуратную овальную ручку водительской двери. Открывается легко, почти невесомо. И также легко захлопывается. Предубеждение насчет турецкой сборки как-то быстро улетучивается. Ничто не заставляет комплексовать насчет качества - ни кузовные зазоры, ни материалы интерьера.
Салон встречает довольно приятными на ощупь пластмассой и велюром. Довольно навязчиво бьет в нос стойкий виниловый запах - это что-то вроде фирменного "запаха новой машины" у бюджетных моделей Renault.
Велюр заметно мягче (вернее, гостеприимнее), чем в более доступном по цене Logan. С мыслью о скромном "бюджетном" автомобиле довольно успешно борются цветные рельефные вставки в обивке сидений, а также контрастный пластик передней панели (светло-серые поверхности чередуются с угольно-черными и матово-синими). Несмотря на всю эту игру цветов и оттенков, интерьер не раздражает глаза.
Кресло удобное и широкое (впечатление, что один к одному "логановское"). Правда, двум широкоплечим седокам спереди будет тесновато - по крайней мере, этим грешит "донорская" модель Clio. Зато салон не подкачал по высоте - над головой остаются добрые пять сантиметров воздуха.
Слева: Регулятором вентиляции достаточно удобно пользоваться.
Справа: Предлагается довольно вместительный "бардачок".
Удобные "ползунки"
Легкому приступу клаустрофобии у неповоротливых людей с плотной комплекцией может поспособствовать "дутая" архитектура передней панели. Правда, если отодвинуть кресло до упора назад, проблемы отпадают. Но тогда остается только посочувствовать задним пассажирам, чьи колени мигом забудут о какой-либо степени свободы.
Если закрыть глаза на недостаточно широкий салон, пространство вокруг передних седоков довольно толково организовано. Клавиши управления стеклоподъемниками удобно располагаются на дверях. Руль и рычаг КПП удобно ложатся в руку. Правда, компоновка подрулевых переключателей аналогична Logan - они просто заслоняются "баранкой".
Передний "бардачок" радует приличным объемом, а завершают картину почти крупные прямоугольные дефлекторы системы вентиляции. Направление обдува легко выбирать с помощью параллельных планок, управляемых "ползунком".
Спидометр явно льстит
Панель приборов (тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя) оформлена лаконично и даже эффектно. Но дизайнеры явно прогадали с сочетанием цветов. Сами шкалы белые, а черные цифры тахометра и спидометра находятся на сером фоне шкалы. Цифры не только не бьют в глаза, но даже напротив, заставляют приглядываться, что неудобно в движении. Особенно на высоких скоростях.
Кстати, о скорости. Спидометр размечен до впечатляющих 250 километров в час, хотя для полного счастья от управления Renault Symbol 1.4 16v за глаза хватит и двух третей от этого предела. А знающие люди и вовсе утверждают, что "психологический" потолок у этой модели - сто сорок. Дальше начинается беспардонное раскачивание тяжелой кормы…
Шкала спидометра оцифрована со сдвигом - 30, 50, 70 км/ч - при такой подаче неудобно фиксировать психологически привычные отметки в 60, 80, 100 км/ч.
Его душа - в багажнике?
И лишь выйдя из машины и открыв багажник, можно отчасти простить ей дизайнерские и конструкторские недочеты. Впрочем, иной потенциальный покупатель (особенно если он ищет машину без лишних амбиций) не станет сетовать на неуклюжую корму с аляповатыми фонарями, когда поднимет гигантскую крышку багажника. И увидит бездонную пещеру с ровным полом и удобным доступом.
Прибавка в добрых сорок сантиметров длины фактически сделала из моложавого Clio эдакий чемодан на колесах. Где гигантское (более 400 литров - как у "Волги"!) багажное отделение живет собственной жизнью, независимо от салона и моторного отсека. Иначе говоря, душа "турецкоподданного" Symbol находится не где-нибудь, а в багажнике.
Вместо эпилога
Да, Renault Symbol - машина довольно интересная и практичная, понятная и противоречивая одновременно. Автомобиль на любителя, лишенный и тени "крутизны", но при этом с несколько завышенной ценой. За сумму в 15 тысяч "у.е." существуют и более интересные варианты…
ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ
ВЕРНУТЬСЯ В НАЧАЛО
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ МОДЕЛЕЙ
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс (4012) 99 12 09, 99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
|