|
ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:
Александр Рольбинов,
совладелец компании «Вестер», министр развития инфраструктуры Калининградской области: «На ЗиМе в сезон дождей я не катаюсь»
Президент группы компаний «Вестер», он же министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов владеет тремя дорогими автомобилями. Один из них - эксклюзивный старинный «ЗиМ». На нём он выезжает лишь иногда - на прогулки. И то, когда хорошая погода. Бережет раритет.
- Водителем я стал в 1989 году, - рассказывает Александр Семёнович. - В том же году приобрел свой первый автомобиль - «Тальбо-Солара». Занятный агрегат… По устройству он напоминал «Москвич 2141». Признаться, не очень добрые воспоминания у меня остались об этом автомобиле. Поездил я на нём всего неделю, и у меня рассыпался правый ШРУС. С запчастями на иномарки тогда было очень непросто. А тем более, на «француза». К слову сказать, тогда эту модель с производства уже сняли, и товарная марка «Talbot» исчезла напрочь. Значительно позже я узнал кое-что любопытное об этой модели. Например, что лучше за те же деньги было приобрести не автомобиль Talbot -1510, 1974 года выпуска, а бутылку вина Chateau Talbot … урожая 1974 года - пьянящий эффект и удовольствие от него могли оказаться большими, чем от автомобиля.
В конце концов, я сдался, избавился от «Тальбо» и взял «Жигули» - ВАЗ-2104. Через какое-то время поменял его на другой ВАЗ - «девятку». И, собственно, на этом мои «эксперименты» с отечественной техникой закончились - я покупал только иномарки. Исключение составляет лишь этот «ЗиМ». Но это случай особый…
...Этот «ЗиМ» выпущен в 1955 году. Купил я его в Калининграде у отставного военного, который привез раритет из Ростовской области.
Самая дальняя поездка, которую я совершал на «ЗиМе» - в Светлогорск. Очень хотелось бы съездить на нём в Польшу, но все же приходится учитывать преклонный возраст автомобиля. Хотя в настоящий момент он находится в идеальном техническом состоянии.
Пользуюсь «ЗиМом» нечасто. Может, раз в месяц. Может, чуть реже. Когда сидишь за рулем этого раритета, то буквально сживаешься с ним. Вот едешь, например, в современном автомобиле. Комфортно, легко… Но все равно не то... Потому что в «ЗиМе» - особая аура. Настолько приятно ехать, что дух захватывает. Чувствую, что у него есть душа. Он всё понимает… И я отношусь к нему, как к живому. И мне очень жаль ездить на нем, например, во время дождя. Поэтому он живет в тепличных условиях. Он у меня домашний, почти что комнатный. И соседи по гаражу у него достойные. «Мерседес» S-класса - «двести двадцатый» кузов. И «Лексус» LS-470…
НА СТАРТ
Макс Ибрагимов, директор мебельной фабрики:
«Мерседес» я выбирал вместе с канцлером Шрёдером...»
- В 1992 году я впервые сел за руль. У моего друга была «Волга» ГАЗ-24. На ней и учился ездить. А сейчас катаюсь на «Мерседесе» новейшей модели. Кузов W-221. Как я его купил? Очень просто. Приехал как-то в «Мерседес-центр» на Московском проспекте в Калининграде. Сотрудница фирмы Лена из отдела продаж показала мне эскиз самой новой на то время модели S-класса. Дело было ещё в 2004 году. Машина на рисунке мне очень понравилась. Второй раз я увидел «Мерседес W-221» в сентябре 2005 года на Штутгартском автосалоне. Новинку осматривал тогдашний канцлер Шрёдер. И мы даже обменялись впечатлениями. Памятная получилась встреча... С тех пор я просто заболел этой машиной. Вернувшись в Калининград, я сразу же отправился на «Мерседес-центр» и сделал заказ. Мой «двести двадцать первый» собирали индивидуально, комплектация - по моей персональной заявке. Машину делали с 12 по 21 ноября 2005 года. А 6 декабря я уже стал обладателем новинки.
На предыдущем «Мерседесе W-210», я немало поколесил по свету. Мы ведь его купили, когда эта модель только-только появилась в Европе. Решили с супругой поехать на отдых в Италию и Испанию. На наш «Мерседес» все смотрели как на диковинку. Припоминаю случай. Проезжаем Австрию. Австрияк-пограничник забирает документы. Долго наводит справки, пробивает по компьютеру, что-то выясняет. Мы уже стали беспокоиться. Потом подходит и спрашивает в лоб: «Где машину украли?»
Терпеливо объясняю, что у нас такие машины не крадут.
«А где крадут?», - допытывается погранец.
«У вас крадут. А у нас их продают», - не растерявшись, отвечаю я. Посмеялись, пошутили. Нас отпустили, пожелав доброго пути.
Или ещё случай. Приехали в Италию. Остановились в гостинице. Объясняем, что мы из России. Обслуга отеля оживилась: «Руссо! Руссо туристо!» Дали номер. Спрашиваем у портье, куда можно запарковать машину. Итальянцы вдруг страшно заволновались, подумав, что мы приехали на автомобиле из самой Сибири. И все побежали на балкон посмотреть, на чём мы проделали такой путь. Увидев «Мерседес» последней модели, воскликнули: «У вас что, такие машины продают!». Отвечаю: «Давно уже продают». Итальянцы просто обалдели. Они же понятия не имели, что город Калининград находится в центре Европы, всего в 1800 километрах от них.
НА СТАРТ
Сергей Коротков, владелец развлекательных комплексов «Вавилон»:
«...Я за счастье почитал вымыть «Волгу» соседа»
- В России, впрочем, как и в Америке, в почете большие машины, - делится своими наблюдениями Сергей Коротков. - Это что-то вроде национальной традиции. Потому что в России автомобиль - часть имиджа. Если я, например, приеду на встречу в машине советского производства, то партнеры сразу зададутся вопросом: либо у этого парня с финансами что-то не то, либо с головой…
...Было время, когда я искренне восхищался отечественными автомобилями. Когда-то в детстве наш сосед уехал воевать в Анголу - выполнять интернациональный долг, как тогда говорили. А по возвращении привез ЧЕКИ. Это такая альтернативная валюта. Её зарабатывали советские специалисты и военные, когда отправлялись в зарубежную командировку… Так вот этот сосед за чеки приобрел себе «Волгу» ГАЗ-24. Отличная была машина. Светло-серого цвета, вся такая блестящая и эффектная.
Тогда ещё мальчишкой я восторгался «двадцать четверкой». А помочь соседу помыть красавицу - так это за счастье было для меня и моих товарищей.
Время идёт. И сейчас меня восхищает Mercedes CLS. Я приобрёл его в самом конце 2004 года. Тогда их только-только стали выпускать. А мой стал первым в России. Не говоря уж о Калининграде. Презентация модели CLS состоялась 11 ноября 2004 года в Санкт-Петербурге на выставке «Технология соблазна». Но я увидел эту сказочно красивую машину гораздо раньше - на международном автосалоне в Мюнхене. Еще за год до того. И сразу влюбился в нее. Она стояла на подиуме вся сияющая при свете софитов. Такая притягательная и зовущая… Темно-вишневый цвет ей шел необыкновенно. Особенно в сочетании с блестящими хромированными деталями.
До недавнего времени Коротков ездил ещё и на «Линкольне-Навигаторе». Это огромный-преогромный 7-местный джип. Черного цвета c тонированными стеклами. Салон отделан светлой натуральной кожей. Эффектный автомобиль. Потом поменял американский джип на немецкий - Mercedes GL. А также прикупил себе и Mercedes S-класса, кузов W-221. Это самый престижный и дорогой из «Мерседесов»-седанов.
- Учился ездить я на ВАЗ-2106, когда занимался в автошколе, - продолжает Коротков. - Наверное, с тех пор у меня и сложилось мнение, что «шестерка» - самая плохая машина… Хотя, скорее, это субъективная оценка. Ведь были и хуже. Когда я купил «Волгу» ГАЗ-2410, раз в неделю обязательно заезжал в таксопарк. То что-то заменить, то подкрутить. Там работали шустрые ребята. Они играючи могли оживить любую, даже самую доходяжную «Волгу». А вообще с отечественными машинами всегда были сплошные проблемы. Как только купил новый автомобиль - сразу же диагностируешь, нет ли в картере двигателя… болтов.
Несмотря на весь мой патриотизм, вынужден констатировать: если правительство в ближайшие 5-6 лет не примет радикальных мер, то весь наш автопром умрет.
Первая иномарка у меня появилась в 1987 году. Мой отец был моряком загранплавания и привез из-за границы «МерседесW-123». Тогда они были большой редкостью в Калининграде. Хотя «Опель-Рекорды» и «Форд-Эскорты» уже встречались довольно часто. А «сто двадцать третьи» в то время, даже по немецким меркам, считались еще престижными и довольно новыми. Машина была оснащена дизельным двигателем. Экономичная. Обеспечивала отличную динамику. По сравнению с бегавшими тогда по улицам «Москвичами» и «Запорожцами» - это была сказка, а не машина.
Английские машины не люблю. Эта их чопорность вкупе со спартанской отделкой и... сомнительным комфортом. Все эти «Роллс-Ройсы», «Бентли» и «Дэймлеры» я оставлю на потом. Это машины для стариков. Вот когда мне стукнет лет 50 - тогда посмотрим. А пока молодой, холостой… Я питаю страстную любовь к автомобилям быстроходным, спортивным и стильным...
НА СТАРТ
Александр Ковальский,
владелец сети кафе «Фёст», он же заместитель председателя горсовета Калининграда:
«С «Москвичом» я заработал себе грыжу...»
- Водительские права я получил в 1989 году в Риге, - рассказывает о своей шоферской биографии Александр Ковальский. - Тогда я учился в Рижском высшем военно-политическом училище. Оно готовило политработников для ракетных войск стратегического направления. Я успешно сдал экзамены по теории, вождению и получил права категории «С» - для управления грузовиком. А в 1991 году, досдав экзамены, я стал обладателем ещё и категории «В» - смог ездить на легковом автомобиле.
Мой первый автомобиль - «Москвич-2141». Мне подарил его отец. Мой отец - кадровый военный, офицер. У него была «девятка» - самая модная в то время машина. Красивая, тёмно-синего цвета. Тогда я жил в Риге, уже распрощался с армией, стал гражданским человеком. Работал рядовым сотрудником в одной коммерческой фирме.
...Шел 1991 год. По тому времени «сорок первый» «Москвич» - очень престижная машина. С ним у меня связана масса всяких воспоминаний. И проблем. Я даже грыжу заработал. Поскольку «Москвич» никогда сразу не заводился, мне приходилось выталкивать его на дорогу. Там мы его цепляли за проходящие машины тросом. И только с толкача мой многострадальный автомобиль заводился. Еду я как-то на «Москвиче». Вдруг двигатель ни с того ни с сего глохнет. А потом, минут через 20, опять заводится. Тоже ни с того ни с сего. Вообще это моя самая несчастливая машина. Через год эксплуатации целой у нее осталась только лишь крыша.
Я даже его потом продать не смог... Когда «Москвич», наверное, уже в сотый раз сломался, ремонтировать его у меня просто опустились руки. На какой-то стоянке, уже не помню на какой, он так и сгнил. Как говорится, ушел в песок. С тех пор, как только сажусь в какую-нибудь отечественную машину, сразу вспоминаю те кошмарные времена.
После «Москвича» отечественных автомобилей я больше не покупал. А первая моя иномарка - Nissan Primera. Машина - абсолютно новая. Приобрел я её в 1993 году в автосалоне за 13500 долларов. По тем временам - колоссальные деньги. А еще за 300 долларов я купил магнитолу JVC. После этого я был первым парнем на деревне...
Правда, «Примеру» украли в Польше. Однажды поехали мы на ней в Варшаву прикупить себе кое-какую одежду. Приобрели пальто, туфли, рубашки... Сложили все это в машину. А сами пошли в кафе пиццы поесть. Выходим - нет машины. Она пропала со всеми нашими обновками и покупками. Затем я приобрел MERCEDES W124.
Моя самая экзотическая машина? Конечно, HUMMER! Понравился он мне - и все тут. Сел в салон - удобный автомобиль. Внутри много пространства. Иногда я езжу с водителем. Считаю, что каждый человек должен иметь хотя бы какое-то внутреннее пространство вокруг себя. Ну, хотя бы по полметра с каждой стороны. А в «Хаммере» очень удобно - ты не сидишь плечом к плечу, не дышишь в затылок друг другу. Да и вообще, мне нравятся большие машины. Сам-то я тоже не маленький. Кроме того, я часто езжу на рыбалки, на охоты. А «Хаммер» - просто идеальная машина для поездок на природу. «Хаммер» я покупал неновый, с пробегом 16 тысяч километров. Его привезли из Америки.
Не так давно я приобрел себе ещё и Audi Q7. А мой отец стал обладателем Maybach модели «57».
НА СТАРТ
Михаил Цикель,
гендиректор «Янтарьэнерго»:
«За мной гнались гаишники с мигалкой!»
Любая встреча с Михаилом Цикелем таит массу интересного. Михаил Аронович - прекрасный собеседник, ему всегда есть что рассказать. Он знает множество любопытных и захватывающих историй. Кроме того, умеет интриговать.
Он и на этот раз не разочаровал...
Поскольку поведал он просто невероятную историю. Экс-вице-губернатора, а ныне гендиректора «Янтарьэнерго» преследовал на патрульной машине экипаж ДПС. Вой милицейских сирен, визг покрышек. Вот это приключение!
- Не могу сказать, что это такое уж приключение. Скорее курьезный случай. Причём самый курьезный за всю мою водительскую практику, - опять интригует Михаил Аронович. - Мы отмечали день рождения моей жены. Вместе с друзьями отдыхали в ресторане «Солнечный камень». Это рядом с Музеем янтаря. Уезжали очень поздно, самыми последними. Оставался лишь персонал ресторана. Это было после трех ночи. Отъезжаю от ресторана на своем «Мерседесе W-210». Пересекаю улицу Черняховского и с площади Василевского делаю левый поворот на улицу Александра Невского. Но, когда я еще только отъезжал от «Солнечного камня», заметил, что справа на небольшом удалении дежурили инспектора ГАИ. В тот момент они кого-то остановили и проверяли документы. Жена мне еще говорит: «Видишь ГАИ? Они сейчас за нами поедут».
...Рулю себе спокойно по улице Александра Невского. А ехать-то - совсем недалеко. Метров триста-четыреста, а затем я должен был свернуть на улицу Линейную, где располагался мой дом. Вдруг тишину ночного города разрезает мощная сирена. Меня слепят сине-красные маячки. Поворачиваю на Линейную, патрульная машина - за мной. Потом резко обгоняет меня, и я слышу команду: «Водитель «Мерседеса», остановитесь!» Один из милиционеров остался в машине, другой подбегает ко мне. Вижу, что это офицер, капитан. «Ваши документы!» - приказывает мне он.
«В чем причина остановки?» - мое недоумение понятно. Если остановил гаишник, а тем более офицер, то начать он должен с того, чтобы представиться. Это как минимум. И назвать причину остановки.
Я, конечно, дал ему права. И говорю: «Не к лицу офицеру по ночам гоняться за солидными гражданами только потому, что они отъехали от ресторана. Неужели в нашем городе нет иных проблем, как караулить людей возле ресторана. Не давайте людям повод плохо думать о нашей милиции. Зачем вы устроили за мной погоню по ночному городу?» Не знаю уж, что там сработало. Может быть, мои номера на машине - а у меня буквенные серии не самые обычные - три буквы «К». Может, еще что-то. Но я увидел, что милиционер испытывает страшную неловкость. Вполне допускаю, что он узнал меня в лицо. Я ведь столько лет был вице-губернатором. В итоге он молча вернул мне документы, сказал «до свиданья» и ушел.
Эту ночную погоню кроме меня и моей жены видел и Олег Шлык. Мы с ним вместе отъехали от ресторана. А следом за мной на своем «Мерседесе W-220» следовал хозяин ресторана «Солнечный камень» Николай Канцев. Давайте ему сейчас позвоним, и он расскажет вам о своих впечатлениях.
Михаил Аронович набирает номер на мобильнике, затем включает громкую связь.
- Конечно, я хорошо помню, что тогда произошло. Ребята погнались за деньгами... Я имею в виду гаишников. Верно думали, что если машина ночью отъехала от ресторана, то водитель ну уж обязательно принял на грудь. Когда я увидел, что за Михаилом Ароновичем погналась машина, я поехал следом. А то мало ли как дело может обернуться. Меня поразило, какую погоню милиционеры организовали за Михаилом Ароновичем. Гнались, словно за преступником! Мигалки включены, сирена воет...
Конечно, патрульных понять можно. А что, если за рулем - нетрезвый водитель?! Но это только одна точка зрения.
Потому что где же тогда презумпция невиновности? По их, по-ментовскому, получается так: если отъехал от ресторана, значит, обязательно пьян?
...Я благодарю Николая Канцева за комментарий. И интересуюсь у Михаила Ароновича, приходилось ли ему хоть раз... давать на дороге взятку инспектору ГАИ.
- Взятки на дорогах? Из принципа не плачу. Потому что уважительно отношусь к сотрудникам ГАИ.
КЛУБНАЯ АФИША
Газета обращается к энтузиастам технических клубов - поклонникам автостарины, авто- и мотоспорта, тюнинга, джипов, мотоциклов, яхт, катеров, дельтапланов и т.д. - всех, кто неравнодушен к технике. Предлагаем разместить ЗДЕСЬ объявления о ваших мероприятиях - автопробегах, соревнованиях, выставках, слетах, фестивалях. Это поможет вам привлечь больше зрителей и участников. Все, что от вас нужно - своевременно написать нам на адрес motor39@narod.ru .
|
Где купить газету?
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках "Пресса", "Комсомольская правда", на АЗС, в супермаркетах "Вестер", "Седьмой континент", "Семья", "Копилка", "Сосед", "Виктория", "Квартал", "Дёшево".
Как разместить объявление?
Частные объявления можно разместить в газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" следующими способами:
1. Заполнить специальный купон в газете, отправить его в редакцию по почте либо опустить в специальный ящик у подъезда редакции.
2. Отправить SMS на короткий номер 7545 по образцу: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если АКПП) 2,3 (объем двигателя) РФ или ОБЛ (таможенное оформление) черный (цвет) 6000 (цена в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отправляется SMS, то его указывать не нужно).
Стоимость сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу - цветные фотообъявления. Прием объявлений - на авторынке Борисово (50 руб./шт.) либо с выездом к заказчику (в пределах Калининграда 70 руб./шт.). Стоимость повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора достаточно позвонить и назвать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .
|