Наши в Америке
НАШИ ПАРТНЕРЫ Клуб любителей бездорожья Новый автопортал kenigauto.ru Выбираешь машину? БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ Движение автомобилистов России (ДАР) Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ (English only) Автомобильные коды регионов России Международные автомобильные термины НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ: MOBILE.DE AUTOSCOUT24.DE |
Текущая страница: Автоспорт (часть 2)
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т АОбластной чемпионат по автокроссу «Янтарное кольцо-2007»5-й этап, заключительный (23 сентября 2007 г.) 4-й этап (26 августа 2007 г.) 3-й этап (29 июля 2007 г.) «Янтарное кольцо-2007». 4-й этап
Александр Артемьев:
В воскресенье, 26 августа на трассе под Гурьевском проводился четвертый этап областного чемпионата по автокроссу «Янтарное кольцо-2007». Несмотря на то, что в соревновании участвовало меньше спортсменов, чем обычно, борьба на трассе получилась зрелищной. На исход предпоследнего в этом сезоне этапа сильнее всего повлияла выносливость автомобилей - не обошлось и без ЧП.
|
Лидеры областного чемпионата по автокроссу «Янтарное кольцо-2007» |
|||
Класс Д2 |
Класс Д1А |
Класс Д1 |
Командный зачет |
По итогам четвертого этапа (26 августа 2007 г.) |
|||
1. Дмитрий Наумов |
1. Вадим Шимко |
1. Александр Чепелевич |
1-2. ООО «КСК» |
2. Владимир Рощин |
2. Эркин Хусаинов |
2. Александр Власюк |
1-2. «Преголь-Лада» |
3. Сергей Луценко |
3. Федор Вальтер |
3. Вячеслав Вальтер |
3. «Спорт гараж» |
По итогам четырех этапов |
|||
1. Дмитрий Наумов |
1. Эркин Хусаинов |
1. Александр Чепелевич |
1. ООО «КСК» |
2. Сергей Луценко |
2. Вадим Шимко |
2. Александр Власюк |
2. «Преголь-Лада» |
3. Владимир Рощин |
3. Федор Вальтер |
3. Вячеслав Вальтер |
3-4. «Весава-кросс» |
Купание в пыли на день ВМФ
Этот зрелищный и динамичный вид спорта уже давно прижился в нашем регионе, гонки постоянно притягивают зрителей самых разных возрастов. Правда, в этот раз на трибунах «Янтарного кольца» собралось болельщиков чуть меньше обычного - причиной стало празднование Дня ВМФ (гурьевскому автокроссу многие предпочли военный парад в Балтийске). Но те, кто посетил гонки на «Янтарном кольце», не разочаровались и получили мощный заряд впечатлений - от жесткой борьбы на трассе, от клубов пыли, от красивых машин, от остроумных комментариев Александра Канонича по ходу гонок.
Заезды проходили в трех классах - Д2 «классика» (серийные «Жигули»), Д1А (серийные автомобили с приводом на одну ось и объемом двигателя до 2,0 л) и Д1 (полноприводные машины с объемом двигателя до 3,5 л и с неограниченными разрешенными переделками).
Слева: Парад участников перед началом соревнований.
Справа: Комментатор гонок Александр Канонич приветствует участников и зрителей.
Дебют на «галстуке»
Около 11 часов Александр Канонич начинает объявлять участников первого заезда. К старту подъезжают, грозно рыча двигателями, восемь разноцветных «Жигулей». Ведущий обращает особое внимание, что в компании с известными гонщиками (Виталием Федоровым, Дмитрием Наумовым, Андреем Горяиновым, Владимиром Тарасовым, Сергеем Луценко, Александром Артемьевым, Владимиром Рощиным) сегодня едет новичок - Виталий Бакин.
Дана стартовая отмашка - машины, срываясь в заносы и раскидывая горы пыли, устремляются вперед. Но первый заезд обходится без столкновений и других зрелищных моментов. Он проходит гладко и даже в какой-то степени предсказуемо. Первым к финишу приходит на машине под номером 8 Дмитрий Наумов - лидер чемпионата и победитель субботней квалификации. А у новичка Бакина что-то не заладилось с самого начала - проигрыш в мощности у его «болида» под номером 33 виден невооруженным взглядом. Под конец поединка он и вовсе намертво встает в вираже, а потом доставляется в бокс на «галстуке» с помощью УАЗа. Забегая вперед, скажем, что джипы технической поддержки из клуба «Дикий Запад» в этот день без работы не скучали...
Слева: Заезд в классе машин Д2 "классика".
Справа: Машину дебютанта гонок Виталия Бакина после первого заезда доставили в лагерь на буксире.
«Ибица» против «Сирокко»
Пыль на трассе улегается, Канонич объявляет результаты, зрители их комментируют. Готовится второй заезд. На старт вместе с восемью нашими земляками на потрепанных иномарках выходит Линас Килис - гость из Литвы на красном «Жигуленке». У наших команд машины - кто во что горазд. По две Mazda 323 и SEAT Ibiza, бодрого вида VW Scirocco, старенькая «Джетта» и неузнаваемая без «макияжа» Honda Civic.
Снова старт, снова рев моторов и горы пыли вокруг. Но заезд проходит динамичнее и смотрится живее. Подрезания и обгоны в виражах, конкуренция на грани контактного боя... Схватка замыкается внутри тройки лидеров - Вадима Шимко (который все-таки победил) на «Ибице» под номером 7, Эркина Хусаинова на «Сирокко» (№10) и Федора Вальтера на «Мазде» (№16). Соратник Вальтера по команде «Весава-кросс» (и по совместительству - глава Гурьевского городского округа) Юрий Юхтенко на такой же черной «Мазде» под номером 8 остается далеко позади и приходит к финишу последним.
Накал страстей в классах машин Д1А "одна ось" (слева) и Д1 "полный привод" (справа).
«Фиат» не хотел заводиться
Чувствуется, что с каждым новым заездом страсти накаляются. Зрители вдоль трассы потирают руки в предвкушении еще более эффектного «экшна» - должен начаться заезд в самом интересном классе, полноприводном. И уже высматривают на подступах к стартовой линии тех, за кого будут болеть.
В этом классе машин выставляется немного, всего шесть. Объявляя участников, Александр Канонич обращает особое внимание на Вячеслава Вальтера - еще одного представителя гурьевской команды «Весава-кросс». Вячеслав в этом сезоне прославился как исполнитель самого эффектного трюка. В одной из прошлых гонок его автомобиль дважды перевернулся через крышу.
Ведущий заостряет внимание и на другом гонщике - Павле Козленко. Его машину (редчайшее купе FIAT X1/9) постоянно преследуют технические неудачи - об этом с нескрываемым сочувствием поведал Канонич зрителям. И - как будто накаркал… FIAT со стартовым номером 25 никак не хочет заводится, старт откладывается на пять минут. Если Козленко не успеет - заезд пройдет без него.
Время сжалось в комок, ведущий уже объявляет 30-секундную готовность. И тут под общее ликование шедевр итальянского автопрома оживает и устремляется на стартовую позицию.
Вездеходы технической поддержки из клуба "Дикий Запад" в этот день без работы не скучали.
Большие проблемы из-за маленькой гайки
Еще выше скорости, еще больше рева и азарта. После дружного старта уходит в отрыв на белой «Мазде» с единицей на борту Александр Артемьев. Менее получаса назад он участвовал в заезде на «Жигулях», и вот - снова в бой (редкий случай, когда один гонщик сражается в нескольких классах).
Артемьеву на пятки наступают еще два Александра - Власюк на красном «Кадете» (№151) и Чепелевич на SEAT Ibiza (№7). И, пока «Кадет» с «Ибицей» выясняют отношения в виражах, подрезая друг друга и толкаясь, Артемьев под дружное ликование обеспечивает себе солидный отрыв и приходит первым.
Вторым приезжает Власюк, третьим - Чепелевич. К всеобщему разочарованию сходят с трассы оранжевый Golf III Игоря Севостьянова (№22) и уже упомянутый FIAT Павла Козленко.
Еще на первом круге зрители замечают, что в «СЕАТе» Чепелевича что-то не заладилось. Движок натужно ревет, передачи втыкаются невпопад. Техники из команды «КСК» после финиша руками отталкивают «болид» на территорию своего лагеря. Коллеги долго и возбужденно спорят, что могло случиться с трансмиссией. Через несколько секунд после открытия капота диагноз поставлен - слетел болт кулисы КПП. Механики и водители с негодованием ворчат что-то насчет «литовской сборки»…
- В этом заезде все решила техника. Спасибо, она не подвела! - поделится после гонки своими впечатлениями Александр Артемьев. - Вот в «классике» труднее было. Там борьба была поровнее, больше толкались…
Слева: Победный финиш Александра Артемьева.
Справа: А. Артемьев, победитель заезда в полноприводном классе:
- Спасибо технике, она не подвела!
Кто последний - тот и папа!
Объявляется получасовая музыкальная пауза. Зрители устремляются к палаткам с лимонадом, пивом и шашлыком. Вокруг судейского микроавтобуса - не протолкнуться. Представители команд и наиболее активные болельщики хотят побыстрее узнать итоги первых трех заездов.
Команды разбегаются по своим полевым лагерям. Одни активно суетятся под капотами и днищами, другие - с олимпийским спокойствием затевают пикник. В лагере команды «Весава-кросс» встречаем Юрия Юхтенко. Скинув спортивную амуницию и отдышавшись от недавнего заезда, он подкладывает дрова в костер и помешивает мясо в кипящем котле. На вопрос о впечатлениях от сегодняшней гонки гурьевский градоначальник отвечает:
- Нормальная гонка. Вот сын сегодня меня спрашивает, мол, как дела, папа? Я отвечаю - кто последний, тот и папа! Пришел к финишу последним, ну и что здесь стыдного? Главное - дошел. Своим ходом.
Не скрывая хорошего настроения, Юрий Вячеславович продолжает:
- Вообще, чтобы больше успеть, не обязательно носиться, как угорелому. Нужно просто рано просыпаться. Сегодня я встал в шесть утра, сделал завтрак, потом три часа работал с документами. После чего к половине одиннадцатого приехал сюда.
Слева: Глава Гурьевского городского округа Юрий Юхтенко в перерыве между заездами занят приготовлениями к пикнику.
Справа: «Боевая машина» Ю. Юхтенко на исходе второго заезда.
Раненый зверь
Кто бы мог подумать, что все самое интересное и захватывающее еще впереди! Снова заезд «классики». Те же машины, те же пилоты. Но колесо азарта раскручивается. С каждым кругом растет площадь и глубина вмятин на кузовах. Как из стандартных «Жигулей» выжать больше? Только за счет тактики. Проявив хитрость и даже... наглость.
Первым опять приходит Дмитрий Наумов. Вторым пока держится Андрей Горяинов - его машина (бортовой номер 1), несмотря на обширные вмятины и царапины, держится молодцом. Но вдруг в вираже, не выдержав перегрузки, у его белой «Лады» отлетает правое переднее колесо! На финишной прямой его обходит Сергей Луценко на машине под номером 3. Горяйнов выжимает из трехногого «боевого коня» последние силы. Трагическое зрелище - ползущий раненый зверь, которому ты лично ничем помочь не можешь… Подбитая «Лада» пересекает финиш одновременно с подоспевшей сзади машиной Владимира Тарасова (бортовой номер 2).
Судьбу третьего места будет решать фотофиниш. Несколько секунд томительного ожидания - и Канонич объявляет в микрофон, что третьим был Горяинов.
- Обидно, конечно, что с колесом так получилось! Но спорт есть спорт, иногда твою судьбу решают подобные случайности, - не скрывал своего расстройства Андрей.
Слева: На вираже перед финишем у «Жигулей» (№1) Андрея Горяинова отлетает колесо.
Справа: А. Горяинов возле поврежденной машины:
- Обидно, конечно! Но в спорте иногда твою судьбу решают подобные случайности.
Можно отдышаться?
Случай с отвалившимся колесом произвел впечатление на всех - и на зрителей, и на технический персонал, и даже на обычно невозмутимых судей. Пилоты, выступающие в следующих двух заездах (в классах Д1А и Д1) еще более отчаянно жмут на педали в погоне за победными секундами и очками. Подрезания, обгоны, тараны… У некоторых машин от такого темпа начинают отслаиваться, болтаться и вылетать лобовые стекла и детали обшивки. После очередного столкновения водительская дверь на «Мазде» Юрия Юхтенко выглядит как скомканный бумажный лист. А «Лада» Линаса Килиса в очередном вираже развернулась на 180 градусов и оказалась затерта соперником в угол - машину пришлось увозить на тросе.
Все позади? Нет, еще предстоит церемония награждения. Пока организаторы переводят дух, можно поинтересоваться их мнением о состязании.
У комментатора гонок Александра Канонича (а «по совместительству» - еще и автоспортсмена со стажем) третий этап «Янтарного кольца» оставил неплохое впечатление:
- Спокойное начало соревнований привело к динамичной, кульминационной развязке, и во второй серии заездов гонщики максимально мобилизовались. Были и жесткие контакты, и развороты, и вылеты с дистанции, и красочные обгоны. Думаю, что зрители остались довольны...
|
|||
"классика" |
"одна ось" |
"полный привод" |
|
|
|||
  1. Дмитрий Наумов |
  1. Вадим Шимко   (SEAT Ibiza) |
  1. Александр Артемьев   (Mazda 323) |
  1. "Преголь-Лада" |
  2. Сергей Луценко |
  2. Эркин Хусаинов   (VW Scirocco) |
  2. Александр Власюк   (Opel Kadett) |
  2. КСК |
  3. Андрей Горяйнов |
  3. Федор Вальтер   (Mazda 323) |
  3. Александр Чепелевич   (SEAT Ibiza) |
  3. "Спорт-Гараж" |
|
|||
  1. Дмитрий Наумов |
  1. Эркин Хусаинов   (VW Scirocco) |
  1. Александр Чепелевич   (SEAT Ibiza) |
  1. "Преголь-Лада" |
  2. Сергей Луценко |
  2. Вадим Шимко   (SEAT Ibiza) |
  2. Александр Власюк   (Opel Kadett) |
  2. КСК |
  3. Владимир Тарасов |
  3. Федор Вальтер   (Mazda 323) |
  3. Вячеслав Вальтер   (Mazda 323) |
  3. "Спорт-Гараж" |
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.