Наши в Америке
НАШИ ПАРТНЕРЫ Клуб любителей бездорожья ![]() Новый автопортал kenigauto.ru ![]() ![]() Выбираешь машину? БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на ![]() ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ![]() Движение автомобилистов России (ДАР) ![]() ![]() ![]() Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ (English only) Автомобильные коды регионов России Международные автомобильные термины НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ: MOBILE.DE AUTOSCOUT24.DE |
Текущая страница: Автоспорт (часть 2)
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т АОбластной чемпионат по автокроссу «Янтарное кольцо-2007»5-й этап, заключительный (23 сентября 2007 г.) 4-й этап (26 августа 2007 г.) 3-й этап (29 июля 2007 г.) «Янтарное кольцо-2007». 4-й этап
Александр Артемьев:
В воскресенье, 26 августа на трассе под Гурьевском проводился четвертый этап областного чемпионата по автокроссу «Янтарное кольцо-2007». Несмотря на то, что в соревновании участвовало меньше спортсменов, чем обычно, борьба на трассе получилась зрелищной. На исход предпоследнего в этом сезоне этапа сильнее всего повлияла выносливость автомобилей - не обошлось и без ЧП.
|
Лидеры областного чемпионата по автокроссу «Янтарное кольцо-2007» |
|||
Класс Д2 |
Класс Д1А |
Класс Д1 |
Командный зачет |
По итогам четвертого этапа (26 августа 2007 г.) |
|||
1. Дмитрий Наумов |
1. Вадим Шимко |
1. Александр Чепелевич |
1-2. ООО «КСК» |
2. Владимир Рощин |
2. Эркин Хусаинов |
2. Александр Власюк |
1-2. «Преголь-Лада» |
3. Сергей Луценко |
3. Федор Вальтер |
3. Вячеслав Вальтер |
3. «Спорт гараж» |
По итогам четырех этапов |
|||
1. Дмитрий Наумов |
1. Эркин Хусаинов |
1. Александр Чепелевич |
1. ООО «КСК» |
2. Сергей Луценко |
2. Вадим Шимко |
2. Александр Власюк |
2. «Преголь-Лада» |
3. Владимир Рощин |
3. Федор Вальтер |
3. Вячеслав Вальтер |
3-4. «Весава-кросс» |
Купание в пыли на день ВМФ
Этот зрелищный и динамичный вид спорта уже давно прижился в нашем регионе, гонки постоянно притягивают зрителей самых разных возрастов. Правда, в этот раз на трибунах «Янтарного кольца» собралось болельщиков чуть меньше обычного - причиной стало празднование Дня ВМФ (гурьевскому автокроссу многие предпочли военный парад в Балтийске). Но те, кто посетил гонки на «Янтарном кольце», не разочаровались и получили мощный заряд впечатлений - от жесткой борьбы на трассе, от клубов пыли, от красивых машин, от остроумных комментариев Александра Канонича по ходу гонок.
Заезды проходили в трех классах - Д2 «классика» (серийные «Жигули»), Д1А (серийные автомобили с приводом на одну ось и объемом двигателя до 2,0 л) и Д1 (полноприводные машины с объемом двигателя до 3,5 л и с неограниченными разрешенными переделками).
Слева: Парад участников перед началом соревнований.
Справа: Комментатор гонок Александр Канонич приветствует участников и зрителей.
Дебют на «галстуке»
Около 11 часов Александр Канонич начинает объявлять участников первого заезда. К старту подъезжают, грозно рыча двигателями, восемь разноцветных «Жигулей». Ведущий обращает особое внимание, что в компании с известными гонщиками (Виталием Федоровым, Дмитрием Наумовым, Андреем Горяиновым, Владимиром Тарасовым, Сергеем Луценко, Александром Артемьевым, Владимиром Рощиным) сегодня едет новичок - Виталий Бакин.
Дана стартовая отмашка - машины, срываясь в заносы и раскидывая горы пыли, устремляются вперед. Но первый заезд обходится без столкновений и других зрелищных моментов. Он проходит гладко и даже в какой-то степени предсказуемо. Первым к финишу приходит на машине под номером 8 Дмитрий Наумов - лидер чемпионата и победитель субботней квалификации. А у новичка Бакина что-то не заладилось с самого начала - проигрыш в мощности у его «болида» под номером 33 виден невооруженным взглядом. Под конец поединка он и вовсе намертво встает в вираже, а потом доставляется в бокс на «галстуке» с помощью УАЗа. Забегая вперед, скажем, что джипы технической поддержки из клуба «Дикий Запад» в этот день без работы не скучали...
Слева: Заезд в классе машин Д2 "классика".
Справа: Машину дебютанта гонок Виталия Бакина после первого заезда доставили в лагерь на буксире.
«Ибица» против «Сирокко»
Пыль на трассе улегается, Канонич объявляет результаты, зрители их комментируют. Готовится второй заезд. На старт вместе с восемью нашими земляками на потрепанных иномарках выходит Линас Килис - гость из Литвы на красном «Жигуленке». У наших команд машины - кто во что горазд. По две Mazda 323 и SEAT Ibiza, бодрого вида VW Scirocco, старенькая «Джетта» и неузнаваемая без «макияжа» Honda Civic.
Снова старт, снова рев моторов и горы пыли вокруг. Но заезд проходит динамичнее и смотрится живее. Подрезания и обгоны в виражах, конкуренция на грани контактного боя... Схватка замыкается внутри тройки лидеров - Вадима Шимко (который все-таки победил) на «Ибице» под номером 7, Эркина Хусаинова на «Сирокко» (№10) и Федора Вальтера на «Мазде» (№16). Соратник Вальтера по команде «Весава-кросс» (и по совместительству - глава Гурьевского городского округа) Юрий Юхтенко на такой же черной «Мазде» под номером 8 остается далеко позади и приходит к финишу последним.
Накал страстей в классах машин Д1А "одна ось" (слева) и Д1 "полный привод" (справа).
«Фиат» не хотел заводиться
Чувствуется, что с каждым новым заездом страсти накаляются. Зрители вдоль трассы потирают руки в предвкушении еще более эффектного «экшна» - должен начаться заезд в самом интересном классе, полноприводном. И уже высматривают на подступах к стартовой линии тех, за кого будут болеть.
В этом классе машин выставляется немного, всего шесть. Объявляя участников, Александр Канонич обращает особое внимание на Вячеслава Вальтера - еще одного представителя гурьевской команды «Весава-кросс». Вячеслав в этом сезоне прославился как исполнитель самого эффектного трюка. В одной из прошлых гонок его автомобиль дважды перевернулся через крышу.
Ведущий заостряет внимание и на другом гонщике - Павле Козленко. Его машину (редчайшее купе FIAT X1/9) постоянно преследуют технические неудачи - об этом с нескрываемым сочувствием поведал Канонич зрителям. И - как будто накаркал… FIAT со стартовым номером 25 никак не хочет заводится, старт откладывается на пять минут. Если Козленко не успеет - заезд пройдет без него.
Время сжалось в комок, ведущий уже объявляет 30-секундную готовность. И тут под общее ликование шедевр итальянского автопрома оживает и устремляется на стартовую позицию.
Вездеходы технической поддержки из клуба "Дикий Запад" в этот день без работы не скучали.
Большие проблемы из-за маленькой гайки
Еще выше скорости, еще больше рева и азарта. После дружного старта уходит в отрыв на белой «Мазде» с единицей на борту Александр Артемьев. Менее получаса назад он участвовал в заезде на «Жигулях», и вот - снова в бой (редкий случай, когда один гонщик сражается в нескольких классах).
Артемьеву на пятки наступают еще два Александра - Власюк на красном «Кадете» (№151) и Чепелевич на SEAT Ibiza (№7). И, пока «Кадет» с «Ибицей» выясняют отношения в виражах, подрезая друг друга и толкаясь, Артемьев под дружное ликование обеспечивает себе солидный отрыв и приходит первым.
Вторым приезжает Власюк, третьим - Чепелевич. К всеобщему разочарованию сходят с трассы оранжевый Golf III Игоря Севостьянова (№22) и уже упомянутый FIAT Павла Козленко.
Еще на первом круге зрители замечают, что в «СЕАТе» Чепелевича что-то не заладилось. Движок натужно ревет, передачи втыкаются невпопад. Техники из команды «КСК» после финиша руками отталкивают «болид» на территорию своего лагеря. Коллеги долго и возбужденно спорят, что могло случиться с трансмиссией. Через несколько секунд после открытия капота диагноз поставлен - слетел болт кулисы КПП. Механики и водители с негодованием ворчат что-то насчет «литовской сборки»…
- В этом заезде все решила техника. Спасибо, она не подвела! - поделится после гонки своими впечатлениями Александр Артемьев. - Вот в «классике» труднее было. Там борьба была поровнее, больше толкались…
Слева: Победный финиш Александра Артемьева.
Справа: А. Артемьев, победитель заезда в полноприводном классе:
- Спасибо технике, она не подвела!
Кто последний - тот и папа!
Объявляется получасовая музыкальная пауза. Зрители устремляются к палаткам с лимонадом, пивом и шашлыком. Вокруг судейского микроавтобуса - не протолкнуться. Представители команд и наиболее активные болельщики хотят побыстрее узнать итоги первых трех заездов.
Команды разбегаются по своим полевым лагерям. Одни активно суетятся под капотами и днищами, другие - с олимпийским спокойствием затевают пикник. В лагере команды «Весава-кросс» встречаем Юрия Юхтенко. Скинув спортивную амуницию и отдышавшись от недавнего заезда, он подкладывает дрова в костер и помешивает мясо в кипящем котле. На вопрос о впечатлениях от сегодняшней гонки гурьевский градоначальник отвечает:
- Нормальная гонка. Вот сын сегодня меня спрашивает, мол, как дела, папа? Я отвечаю - кто последний, тот и папа! Пришел к финишу последним, ну и что здесь стыдного? Главное - дошел. Своим ходом.
Не скрывая хорошего настроения, Юрий Вячеславович продолжает:
- Вообще, чтобы больше успеть, не обязательно носиться, как угорелому. Нужно просто рано просыпаться. Сегодня я встал в шесть утра, сделал завтрак, потом три часа работал с документами. После чего к половине одиннадцатого приехал сюда.
Слева: Глава Гурьевского городского округа Юрий Юхтенко в перерыве между заездами занят приготовлениями к пикнику.
Справа: «Боевая машина» Ю. Юхтенко на исходе второго заезда.
Раненый зверь
Кто бы мог подумать, что все самое интересное и захватывающее еще впереди! Снова заезд «классики». Те же машины, те же пилоты. Но колесо азарта раскручивается. С каждым кругом растет площадь и глубина вмятин на кузовах. Как из стандартных «Жигулей» выжать больше? Только за счет тактики. Проявив хитрость и даже... наглость.
Первым опять приходит Дмитрий Наумов. Вторым пока держится Андрей Горяинов - его машина (бортовой номер 1), несмотря на обширные вмятины и царапины, держится молодцом. Но вдруг в вираже, не выдержав перегрузки, у его белой «Лады» отлетает правое переднее колесо! На финишной прямой его обходит Сергей Луценко на машине под номером 3. Горяйнов выжимает из трехногого «боевого коня» последние силы. Трагическое зрелище - ползущий раненый зверь, которому ты лично ничем помочь не можешь… Подбитая «Лада» пересекает финиш одновременно с подоспевшей сзади машиной Владимира Тарасова (бортовой номер 2).
Судьбу третьего места будет решать фотофиниш. Несколько секунд томительного ожидания - и Канонич объявляет в микрофон, что третьим был Горяинов.
- Обидно, конечно, что с колесом так получилось! Но спорт есть спорт, иногда твою судьбу решают подобные случайности, - не скрывал своего расстройства Андрей.
Слева: На вираже перед финишем у «Жигулей» (№1) Андрея Горяинова отлетает колесо.
Справа: А. Горяинов возле поврежденной машины:
- Обидно, конечно! Но в спорте иногда твою судьбу решают подобные случайности.
Можно отдышаться?
Случай с отвалившимся колесом произвел впечатление на всех - и на зрителей, и на технический персонал, и даже на обычно невозмутимых судей. Пилоты, выступающие в следующих двух заездах (в классах Д1А и Д1) еще более отчаянно жмут на педали в погоне за победными секундами и очками. Подрезания, обгоны, тараны… У некоторых машин от такого темпа начинают отслаиваться, болтаться и вылетать лобовые стекла и детали обшивки. После очередного столкновения водительская дверь на «Мазде» Юрия Юхтенко выглядит как скомканный бумажный лист. А «Лада» Линаса Килиса в очередном вираже развернулась на 180 градусов и оказалась затерта соперником в угол - машину пришлось увозить на тросе.
Все позади? Нет, еще предстоит церемония награждения. Пока организаторы переводят дух, можно поинтересоваться их мнением о состязании.
У комментатора гонок Александра Канонича (а «по совместительству» - еще и автоспортсмена со стажем) третий этап «Янтарного кольца» оставил неплохое впечатление:
- Спокойное начало соревнований привело к динамичной, кульминационной развязке, и во второй серии заездов гонщики максимально мобилизовались. Были и жесткие контакты, и развороты, и вылеты с дистанции, и красочные обгоны. Думаю, что зрители остались довольны...
|
|||
"классика" |
"одна ось" |
"полный привод" |
|
|
|||
  1. Дмитрий Наумов |
  1. Вадим Шимко   (SEAT Ibiza) |
  1. Александр Артемьев   (Mazda 323) |
  1. "Преголь-Лада" |
  2. Сергей Луценко |
  2. Эркин Хусаинов   (VW Scirocco) |
  2. Александр Власюк   (Opel Kadett) |
  2. КСК |
  3. Андрей Горяйнов |
  3. Федор Вальтер   (Mazda 323) |
  3. Александр Чепелевич   (SEAT Ibiza) |
  3. "Спорт-Гараж" |
|
|||
  1. Дмитрий Наумов |
  1. Эркин Хусаинов   (VW Scirocco) |
  1. Александр Чепелевич   (SEAT Ibiza) |
  1. "Преголь-Лада" |
  2. Сергей Луценко |
  2. Вадим Шимко   (SEAT Ibiza) |
  2. Александр Власюк   (Opel Kadett) |
  2. КСК |
  3. Владимир Тарасов |
  3. Федор Вальтер   (Mazda 323) |
  3. Вячеслав Вальтер   (Mazda 323) |
  3. "Спорт-Гараж" |
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.