Где купить газету?
Как дать объявление?
Клубная афиша
Полезные ресурсы
Наши партнеры
Наши координаты
АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ На главную Авто-V.I.P. АвтоСПОРТ АвтоПРОБЕГИ Авто 4х4 Гостевая книга НОВЫЙ ФОРУМ
Толковые советы: Если вы попали в ДТП... Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Старый форум
Толковые советы: Как не стать дойной коровой Знаете ли вы: Как беспошлинно ввезти автомобиль? Пишите письма!
Наши в Америке Выбираем автомобиль: Чем торгуют калининградские дилеры? Приглашаем к сотрудничеству
Гаишникам закон не писан? NEW !!!
НАМ ИНТЕРЕСНО
ВАШЕ МНЕНИЕ




счетчик посещений скачать




НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru




Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на


ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE





        

ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:

«Капитан» и бандиты (Смотрящий Советска пытался легализовать немецкий трофей Opel Kapitan)
«Волга» агента 007 (Владимир Тихомиров и ГАЗ-21)
«Я снимаю шляпу перед этой машиной!» (Сергей Мурадянц и ГАЗ-67)
Гибель чекиста (Трофейный Opel Super оказался машиной-убийцей)
На Балтийской косе откопали «Мерседес» Гитлера?
«Я спал с женой и чёрной «Эмкой» (Алексей Кандинский и ГАЗ-М1)
«Вандерер» под кроватью (Владимир Медведев и Wanderer 245)
Настоящих «СААБов» больше не будет! (Александр Попов и SAAB 99 Coupe)
«Японец» по фамилии LEVIN (Владимир Голощапов и Toyota Corolla Levin)
«Пятерка» без ручек (Сергей Бабенко и тюнинг BMW 5 series E28)
Три «Победы» Юрия СИЗОВА
Реконструкция штурма форта №3 «Король Фридрих III» 8 апреля 2007 г.



«Вандерер» под кроватью

Известный в Калининграде коллекционер автораритетов Владимир Медведев не перестает нас удивлять. Не так давно выяснилось, что на первом этаже своего особняка прямо в комнате он долгое время хранил разобранный старинный автомобиль марки Wanderer 245.
 
Владимир Медведев и реликвии от «Вандерера».

Двери автомобиля лежали под кроватью, лобовое стекло, облицовка радиатора - за диваном. А баранка, панель приборов и всякая мелочевка были припрятаны по разным углам. Не нашлось места в комнате лишь мотору с коробкой передач и мостам. Они были тщательно законсервированы в смазке и замурованы в потайном чулане хозяйственных построек. Все эти бесценные автореликвии пролежали в полной сохранности долгие годы. Теперь Медведев извлек их на свет божий.
- Все! Пора, - заявил коллекционер. - Чувствую, время этого автомобиля настало. Надо им заниматься, начинать восстанавливать. Кропотливая, конечно, работа. Учитывая то, что машина была разобрана практически до последнего винтика. Без специальных схем и чертежей здесь не обойтись.
Рассматриваем разложенные на полу комнаты детали. Поражает их великолепная сохранность. Металл без следов коррозии. Хром блестит, словно новый.
- Смотрите, как все монументально сделано! - Медведев, с трудом отрывая от пола переднюю дверь машины, поднимает её, разворачивает на 180 градусов, демонстрируя солидную деревянную основу. - Да, да, весь кузов «Вандерера» построен на деревянном каркасе, изготовленном из ценных пород дерева. Ни на каких «Фордах», «Ситроенах» и даже «Альфа-Ромео» того времени вы такого не встретите. Этим знаменит лишь «Вандерер».
По архивным данным известно, что кузов для «Вандерера» изготовляла специальная фирма «Хорниг». Отличные у них были технологии. Одно время даже ходили легенды, что после опрокидывания «Вандерера» во время ДТП, крыша сминалась, боковые стойки вело. Но, постояв сутки или двое в гараже, кузов принимал свои прежние формы. Сам собой восстанавливался. Невероятно, правда? Хотя объяснение самое простое - дерево, деревянные соединения и шипы сохраняли упругость и позволяли спустя какое-то время устранять сдвиги и деформации.
- Автомобилей «Вандерер» сейчас в Калининграде три, - между тем продолжает Медведев. - Во всей России, думаю, их наберется не больше двух-трех десятков. А модели «245» едва ли отыщется штук пять. Так что данный экземпляр - настоящая редкость. И еще одна немаловажная деталь - совершенно точно известно, что именно этот «Вандерер» в 1946-1947 годах возил коменданта Кёнигсберга-Калининграда. Об этом мне рассказывали родственники коменданта, которые и сейчас живут в нашем городе. К счастью, сохранились и некоторые фотографии тех лет. Я их видел.
Интересная штука получается. Как же получилось, что легендарный автомобиль, имеющий прямое отношение к истории Калининграда, и место которому не меньше, чем в залах историко-художественного музея, долгое время пылился в комнате под кроватью? А ведь, например, исторический «Роллс-Ройс», закупленный лично по указанию Ленина в Великобритании в 1922 году, сейчас стоит в стеклянном саркофаге в Петропавловской крепости. Хотя Ленина он никогда не возил и таких машин по Питеру и Москве тогда ездило около семидесяти. Не такая уж и редкость. Не то что наш «Вандерер».
И вообще непонятно, если машина такая уж редкая и именитая, как же получилось, что её дотла разобрали.
- История машины очень запутана. Она переходила из рук в руки. Последний её хозяин скоропостижно скончался много-много лет назад, и если бы я вовремя не выкупил раритет, то этот «Вандерер», скорее всего был бы утрачен для Калининградской области раз и навсегда. Мы же знаем, сколько ценных и редких машин вывезли в свое время предприимчивые дельцы в Литву и Польшу.
Значит, молодец, этот Медведев, что сохранил автомобиль для потомков!
Что до последующей судьбы «двести сорок пятого», то - поживем увидим. Вероятно, скоро мы сможем увидеть его полностью собранным и отреставрированным на какой-нибудь выставке ретротехники или в экспозициях музея. Может, в частной коллекции...

 
Слева: Таким был Wanderer 245 сразу после Великой Отечественной войны.
Справа: А таким - ещё во времена Третьего рейха.
НА СТАРТ


Настоящих «СААБов» больше не будет!

Представители калининградского автомобильного сообщества умеют удивлять публику. И они часто готовы заявить о себе в самых разных качествах и в самых неожиданных местах. Типичный пример - Александр Попов, механик и тест-пилот гоночной команды «КСК», владелец уникального SAAB 99 Coupe, 1984 года.

В сентябре 2007 года Александр участвовал в празднике, посвященном Дню города в Гвардейске. На парад ретроавтомобилей он выкатил превосходно отреставрированное нежно-фиолетовое купе SAAB 99. Как у Попова появился этот автомобиль - целая история. Вот что рассказывает владелец:
- У меня был Ford Transit, на котором я работал в строительной фирме. И случилось так, что он загорелся на Окружной дороге. Сгорел дотла и восстановлению не подлежал. Мне срочно нужна была другая машина. Так вот, иду я как-то по улице Борзова и вижу этот SAAB. Выглядел он тогда - не приведи Господь! Колеса вросли в асфальт, двигатель лежит в багажнике... Я прикинул, что смогу вернуть его к жизни, и купил его. Выяснилось, что машину привез какой-то моряк, ее пробег на тот момент составлял тысяч сто. Бывший владелец долгое время «таксовал» на «СААБе» в Зеленоградском районе - пока не разбил машину.
Владелец обращает особое внимание на то, что данная модификация SAAB 99 является уникальной:
- У нас можно встретить старые «девяносто девятые» седаны и хэтчбеки. Но это купе - единственное в регионе. Специальная версия для шведского рынка. Вообще не перестаю удивляться гениальности скандинавов. Чертовски удобная и надежная машина! За четыре года я поменял только ШРУС и рулевой наконечник. Два литра и всего сто «лошадей» - но со светофора едет вровень с какой-нибудь BMW 520. При этом расход топлива за городом - всего 8 литров на 100 км. Даже зимой, в гололёд и с полной нагрузкой. А какая простая в ремонте... Двигатель с продольным расположением цилиндров крепится на трех опорах и легко снимается за 20 минут. Снизу - пятимиллиметровый защитный лист. Генератор находится позади блока, а сцепление - спереди. И таких мелочей не сосчитать.
- Вообще это один из последних классических «СААБов», - с легкой ноткой сожаления говорит напоследок Александр. - Когда пошла мода на глобализацию, отношение многих людей к этой марке испортилось. Я их очень хорошо понимаю - ведь что из себя представляют последние модели SAAB? Тот же Opel Vectra, только в другом кузове...

НА СТАРТ


«Японец» по фамилии LEVIN

В ряду разноцветных гоночных машин клуба "Стирлинг" на фестивале технических видов спорта в Дунаевке мы обратили внимание на необычный двухдверный седан белого цвета. Обводы кузова, правый руль и иероглифы на бортах безошибочно выдают чистокровного «японца». Но вместо привычной эмблемы на решетке - загадочная надпись LEVIN...

Хозяином экзотической машины оказался 21-летний Владимир Голощапов. Он работает водителем в ОАО "Молоко" и заочно учится в институте «Калининградская высшая школа управления». Автоспортом увлекается 4 года. Вот что он рассказывает о машине:
- Это специальная серия Toyota Corolla Levin для внутреннего рынка. Аналогов в Европе и Америке не было в принципе. Технические параметры - ничего особенного. Передний привод, двигатель 1,5 литра, 115 лошадиных сил, автоматическая трансмиссия. Машина доводилась до ума в течение трех месяцев, грамотные специалисты помогли выровнять кузов (надо полагать, после аварии. - Авт.) .
Упреждая вопрос о том, достаточно ли для участия в серьезных соревнованиях 115-сильного мотора, да еще в паре с «автоматом», владелец «Левина» продолжает:
- Здесь стоит «родной» двигатель 5А. Я хочу заменить его более мощным агрегатом 4AGE в паре с механической трансмиссией. Планирую подготовить машину специально для кольцевых гонок - наварить каркас безопасности, установить систему пожаротушения. Параллельно ищу спонсора...
Владимир пока не может похвастаться особыми достижениями в спорте, но всерьез намерен работать дальше над повышением своего уровня. Откуда такой интерес к большим скоростям? Ответ оказался на удивление простым:
- Я всегда любил ездить быстро. Но на дорогах общего пользования это, мягко говоря, не поощряется. И в 17 лет я попал в автоспорт - это произошло как-то само по себе. Сначала просто хотел испытать себя, потом втянулся...

НА СТАРТ


«Пятерка» без ручек

Автомобили BMW всегда считались в России предметом культа, и наш самый западный регион здесь - не исключение. С 2006 года у нас действует клуб любителей баварской марки.

Наше внимание на фестивале технических видов спорта в Дунаевке привлек желтый седан 5-й серии в старом кузове Е28 с эффектным тюнинговым обвесом.. Машина выделялась ярким пятном из шеренги темных BMW.
Владельцем желтой «пятерки», 1985 года, оказался 27-летний Сергей Бабенко. Он занимается продажей аудиотехники. Параллельно является лидером калининградского BMW-клуба.
- Наш клуб существует на протяжении года и объединяет около 40 членов, - рассказывает Сергей. - Сегодня на праздник, к сожалению, смогли приехать немногие. Откуда такая тяга к BMW? Наверное, это не передать словами. Мощь, драйв, напор... Сколько я себя помню, всегда испытывал особую симпатию к этой марке. То же могу сказать и про наших ребят. BMW - это диагноз!
Обращаем внимание, что капот желтой «пятерки» изобилует надписями с именами известных тюнинговых фирм и производителей аксессуаров. И приходим в недоумение оттого, что на дверях напрочь отсутствуют ручки.
- Надписи означают, что здесь установлены оригинальные компоненты данных фирм, - уверяет нас лидер BMW-клуба. - У нас не принято писать на машине что-то «с потолка». А двери... Все очень просто. Вот, смотрите!
Сергей достает из кармана брелок и нажимает кнопку. Из проема аккуратно выдвигается водительская дверь - остается лишь вручную распахнуть ее дальше. Еще одно нажатие кнопки - и таким же образом открывается задняя дверь...

НА СТАРТ


Три «Победы» в одном дворе...

Обширную коллекцию раритетных «М-20» собрал автомобилист из Гурьевска Юрий Сизов.

- «Не хватало лишь «Победы». С таким заголовком я прочитал материал в одном из номеров «МОТОРА», вышедшего полтора года назад, - говорит автомобилист из Гурьевска Юрий Сизов. - Помню, это был репортаж о выставке старинных автомобилей в Калининграде, приуроченной ко Дню Победы. Каких только автомобилей не было на той выставке. И легендарный «ЗиМ», и «Волги», «Москвичи» всякие, «Ситроен», ГАЗ-69 и даже фронтовой ГАЗ-67. Но что правда, то правда - «Победы» ни одной не было. Хотя, казалось бы, не самая эксклюзивная машина. Ведь, такая известная марка - и ни одного ездящего экземпляра. Тем более, что выставку мы проводили аккурат на 9 Мая. И вот тогда я загорелся идеей приобрести «Победу», восстановить её и выехать на всеобщее обозрение именно в День Победы. Ведь опыт реставрационных работ у меня уже был. Как-никак, а «двадцать первую» «Волгу» и ГАЗ-69 к тому времени я уже отремонтировал. И вот прошло полтора года. Теперь я - счастливый обладатель целых трёх «Побед».



Внимание, на старт!

Сизов не преувеличивал. Действительно, у него во дворе стояли три «Победы». Черная, «последнего поколения», с блестящим молдингом (неродным) по всей длине кузова. Голубая, «второй серии» с мелкой решеткой, в довольно плачевном состоянии, без «блестяшек» по периметру окон и бокового стекла. И бежевая, непонятно какого поколения, так как на ней установлена «стилизованная» облицовка от «ЗиМа».
- Эта «Победа» интересна еще и тем, что она на ходу. Поставь аккумулятор - и можно заводить. Я с сомнением смотрю на автомобиль. Ни одного сиденья в салоне, висящая проводка, кузов весь изъеден ржавчиной.
- Так завести? - спросил меня Юрий Владимирович.
- Да, завести. А дальше все происходило настолько стремительно, что я не успевал как следует отслеживать события. Одна картинка сменяла другую. Как в ускоренной хронике. Сизов в мгновение ока откуда-то притащил аккумулятор, поставил в моторный отсек, подсоединил клеммы. Включил зажигание, нажал на педаль стартера и... о, чудо! Через секунды три-четыре мотор запустился. Из выхлопной трубы повалил сизый дымок с привкусом еще старого 72-го бензина.
- Ну, как? - интересуется Сизов. - Ведь завелась же?
Для большей убедительности Сизов включил первую передачу, и машина плавно покатилась вперед. Затем воткнул заднюю - и «Победа» послушно заняла свое прежнее место.



Черная машина

До недавнего времени я считал, что все или почти все «Победы» янтарного края безвозвратно утрачены - проданы в Польшу, Литву или сданы на вторчермет. А здесь сразу три... И все они в одном дворе. Удивительно.
- На самом деле в Калининграде гораздо больше «Побед», чем можно себе представить, - поясняет Юрий Владимирович. - Я в этом убедился, пока искал машины. Вообще-то я уже больше года разыскиваю «эм-двадцатые». Например, как-то раздобыл информацию, что в районе улицы Емельянова стоит одна «Победа». Принадлежит ветерану войны. Поехал я посмотреть машину. А там - настоящая куча металлолома. Брать нечего.
Но я узнал, что у этого ветерана есть товарищ, у которого имеется «Победа». Я - к нему, но и там не лучше. Все агрегаты переделаны, а кузов - такой, словно по нему кувалдой со всех сторон молотили. У машины был лишь один плюс - она заводилась и могла передвигаться самостоятельно. Но что толку. До коллекционного состояния той «Победе» было очень далеко. Тем более, её хозяин - тоже не промах. Запросил за свое «сокровище» 150 тысяч рублей. Это же больше 6 тысяч долларов! Прошло время, и я по объявлению в газете нашел еще пару вариантов. На улице Демьяна Бедного директор фитнес-центра продавал сразу две «Победы» - чёрную и голубую. Говорил, что вначале хотел восстановить раритеты, а потом понял, что сил на это не хватит. Думал, может, сын его придет с армии - заинтересуется. Но куда там... Черная машина - на ходу. Она 1958 года выпуска, на учете стояла в Светлогорске. Голубая - 1951 года. У нее мотор весь заржавел, патрубки водяные даже прогнили. Насквозь. К тому же тормоза не работают. Машины долгое время хранились на улице - вот и результат.



Ржавчина и тусовки

- Спустя некоторое время у меня появилась и еще одна «Победа» - бежевая, - продолжает Сизов. - К сожалению, о её истории мне ничего не известно. Я познакомился с владельцем машины совершенно случайно - на рынке Борисово. Помню, тогда я искал запчасти к старым «газовским» автомобилям. Познакомился с одним человеком. Он сказал, что у него есть не только запчасти, но и целый автомобиль. Разговорились, и в конце концов он согласился мне его продать.
- Три «Победы»... Целых три! Но что с ними делать? - недоумеваю я.
Сизов ответил не раздумывая:
- Буду реставрировать. Причем, одну «Победу» хочу сделать один в один с оригиналом. Чтобы получился коллекционный экземпляр. Тем более, что недостающих родных запчастей я приобрел уже немало. Должно хватить. Даже родную почти новую резину раздобыл. Бежевую «Победу» хочу поставить на хороший ход, отделать хорошо салон, но её внешний вид хочу оставить как есть. И ржавчины, и вмятины. Пусть будет «Победа» в таком вот обличии - потасканная и побитая жизнью. Дыры сквозные только заварю. Это же интересно? Вот на всякие тусовки приезжают люди на «Хаммерах» и «Ленд-Круизерах». Но что в этом особенного? Сейчас каждый нормальный работающий человек может позволить себе купить новый джип. Это же элементарно. Лизинги, кредиты - все к услугам. Многие салоны теперь продают машины даже без начального взноса - приходи, оформляй документы и катайся на здоровье. Но ездить на старой машине - это совсем другое. Здесь одними деньгами не откупишься. Надо гореть душой, быть фанатом этого дела, любить технику, уметь с ней обращаться. Все эти воздушные заслонки, двойные выжимы, перегазовки - это ведь тоже довольно хитрая наука. За пять минут это не освоишь.



Немного о патриотизме

- Откуда у вас такой интерес именно к «Победам»? - интересуюсь у Сизова.
- Не только к «Победам». Вообще, я большой поклонник отечественного автопрома. Особенно «газовских» машин. Ну, а с «Победой» меня связывают воспоминания юности. Шел 1977 год. Я поступил в профтехучилище в городе Текели. Это в Казахстане. В то время любой автомобиль был роскошью. А один из наших преподавателей ездил на «Победе». Вот тогда мне эта машина и запала в душу. И дизайном своим нравилась, уж очень необычны были её формы. Особенно, по сравнению с более распространенными тогда «Москвичами» и «Запорожцами». И ходовыми качествами «Победа» обладала отменными. Это я хорошо помню. С тех пор много лет прошло. Но я так и не встретил ни одной достойной «Победы», чтобы её можно было бы приобрести. Хотя ведь долгое время работал в автомотосервисе. А уж там условия для реставрации автомобиля были вполне подходящими. Но, видно, не судьба... А вот теперь моя давняя мечта свершилась.
- Но почему вас привлекают именно отечественные автомобили? - недоумеваю я. - Ведь и у «Мерседесов», например, и у «Паккардов» с «Бьюиками» есть немало заслуживающих внимания образцов.
- Считайте, что это мой вклад в развитие патриотического движения нашей области. Я же состою в оргкомитете «Единой России» Гурьевского района. Хочу своим примером поднять интерес молодежи к отечественной истории, к истории техники. А в недалекой перспективе планирую построить автомобильный музей в Гурьевске. Во всяком случае об этом я уже разговаривал с главой района Юрием Юхтенко и нашел полное у него понимание. А пока... я буду делать все возможное, чтобы 9 Мая выехать на праздничное мероприятие на вновь отреставрированной «Победе». Это моя мечта...




НА СТАРТ

Реконструкция

По обе стороны игрушечного фронта

В воскресенье, 8 апреля 2007 г. силами нескольких военно-исторических клубов была показана реконструкция сражения, посвященная 62-й годовщине штурма Кёнигсберга. Местом действия стал форт №3. В костюмированном шоу участвовали не только люди, но и машины, которые помогали воссоздавать героическую атмосферу апреля 1945 года. «Железных артистов» было трое - ГАЗ-67Б в роли штабного «Виллиса» и два советских мотоцикла МВ-750, закамуфлированных под транспорт мотострелков Вермахта.

В гости к Фридриху III

Наших земляков подобными шоу не удивишь. Год от года военно-историческое движение в Янтарном крае становится все популярнее, а реконструкции страниц боевого прошлого - все более масштабными. Вот и в минувшее воскресенье, 8 апреля (выпавшее, кстати, на Пасху), на форт №3 «Король Фридрих III”, что в конце улицы Александра Невского, стянулась добрая тысяча зрителей. Народ, похоже, не остался разочарованным - «артисты» отыграли представление добросовестно и от души (видно, что долго и основательно готовились - латали форму, начищали оружие и прочий реквизит). Да и погода в этот день порадовала ярким весенним солнцем.
Непосредственно в батальной сцене было задействовано около сотни «бойцов» - не только представителей калининградских клубов, но и гостей из Москвы («Военно-исторический клуб РККА»). Большинство выступало на стороне Красной армии - по легенде, противник уже был близок к поражению. Поэтому численность «артистов» в форме Вермахта была не очень большой.


Роман Гарпинев (справа) вместе с другом Вольдемаром готовится отправиться в последний бой. В роли мотоцикла Вермахта - советский МВ-750.

Красные начинают и выигрывают

Ровно в полдень долину мотокроссовой трассы огласили автоматные залпы. Со стороны Окружной дороги пошли в наступление «наши» - сначала крадучись, перебежками, от холма к холму, потом - с криками «ура» в открытую штыковую атаку. Бодро урча двигателем, красноармейцев сопровождал штабной автомобильчик, очень похожий на Willys. А в стане панически проигрывавших немцев разъезжала пара армейских мотоциклов с колясками, напоминавших знакомые по фильмам BMW.
Враг разбит, над долиной рассеивается дым, и взвиваются красные знамена. По периметру гигантской сцены раздается ликование зрителей - многие из них устремляются вниз - туда, где еще минуту назад шел бой. «Побежденные» и «победители» обмениваются рукопожатиями, фотографируются на память. Все дружно направляются на обед к специально развернутой полевой кухне. Но, оказывается, представление на этом не закончено.

 
Наши готовятся к штурму форта №3 «Король Фридрих III».

«Железным ветеранам» грязь - нипочем!

Настало время поближе познакомиться с техникой, еще недавно участвовавшей в батальной сцене. Не тут то было - мотоцикл под управлением высокого молодого человека в форме гитлеровской гвардии лихо газует, и трехколесный аппарат уверенно взбирается по скользкой грязи на высокий и крутой (градусов под тридцать) холм. Следом за ним тот же трюк проделывает и автомобиль (управляемый, конечно, «красноармейцем»). Да, не всякий современный внедорожник способен на такое! Полвека эволюции машин «4х4» привели к тому, что они стали вальяжными и тяжелыми увальнями. А полихачить в них от души на пересеченной местности не позволяют сложные электронные «душилки» для двигателя и трансмиссии.

 
ГАЗ-67Б Алексея Грибанова был на представлении звездой первой величины.

Маски сброшены

Вскоре выясняется, что роль «Виллиса» исполнял советский ГАЗ-67Б, 1952 года. Его владелец (и по сценарию - водитель) Алексей Грибанов сообщил, что машина досталась в наследство от деда, поэтому является семейной реликвией. И что состояние «газона» полностью оригинальное. На капоте даже сохранилась эмблема «ГАЗ имени Молотова».
Несколько интереснее оказалась судьба мотоциклов. Аппараты, выдававшие себя за BMW R75, при ближайшем рассмотрении оказались советскими МВ-750, выпущенными в 1970 и 1975 годах. Их владелец Роман Гарпинев (только что показывавший чудеса «высшего пилотажа» по проходимости) - член военно-исторического клуба при Калининградском Доме офицеров. Он рассказал, что такие машины выпускались с 1964 года (на том же заводе, что и гражданские «Днепры») и состояли на вооружении Советской армии вплоть до 1990-го. А их техническими прообразами стали все те же BMW R-серии.

 
Слева: После боя...
Справа: Участники шоу не догадались снять «гражданские» номера.


Вплоть до мелочей

Роман подробно повествует о двигателе и трансмиссии «русского BMW» - о 750 «кубиках» объема, о 22 лошадиных силах и о приводе на колесо коляски. Вот где собака зарыта! Вот откуда такая феноменальная проходимость на пересеченной местности…
Один мотоцикл заурядного цвета хаки, другой - свинцово-голубого оттенка. Владелец раритетов поясняет:
- Этот необычный цвет специально подбирали по каталогам, называется он RAL 7020, и он был стандартным для мотострелковых подразделений Вермахта. А одежда тоже воссоздана по каталогам - это форма 1-го гренадерского полка, державшего последнюю оборону в Кёнигсберге.
Далее Роман переключает внимание на другую машину, выкрашенную в советский «хаки»:
- Вот этот ящик на люльке специально предназначен для обойм к ППД (пистолету-пулемету Дегтярева). Мы его специально сохранили для соблюдения оригинального вида. Хотя на мотоцикле, воюющем «за немцев», он вроде и ни к чему...

Праздник удался?

Отгремели бутафорские залпы, отыграла праздничная музыка. Но осталось ощущение чего-то недостаточно подлинного, логически незавершенного.
Ах да, номерные знаки на «Газике» и мотоциклах. Участники шоу как-то не догадались их снять с машин. Можно было пойти и дальше - намалевать на ГАЗ-67Б белой краской под трафарет длинные бортовые номера, на манер фильмов «про войнушку». А для мотоциклов сфантазировать регистрационные знаки и рисунки на бортах в стиле Третьего рейха…
Впрочем, это уже придирки. Праздник удался, и радует, что среди жителей нашего края есть такие энтузиасты, воссоздающие в мелочах важные исторические события. Это уже не абстрактный патриотизм, это осознанная любовь к родному краю, пропущенная через призму собственных эмоций уважение к истории. А старые машины здесь - не просто средства передвижения по сцене. Это такие же полноправные артисты, способные передать и подчеркнуть героическую атмосферу тех далеких лет.

НА СТАРТ

Где купить газету?

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках "Пресса", "Комсомольская правда", на АЗС, в супермаркетах "Вестер", "Седьмой континент", "Семья", "Копилка", "Сосед", "Виктория", "Квартал", "Дёшево".


Как разместить объявление?

Частные объявления можно разместить в газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" следующими способами:
1. Заполнить специальный купон в газете, отправить его в редакцию по почте либо опустить в специальный ящик у подъезда редакции.
2. Отправить SMS на короткий номер 7545 по образцу: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если АКПП) 2,3 (объем двигателя) РФ или ОБЛ (таможенное оформление) черный (цвет) 6000 (цена в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отправляется SMS, то его указывать не нужно). Стоимость сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу - цветные фотообъявления. Прием объявлений - на авторынке Борисово (50 руб./шт.) либо с выездом к заказчику (в пределах Калининграда 70 руб./шт.). Стоимость повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора достаточно позвонить и назвать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .

Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005. Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани. Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ: 236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
© Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2008.
Сайт управляется системой uCoz