|
ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:
«Вандерер» под кроватью
Известный в Калининграде коллекционер автораритетов Владимир Медведев не перестает нас удивлять. Не так давно выяснилось, что на первом этаже своего особняка прямо в комнате он долгое время хранил разобранный старинный автомобиль марки Wanderer 245.
Владимир Медведев и реликвии от «Вандерера».
Двери автомобиля лежали под кроватью, лобовое стекло, облицовка радиатора - за диваном. А баранка, панель приборов и всякая мелочевка были припрятаны по разным углам. Не нашлось места в комнате лишь мотору с коробкой передач и мостам. Они были тщательно законсервированы в смазке и замурованы в потайном чулане хозяйственных построек. Все эти бесценные автореликвии пролежали в полной сохранности долгие годы. Теперь Медведев извлек их на свет божий.
- Все! Пора, - заявил коллекционер. - Чувствую, время этого автомобиля настало. Надо им заниматься, начинать восстанавливать. Кропотливая, конечно, работа. Учитывая то, что машина была разобрана практически до последнего винтика. Без специальных схем и чертежей здесь не обойтись.
Рассматриваем разложенные на полу комнаты детали. Поражает их великолепная сохранность. Металл без следов коррозии. Хром блестит, словно новый.
- Смотрите, как все монументально сделано! - Медведев, с трудом отрывая от пола переднюю дверь машины, поднимает её, разворачивает на 180 градусов, демонстрируя солидную деревянную основу. - Да, да, весь кузов «Вандерера» построен на деревянном каркасе, изготовленном из ценных пород дерева. Ни на каких «Фордах», «Ситроенах» и даже «Альфа-Ромео» того времени вы такого не встретите. Этим знаменит лишь «Вандерер».
По архивным данным известно, что кузов для «Вандерера» изготовляла специальная фирма «Хорниг». Отличные у них были технологии. Одно время даже ходили легенды, что после опрокидывания «Вандерера» во время ДТП, крыша сминалась, боковые стойки вело. Но, постояв сутки или двое в гараже, кузов принимал свои прежние формы. Сам собой восстанавливался. Невероятно, правда? Хотя объяснение самое простое - дерево, деревянные соединения и шипы сохраняли упругость и позволяли спустя какое-то время устранять сдвиги и деформации.
- Автомобилей «Вандерер» сейчас в Калининграде три, - между тем продолжает Медведев. - Во всей России, думаю, их наберется не больше двух-трех десятков. А модели «245» едва ли отыщется штук пять. Так что данный экземпляр - настоящая редкость. И еще одна немаловажная деталь - совершенно точно известно, что именно этот «Вандерер» в 1946-1947 годах возил коменданта Кёнигсберга-Калининграда. Об этом мне рассказывали родственники коменданта, которые и сейчас живут в нашем городе. К счастью, сохранились и некоторые фотографии тех лет. Я их видел.
Интересная штука получается. Как же получилось, что легендарный автомобиль, имеющий прямое отношение к истории Калининграда, и место которому не меньше, чем в залах историко-художественного музея, долгое время пылился в комнате под кроватью? А ведь, например, исторический «Роллс-Ройс», закупленный лично по указанию Ленина в Великобритании в 1922 году, сейчас стоит в стеклянном саркофаге в Петропавловской крепости. Хотя Ленина он никогда не возил и таких машин по Питеру и Москве тогда ездило около семидесяти. Не такая уж и редкость. Не то что наш «Вандерер».
И вообще непонятно, если машина такая уж редкая и именитая, как же получилось, что её дотла разобрали.
- История машины очень запутана. Она переходила из рук в руки. Последний её хозяин скоропостижно скончался много-много лет назад, и если бы я вовремя не выкупил раритет, то этот «Вандерер», скорее всего был бы утрачен для Калининградской области раз и навсегда. Мы же знаем, сколько ценных и редких машин вывезли в свое время предприимчивые дельцы в Литву и Польшу.
Значит, молодец, этот Медведев, что сохранил автомобиль для потомков!
Что до последующей судьбы «двести сорок пятого», то - поживем увидим. Вероятно, скоро мы сможем увидеть его полностью собранным и отреставрированным на какой-нибудь выставке ретротехники или в экспозициях музея. Может, в частной коллекции...
Слева: Таким был Wanderer 245 сразу после Великой Отечественной войны.
Справа: А таким - ещё во времена Третьего рейха.
НА СТАРТ
Настоящих «СААБов» больше не будет!
Представители калининградского автомобильного сообщества умеют удивлять публику. И они часто готовы заявить о себе в самых разных качествах и в самых неожиданных местах. Типичный пример - Александр Попов, механик и тест-пилот гоночной команды «КСК», владелец уникального SAAB 99 Coupe, 1984 года.
В сентябре 2007 года Александр участвовал в празднике, посвященном Дню города в Гвардейске. На парад ретроавтомобилей он выкатил превосходно отреставрированное нежно-фиолетовое купе SAAB 99. Как у Попова появился этот автомобиль - целая история. Вот что рассказывает владелец:
- У меня был Ford Transit, на котором я работал в строительной фирме. И случилось так, что он загорелся на Окружной дороге. Сгорел дотла и восстановлению не подлежал. Мне срочно нужна была другая машина. Так вот, иду я как-то по улице Борзова и вижу этот SAAB. Выглядел он тогда - не приведи Господь! Колеса вросли в асфальт, двигатель лежит в багажнике... Я прикинул, что смогу вернуть его к жизни, и купил его. Выяснилось, что машину привез какой-то моряк, ее пробег на тот момент составлял тысяч сто. Бывший владелец долгое время «таксовал» на «СААБе» в Зеленоградском районе - пока не разбил машину.
Владелец обращает особое внимание на то, что данная модификация SAAB 99 является уникальной:
- У нас можно встретить старые «девяносто девятые» седаны и хэтчбеки. Но это купе - единственное в регионе. Специальная версия для шведского рынка. Вообще не перестаю удивляться гениальности скандинавов. Чертовски удобная и надежная машина! За четыре года я поменял только ШРУС и рулевой наконечник. Два литра и всего сто «лошадей» - но со светофора едет вровень с какой-нибудь BMW 520. При этом расход топлива за городом - всего 8 литров на 100 км. Даже зимой, в гололёд и с полной нагрузкой. А какая простая в ремонте... Двигатель с продольным расположением цилиндров крепится на трех опорах и легко снимается за 20 минут. Снизу - пятимиллиметровый защитный лист. Генератор находится позади блока, а сцепление - спереди. И таких мелочей не сосчитать.
- Вообще это один из последних классических «СААБов», - с легкой ноткой сожаления говорит напоследок Александр. - Когда пошла мода на глобализацию, отношение многих людей к этой марке испортилось. Я их очень хорошо понимаю - ведь что из себя представляют последние модели SAAB? Тот же Opel Vectra, только в другом кузове...
НА СТАРТ
«Японец» по фамилии LEVIN
В ряду разноцветных гоночных машин клуба "Стирлинг" на фестивале технических видов спорта в Дунаевке мы обратили внимание на необычный двухдверный седан белого цвета. Обводы кузова, правый руль и иероглифы на бортах безошибочно выдают чистокровного «японца». Но вместо привычной эмблемы на решетке - загадочная надпись LEVIN...
Хозяином экзотической машины оказался 21-летний Владимир Голощапов. Он работает водителем в ОАО "Молоко" и заочно учится в институте «Калининградская высшая школа управления». Автоспортом увлекается 4 года. Вот что он рассказывает о машине:
- Это специальная серия Toyota Corolla Levin для внутреннего рынка. Аналогов в Европе и Америке не было в принципе. Технические параметры - ничего особенного. Передний привод, двигатель 1,5 литра, 115 лошадиных сил, автоматическая трансмиссия. Машина доводилась до ума в течение трех месяцев, грамотные специалисты помогли выровнять кузов (надо полагать, после аварии. - Авт.) .
Упреждая вопрос о том, достаточно ли для участия в серьезных соревнованиях 115-сильного мотора, да еще в паре с «автоматом», владелец «Левина» продолжает:
- Здесь стоит «родной» двигатель 5А. Я хочу заменить его более мощным агрегатом 4AGE в паре с механической трансмиссией. Планирую подготовить машину специально для кольцевых гонок - наварить каркас безопасности, установить систему пожаротушения. Параллельно ищу спонсора...
Владимир пока не может похвастаться особыми достижениями в спорте, но всерьез намерен работать дальше над повышением своего уровня. Откуда такой интерес к большим скоростям? Ответ оказался на удивление простым:
- Я всегда любил ездить быстро. Но на дорогах общего пользования это, мягко говоря, не поощряется. И в 17 лет я попал в автоспорт - это произошло как-то само по себе. Сначала просто хотел испытать себя, потом втянулся...
НА СТАРТ
«Пятерка» без ручек
Автомобили BMW всегда считались в России предметом культа, и наш самый западный регион здесь - не исключение. С 2006 года у нас действует клуб любителей баварской марки.
Наше внимание на фестивале технических видов спорта в Дунаевке привлек желтый седан 5-й серии в старом кузове Е28 с эффектным тюнинговым обвесом.. Машина выделялась ярким пятном из шеренги темных BMW.
Владельцем желтой «пятерки», 1985 года, оказался 27-летний Сергей Бабенко. Он занимается продажей аудиотехники. Параллельно является лидером калининградского BMW-клуба.
- Наш клуб существует на протяжении года и объединяет около 40 членов, - рассказывает Сергей. - Сегодня на праздник, к сожалению, смогли приехать немногие. Откуда такая тяга к BMW? Наверное, это не передать словами. Мощь, драйв, напор... Сколько я себя помню, всегда испытывал особую симпатию к этой марке. То же могу сказать и про наших ребят. BMW - это диагноз!
Обращаем внимание, что капот желтой «пятерки» изобилует надписями с именами известных тюнинговых фирм и производителей аксессуаров. И приходим в недоумение оттого, что на дверях напрочь отсутствуют ручки.
- Надписи означают, что здесь установлены оригинальные компоненты данных фирм, - уверяет нас лидер BMW-клуба. - У нас не принято писать на машине что-то «с потолка». А двери... Все очень просто. Вот, смотрите!
Сергей достает из кармана брелок и нажимает кнопку. Из проема аккуратно выдвигается водительская дверь - остается лишь вручную распахнуть ее дальше. Еще одно нажатие кнопки - и таким же образом открывается задняя дверь...
НА СТАРТ
Три «Победы» в одном дворе...
Обширную коллекцию раритетных «М-20» собрал автомобилист из Гурьевска Юрий Сизов.
- «Не хватало лишь «Победы». С таким заголовком я прочитал материал в одном из номеров «МОТОРА», вышедшего полтора года назад, - говорит автомобилист из Гурьевска Юрий Сизов. - Помню, это был репортаж о выставке старинных автомобилей в Калининграде, приуроченной ко Дню Победы. Каких только автомобилей не было на той выставке. И легендарный «ЗиМ», и «Волги», «Москвичи» всякие, «Ситроен», ГАЗ-69 и даже фронтовой ГАЗ-67. Но что правда, то правда - «Победы» ни одной не было. Хотя, казалось бы, не самая эксклюзивная машина. Ведь, такая известная марка - и ни одного ездящего экземпляра. Тем более, что выставку мы проводили аккурат на 9 Мая. И вот тогда я загорелся идеей приобрести «Победу», восстановить её и выехать на всеобщее обозрение именно в День Победы. Ведь опыт реставрационных работ у меня уже был. Как-никак, а «двадцать первую» «Волгу» и ГАЗ-69 к тому времени я уже отремонтировал. И вот прошло полтора года. Теперь я - счастливый обладатель целых трёх «Побед».
Внимание, на старт!
Сизов не преувеличивал. Действительно, у него во дворе стояли три «Победы». Черная, «последнего поколения», с блестящим молдингом (неродным) по всей длине кузова. Голубая, «второй серии» с мелкой решеткой, в довольно плачевном состоянии, без «блестяшек» по периметру окон и бокового стекла. И бежевая, непонятно какого поколения, так как на ней установлена «стилизованная» облицовка от «ЗиМа».
- Эта «Победа» интересна еще и тем, что она на ходу. Поставь аккумулятор - и можно заводить.
Я с сомнением смотрю на автомобиль. Ни одного сиденья в салоне, висящая проводка, кузов весь изъеден ржавчиной.
- Так завести? - спросил меня Юрий Владимирович.
- Да, завести.
А дальше все происходило настолько стремительно, что я не успевал как следует отслеживать события. Одна картинка сменяла другую. Как в ускоренной хронике. Сизов в мгновение ока откуда-то притащил аккумулятор, поставил в моторный отсек, подсоединил клеммы. Включил зажигание, нажал на педаль стартера и... о, чудо! Через секунды три-четыре мотор запустился. Из выхлопной трубы повалил сизый дымок с привкусом еще старого 72-го бензина.
- Ну, как? - интересуется Сизов. - Ведь завелась же?
Для большей убедительности Сизов включил первую передачу, и машина плавно покатилась вперед. Затем воткнул заднюю - и «Победа» послушно заняла свое прежнее место.
Черная машина
До недавнего времени я считал, что все или почти все «Победы» янтарного края безвозвратно утрачены - проданы в Польшу, Литву или сданы на вторчермет. А здесь сразу три... И все они в одном дворе. Удивительно.
- На самом деле в Калининграде гораздо больше «Побед», чем можно себе представить, - поясняет Юрий Владимирович. - Я в этом убедился, пока искал машины. Вообще-то я уже больше года разыскиваю «эм-двадцатые». Например, как-то раздобыл информацию, что в районе улицы Емельянова стоит одна «Победа». Принадлежит ветерану войны. Поехал я посмотреть машину. А там - настоящая куча металлолома. Брать нечего.
Но я узнал, что у этого ветерана есть товарищ, у которого имеется «Победа». Я - к нему, но и там не лучше. Все агрегаты переделаны, а кузов - такой, словно по нему кувалдой со всех сторон молотили. У машины был лишь один плюс - она заводилась и могла передвигаться самостоятельно. Но что толку. До коллекционного состояния той «Победе» было очень далеко. Тем более, её хозяин - тоже не промах. Запросил за свое «сокровище» 150 тысяч рублей. Это же больше 6 тысяч долларов! Прошло время, и я по объявлению в газете нашел еще пару вариантов. На улице Демьяна Бедного директор фитнес-центра продавал сразу две «Победы» - чёрную и голубую. Говорил, что вначале хотел восстановить раритеты, а потом понял, что сил на это не хватит. Думал, может, сын его придет с армии - заинтересуется. Но куда там... Черная машина - на ходу. Она 1958 года выпуска, на учете стояла в Светлогорске. Голубая - 1951 года. У нее мотор весь заржавел, патрубки водяные даже прогнили. Насквозь. К тому же тормоза не работают. Машины долгое время хранились на улице - вот и результат.
Ржавчина и тусовки
- Спустя некоторое время у меня появилась и еще одна «Победа» - бежевая, - продолжает Сизов. - К сожалению, о её истории мне ничего не известно. Я познакомился с владельцем машины совершенно случайно - на рынке Борисово. Помню, тогда я искал запчасти к старым «газовским» автомобилям. Познакомился с одним человеком. Он сказал, что у него есть не только запчасти, но и целый автомобиль. Разговорились, и в конце концов он согласился мне его продать.
- Три «Победы»... Целых три! Но что с ними делать? - недоумеваю я.
Сизов ответил не раздумывая:
- Буду реставрировать. Причем, одну «Победу» хочу сделать один в один с оригиналом. Чтобы получился коллекционный экземпляр. Тем более, что недостающих родных запчастей я приобрел уже немало. Должно хватить. Даже родную почти новую резину раздобыл. Бежевую «Победу» хочу поставить на хороший ход, отделать хорошо салон, но её внешний вид хочу оставить как есть. И ржавчины, и вмятины. Пусть будет «Победа» в таком вот обличии - потасканная и побитая жизнью. Дыры сквозные только заварю. Это же интересно? Вот на всякие тусовки приезжают люди на «Хаммерах» и «Ленд-Круизерах». Но что в этом особенного? Сейчас каждый нормальный работающий человек может позволить себе купить новый джип. Это же элементарно. Лизинги, кредиты - все к услугам. Многие салоны теперь продают машины даже без начального взноса - приходи, оформляй документы и катайся на здоровье. Но ездить на старой машине - это совсем другое. Здесь одними деньгами не откупишься. Надо гореть душой, быть фанатом этого дела, любить технику, уметь с ней обращаться. Все эти воздушные заслонки, двойные выжимы, перегазовки - это ведь тоже довольно хитрая наука. За пять минут это не освоишь.
Немного о патриотизме
- Откуда у вас такой интерес именно к «Победам»? - интересуюсь у Сизова.
- Не только к «Победам». Вообще, я большой поклонник отечественного автопрома. Особенно «газовских» машин. Ну, а с «Победой» меня связывают воспоминания юности. Шел 1977 год. Я поступил в профтехучилище в городе Текели. Это в Казахстане. В то время любой автомобиль был роскошью. А один из наших преподавателей ездил на «Победе». Вот тогда мне эта машина и запала в душу. И дизайном своим нравилась, уж очень необычны были её формы. Особенно, по сравнению с более распространенными тогда «Москвичами» и «Запорожцами». И ходовыми качествами «Победа» обладала отменными. Это я хорошо помню. С тех пор много лет прошло. Но я так и не встретил ни одной достойной «Победы», чтобы её можно было бы приобрести. Хотя ведь долгое время работал в автомотосервисе. А уж там условия для реставрации автомобиля были вполне подходящими. Но, видно, не судьба... А вот теперь моя давняя мечта свершилась.
- Но почему вас привлекают именно отечественные автомобили? - недоумеваю я. - Ведь и у «Мерседесов», например, и у «Паккардов» с «Бьюиками» есть немало заслуживающих внимания образцов.
- Считайте, что это мой вклад в развитие патриотического движения нашей области. Я же состою в оргкомитете «Единой России» Гурьевского района. Хочу своим примером поднять интерес молодежи к отечественной истории, к истории техники. А в недалекой перспективе планирую построить автомобильный музей в Гурьевске. Во всяком случае об этом я уже разговаривал с главой района Юрием Юхтенко и нашел полное у него понимание. А пока... я буду делать все возможное, чтобы 9 Мая выехать на праздничное мероприятие на вновь отреставрированной «Победе». Это моя мечта...
НА СТАРТ
Реконструкция
По обе стороны игрушечного фронта
В воскресенье, 8 апреля 2007 г. силами нескольких военно-исторических клубов была показана реконструкция сражения, посвященная 62-й годовщине штурма Кёнигсберга. Местом действия стал форт №3. В костюмированном шоу участвовали не только люди, но и машины, которые помогали воссоздавать героическую атмосферу апреля 1945 года. «Железных артистов» было трое - ГАЗ-67Б в роли штабного «Виллиса» и два советских мотоцикла МВ-750, закамуфлированных под транспорт мотострелков Вермахта.
В гости к Фридриху III
Наших земляков подобными шоу не удивишь. Год от года военно-историческое движение в Янтарном крае становится все популярнее, а реконструкции страниц боевого прошлого - все более масштабными. Вот и в минувшее воскресенье, 8 апреля (выпавшее, кстати, на Пасху), на форт №3 «Король Фридрих III”, что в конце улицы Александра Невского, стянулась добрая тысяча зрителей. Народ, похоже, не остался разочарованным - «артисты» отыграли представление добросовестно и от души (видно, что долго и основательно готовились - латали форму, начищали оружие и прочий реквизит). Да и погода в этот день порадовала ярким весенним солнцем.
Непосредственно в батальной сцене было задействовано около сотни «бойцов» - не только представителей калининградских клубов, но и гостей из Москвы («Военно-исторический клуб РККА»). Большинство выступало на стороне Красной армии - по легенде, противник уже был близок к поражению. Поэтому численность «артистов» в форме Вермахта была не очень большой.
Роман Гарпинев (справа) вместе с другом Вольдемаром готовится отправиться в последний бой. В роли мотоцикла Вермахта - советский МВ-750.
Красные начинают и выигрывают
Ровно в полдень долину мотокроссовой трассы огласили автоматные залпы. Со стороны Окружной дороги пошли в наступление «наши» - сначала крадучись, перебежками, от холма к холму, потом - с криками «ура» в открытую штыковую атаку. Бодро урча двигателем, красноармейцев сопровождал штабной автомобильчик, очень похожий на Willys. А в стане панически проигрывавших немцев разъезжала пара армейских мотоциклов с колясками, напоминавших знакомые по фильмам BMW.
Враг разбит, над долиной рассеивается дым, и взвиваются красные знамена. По периметру гигантской сцены раздается ликование зрителей - многие из них устремляются вниз - туда, где еще минуту назад шел бой. «Побежденные» и «победители» обмениваются рукопожатиями, фотографируются на память. Все дружно направляются на обед к специально развернутой полевой кухне. Но, оказывается, представление на этом не закончено.
Наши готовятся к штурму форта №3 «Король Фридрих III».
«Железным ветеранам» грязь - нипочем!
Настало время поближе познакомиться с техникой, еще недавно участвовавшей в батальной сцене. Не тут то было - мотоцикл под управлением высокого молодого человека в форме гитлеровской гвардии лихо газует, и трехколесный аппарат уверенно взбирается по скользкой грязи на высокий и крутой (градусов под тридцать) холм. Следом за ним тот же трюк проделывает и автомобиль (управляемый, конечно, «красноармейцем»). Да, не всякий современный внедорожник способен на такое! Полвека эволюции машин «4х4» привели к тому, что они стали вальяжными и тяжелыми увальнями. А полихачить в них от души на пересеченной местности не позволяют сложные электронные «душилки» для двигателя и трансмиссии.
ГАЗ-67Б Алексея Грибанова был на представлении звездой первой величины.
Маски сброшены
Вскоре выясняется, что роль «Виллиса» исполнял советский ГАЗ-67Б, 1952 года. Его владелец (и по сценарию - водитель) Алексей Грибанов сообщил, что машина досталась в наследство от деда, поэтому является семейной реликвией. И что состояние «газона» полностью оригинальное. На капоте даже сохранилась эмблема «ГАЗ имени Молотова».
Несколько интереснее оказалась судьба мотоциклов. Аппараты, выдававшие себя за BMW R75, при ближайшем рассмотрении оказались советскими МВ-750, выпущенными в 1970 и 1975 годах. Их владелец Роман Гарпинев (только что показывавший чудеса «высшего пилотажа» по проходимости) - член военно-исторического клуба при Калининградском Доме офицеров. Он рассказал, что такие машины выпускались с 1964 года (на том же заводе, что и гражданские «Днепры») и состояли на вооружении Советской армии вплоть до 1990-го. А их техническими прообразами стали все те же BMW R-серии.
Слева: После боя...
Справа: Участники шоу не догадались снять «гражданские» номера.
Вплоть до мелочей
Роман подробно повествует о двигателе и трансмиссии «русского BMW» - о 750 «кубиках» объема, о 22 лошадиных силах и о приводе на колесо коляски. Вот где собака зарыта! Вот откуда такая феноменальная проходимость на пересеченной местности…
Один мотоцикл заурядного цвета хаки, другой - свинцово-голубого оттенка. Владелец раритетов поясняет:
- Этот необычный цвет специально подбирали по каталогам, называется он RAL 7020, и он был стандартным для мотострелковых подразделений Вермахта. А одежда тоже воссоздана по каталогам - это форма 1-го гренадерского полка, державшего последнюю оборону в Кёнигсберге.
Далее Роман переключает внимание на другую машину, выкрашенную в советский «хаки»:
- Вот этот ящик на люльке специально предназначен для обойм к ППД (пистолету-пулемету Дегтярева). Мы его специально сохранили для соблюдения оригинального вида. Хотя на мотоцикле, воюющем «за немцев», он вроде и ни к чему...
Праздник удался?
Отгремели бутафорские залпы, отыграла праздничная музыка. Но осталось ощущение чего-то недостаточно подлинного, логически незавершенного.
Ах да, номерные знаки на «Газике» и мотоциклах. Участники шоу как-то не догадались их снять с машин. Можно было пойти и дальше - намалевать на ГАЗ-67Б белой краской под трафарет длинные бортовые номера, на манер фильмов «про войнушку». А для мотоциклов сфантазировать регистрационные знаки и рисунки на бортах в стиле Третьего рейха…
Впрочем, это уже придирки. Праздник удался, и радует, что среди жителей нашего края есть такие энтузиасты, воссоздающие в мелочах важные исторические события. Это уже не абстрактный патриотизм, это осознанная любовь к родному краю, пропущенная через призму собственных эмоций уважение к истории. А старые машины здесь - не просто средства передвижения по сцене. Это такие же полноправные артисты, способные передать и подчеркнуть героическую атмосферу тех далеких лет.
НА СТАРТ
Где купить газету?
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" выходит по четвергам. Спрашивайте газету в киосках "Пресса", "Комсомольская правда", на АЗС, в супермаркетах "Вестер", "Седьмой континент", "Семья", "Копилка", "Сосед", "Виктория", "Квартал", "Дёшево".
Как разместить объявление?
Частные объявления можно разместить в газете "МОТОР - все автомобили Калининграда" следующими способами:
1. Заполнить специальный купон в газете, отправить его в редакцию по почте либо опустить в специальный ящик у подъезда редакции.
2. Отправить SMS на короткий номер 7545 по образцу: МОТОР (КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО) МЕРСЕДЕС-230Е (марка) 1989 (год выпуска) А (если АКПП) 2,3 (объем двигателя) РФ или ОБЛ (таможенное оформление) черный (цвет) 6000 (цена в USD) ТЕЛ. 000000 (если номер контактного телефона совпадает с номером, откуда отправляется SMS, то его указывать не нужно).
Стоимость сообщения $0.39 без НДС.
Внимание! Газета также предлагает специальную услугу - цветные фотообъявления. Прием объявлений - на авторынке Борисово (50 руб./шт.) либо с выездом к заказчику (в пределах Калининграда 70 руб./шт.). Стоимость повторного размещения 30 руб./шт. Для заказа повтора достаточно позвонить и назвать номер объявления. Справки по телефону +7 911 453 68 88 .
|