Наши в Америке

Толковые советы:
Если вы попали в ДТП...


Знаете ли вы...
Как беспошлинно ввезти автомобиль?


Выбираем автомобиль:
Чем торгуют калининградские дилеры?


Толковые советы:
Как не стать дойной коровой


Авто-V.I.P.

АвтоСПОРТ

Авто 4х4

АвтоЭКЗОТИКА

АвтоОБЪЯВЛЕНИЯ

Приглашаем к сотрудничеству

Гостевая книга

Пишите письма!

НОВЫЙ ФОРУМ

Старый форум

Вернуться на главную


счетчик посещений скачать


НАШИ ПАРТНЕРЫ

Клуб любителей бездорожья


Новый автопортал
kenigauto.ru






Выбираешь машину?
БОЛЕЕ 10.000 ОТЗЫВОВ автовладельцев на





ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ



Движение автомобилистов России (ДАР)








Всемирная АвтоЭНЦИКЛОПЕДИЯ
(English only)


Автомобильные коды регионов России

Международные автомобильные термины

НЕМЕЦКИЕ АвтоБАРАХОЛКИ:

MOBILE.DE

AUTOSCOUT24.DE

           Текущая страница: Автопробеги (часть 2)

Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я    Г А З Е Т А

СОДЕРЖАНИЕ

   Автопробег ко Дню Города в Пионерском (15 сентября 2007 г.)
   Автопробег ко Дню Города в Гвардейске (8 сентября 2007 г.)
   Автопробег ко Дню Города в Полесске (28 июля 2007 г.)
   Автопробег «Париж-Стокгольм» на автомобилях Citroen 2CV (июль 2007 г.)
   Автопробег «Гамбург-Шанхай» на ретроавтомобилях (июнь 2006 г.)


Автопробег «Париж-Стокгольм» на автомобилях Citroen 2CV (июль 2007 г.)

Шотландец спускается в ад...

Гельмут Шутц, участник международного автопробега:
«Чтобы не замечать кошмара российских дорог, я захватил с собой месячный запас старого доброго виски».



О том, что через Калининградскую область будет проходить трасса международного автопробега Париж - Калининград - С.-Петербург - Мурманск - Стокгольм, в местных средствах массовой информации не сообщалось. Не было об этом сказано ни строчки и в Интернете. Видимо, организаторы не хотели лишней шумихи, да и, наверное, были стеснены в средствах. Как-никак, а рекламная кампания по освещению подобного мероприятия стоит недешево.
Журналисты «МОТОРА» узнали об автопробеге совершенно случайно - от одного местного энтузиаста и коллекционера «Ситроенов» - Вадима Биренбаума. Вадим ни свет ни заря примчался в редакцию и сообщил: «Караван отдыхает сейчас в поселке Янтарном. После посещения местного музея Янтаря участники сразу же стартуют и берут курс на Куршскую косу. Если погоним прямо сейчас, может быть, сможем еще их застать...»



Два «Чарльстона» и «Диана»

...Поселок «Янтарный» встретил нас дождем и ненастной погодой. Сильный северный ветер гнал с моря низкие свинцовые тучи. На площадке возле старинного немецкого пакгауза, где сейчас расположился музей Янтаря, мы нашли припаркованные автомобили участников пробега. Пока у гостей из Европы шла культурная программа, у нас появилось время как следует рассмотреть диковинные машины.
Один микроавтобус «Ситроен» - типа «HY». И еще девять «Ситроенов 2СV» - знаменитых «Де Шво», прозванных в народе «гадкими утятами». Среди них - «Диана», два «Чарльстона», несколько грузовых фургончиков 2СV и один тюнингованный «Де Шво», выполненный в стиле «Трак» - американского магистрального грузовика. Хромированные трубы, пародия на дубль-кабину и сзади какой-то замысловатый черный ящик с золотистой готической надписью на боку. Машинка какая-то нереальная, словно сошла к нам с кадров детского мультика.
До этого столько «гадких утят» вместе нам видеть никогда не приходилось. Кстати, при ближайшем рассмотрении они оказались не такими уж и гадкими. Вполне симпатичные автомобильчики.



«Литтл скотч виски»

Первым после осмотра янтарной экспозиции из музея вышел пожилой седовласый человек.
- Morning! - приветствовал он нас, вскинув при этом вверх правую руку. - My name is Helmut Schutz.
Оказалось, что джентльмен прибыл из Шотландии. Но здоровается он как настоящий Гельмут...
Ему 64 года. В турне отправился со своей женой Патрицией. Гельмут - пенсионер, раньше преподавал электротехнику в колледже. «Ситроен 2CV Чарльcтон» он приобрел всего лишь год назад. Машина 1987 года. Гельмут - второй хозяин. «Утенок» - настоящий шотландский - с правосторонним управлением.
- Мы выехали с юга Шотландии 1 июля и за это время преодолели уже 2500 километров, - с гордостью произнес по-английски Шутц и с любовью похлопал свой «Де Шво» по боковине.
Потом шотландец предложил нам дегустировать имевшийся у него в заначке национальный напиток. От виски мы отказались. На работе ведь, да еще и за рулем...
А потом мистер Шутц нас озадачил, предложив отгадать загадку: что будет, если взять «литтл скотч виски», потом еще немного «скотч виски» и еще одну порцию «скотч виски».
Мы ответили, что получился too much «скотч виски», и, пожалуй, такой рубеж нам никогда не преодолеть.
...Мы не угадали. Гельмут с хитроватой улыбкой объяснил нам, что после сложения всех доз виски получится... русская водка.
Видно, с чувством юмора в то утро у нас было туговато. Шотландской шутки мы не поняли.
Но вскоре все разъяснилось. Оказалось, что накануне вечером Гельмут прошвырнулся по местным янтарновским магазинам и буквально обалдел. Он не ожидал увидеть здесь такого дорогого хлеба, сыра и масла. А цены на водку его просто подкосили. И еще российские таможенники... Казалось, они хотели перевернуть верх дном всю его машину. А что там искать, кроме месячного запаса доброго старого виски...



«Босс» и утята

Вскоре к нам присоединился Клаус Мосиа. Он путешествует на грузовом фургоне «Ситроен 2CV» в гордом одиночестве. Без штурмана, попутчиков и компаньонов. Говорит, что ему так удобнее. Машина 1977 года выпуска. По состоянию - так себе. Видавшая виды. Со слегка помятой облицовкой и ржавчиной на крыльях. Спереди - мощный хромированный кенгурятник. Как на современных навороченных джипах. Кузов окрашен в черный цвет. Капот - ядовито-зеленый. Оригинально.
- Живу на юге Германии в городе Метцинген, - рассказывает о себе путешественник. Метцинген - родина торговой марки HUGO BOSS. По специальности я инженер-электрик. Но моя непосредственная работа связана с компьютерами. А путешествие - это так. Для активного отдыха и самовыражения.
Интересуемся, а на чем герр Мосиа раскатывает по улицам родного Метцингена. Клаус широко улыбается и говорит:
- На другом «Ситроене 2CV». Вся моя жизнь - это «Де Шво»... Совершать на стареньком автомобиле такие дальние переезды - очень интересно. Это адреналин. Правда, мы уж очень долго стояли на российской границе. Просто жуть!

Сказочник из Дании

- Кей Андерсен Записывайте: Ан-дер-сен, - произносит по слогам подошедший к нам еще один участник автопробега.
- Ан-дер-сен. Как сказочник? - переспрашивает мы
- Андерсен, как писатель.
- Вы - тоже писатель?
- Я командир авиалайнера «Боинг». Сейчас на пенсии. А это мой «Чарльстон» 1982 года выпуска. Я приобрел его у друзей в 1993. Два года восстанавливал машину. А сейчас на ней по Европе катаюсь. Вот сколько стран объехал, - и пилот-сказочник показал на багажник, сплошь оклеенный белыми овальчиками с обозначениями нескольких десятков государств. - Но самое главное, что в моей машине есть настоящая кухня.
Кей приподнял крышку багажника и показал самодельный пищеблок. По уму все сделано. Там тебе и электроплитка, и кипятильник, специальные отсеки для хлеба, концентратов, джемов. Когда готовишь обед, над кухней можно натянуть небольшой тент - он здесь же сложен на специальных дугах. Потом Андерсен продемонстрировал нам тщательно отреставрированный двигатель и даже включил специальный звуковой сигнал - в виде колокольчиков. Райская мелодия!



Дотошные таможенники

Последней из музея вышла организатор ралли в сопровождении представителей администрации поселка Янтарный. Женщину-организатора зовут Карен Валёр и путешествует она самом старом из «утят» - фургончике 1975 года.
- Сама я из Дании. Но в нашем ралли собран интернациональный состав. Экипажи представлены из самых разных стран: Финляндии, Дании, Германии и даже Шотландии Всего одиннадцать машин. Сейчас в колонне - десять. Один «Де Шво» - отстал еще вчера в Калининграде. Он нас догоняет. Дороги в России сами знаете, какие. Ямы, ухабы. Нам пришлось взять с собой просто невероятное количество запчастей. Тормозные шланги, поршни, манжеты. Захватили карбюраторы и даже передние полуоси. Мало ли что в дороге может случиться. Если бы вы только видели, как дотошно российские таможенники проверяли содержимое наших багажников! Вообще-то в России я уже в третий раз. Меня трудно чем-нибудь удивить. А вот тот, кто едет впервые - от многих вещей просто в шоке. Хотя мы стараемся ко всему относиться с юмором... Впервые я посетила вашу страну в 1993 году - мы совершали похожее турне в Санкт-Петербург. В 1999 году - на Кавказ. И вот сейчас - по Европе, Карелии и закончим наше путешествие 24 июля в Стокгольме, куда со всего мира съедутся владельцы «2CV». Ожидается, что прибудет около 3 тысяч участников. Только посмотрите! Какое великолепие! Сколько у нас в колонне замечательных автомобилей. Вот, к примеру, этот...
И Карен показала в сторону серебристого микроавтобуса.
- «Ситроен HY». Легендарная машина. Выпускалась с 1947 по 1981 год практически без изменений, - со знанием дела объясняет нам организатор.



Фантомас разбушевался

Подробно рассматриваем серебристый автобус. Российскому зрителю этот автомобиль хорошо знаком по фильму «Фантомас разбушевался». Злобный тиран и международный террорист в таком бусе перевозил радиоуправляемую колесную торпеду, которую потом запустил в ворота секретного химического завода. В этом же «Ситроене» Фантомас увез похищенного профессора Лефевра.
...На микроавтобусе «Ситроен HY» в Янтарный приехал не Фантомас. А экстравагантный джентльмен, внешне очень похожий на японца. Но почему-то носящий ковбойскую шляпу «а-ля- Техас» и не выпускающий изо рта старинную английскую трубку типа «Шерлок Холмс». Загадочный гражданин... Но познакомится с ним нам так не удалось. Звучит гонг, призывающий участников ралли рассаживаться по машинам, прогревать моторы и готовиться к старту. Площадка возле музея Янтаря заполняется сизым дымком и стрекотанием 600-кубовых движков мощностью аж по 20 лошадиных сил каждый.
- Ready-Stаdy-G-o-o! - звучит команда, и первая машина срывается с места. Следом за лидером - черным «Де Шво 2СV6» из Германии - стартует «фантомасовский» микробус. Один за другим все утята стремительно покидают насиженные за ночь места. Буквально через минуту кроме сизого дымка, стоящего в воздухе от экстравагантных автомобилей участников пробега, больше ничего не осталось.
Теперь бесстрашные путешественники держат курс на Куршскую косу, чтобы потом через Литву, Латвию и Эстонию добраться до Санкт-Петербурга. Там - в Петрозаводск, потом в Мурманск. А дальше - Норвегия, Финляндия... А уж от сказочной Лапландии до Стокгольма - рукой подать.

В начало   Обсудить на форуме   Вернуться на главную


Автопробег «Гамбург-Шанхай» на ретроавтомобилях (июнь 2006 г.)

«9 ночей мы проведем в пустыне...»

Участники авторалли Гамбург-Шанхай еще долго будут вспоминать Калининград.

Колонна из 40 ретро-автомобилей и 5 машин сопровождения прибыла в Калининград с многочасовым опозданием. Участников автопробега задержали на границе километровые пробки. Победители квотного аукциона по льготной растаможке автомобилей намертво блокировали все подъездные пути к кордону. Несмотря на жесткие договоренности организаторов международного ралли с российской стороной, без досадной заминки не обошлось. Похоже, пограничники с таможенниками ситуацию под контролем не удержали.

 
Фургон Citroen HY и грузовик Mercedes били самыми большими ретромобилями на пробеге.

Канцлер и анекдот

В надежде увидеть экзотические автомобили на площади Победы скопилось несколько тысяч калининградцев. Чрезмерно долгое ожидание не охладило пыла собравшихся. А когда со стороны мэрии, наконец, показалась долгожданная колонна, толпа разразилась залихватским посвистом и громким улюлюканием. Немцы в долгу не остались и возглавлявший колонну «Форд-фаэтон» 1930 года ответил громким кряканьем. Удивительные все же клаксоны ставили на машины 60 лет назад. Публика восторженно зааплодировала.
Всеобщее внимание толпы привлекал представительского класса черный «Мерседес-Бенц 300». Оно и понятно. Россияне всегда испытывали тайный трепет перед машинами «слуг народа». Особенно, если они окрашены в черный номенклатурный цвет. Вероятно, еще со времен первых анекдотов про «Волги» и «Запорожцы» (не путать с анекдотами про «Запорожцы» и «шестисотые», они возникли лет на тридцать позже).
- Это «Мерседес» модели «300» модификации «D», - рассказывает владелец «номенклатурной» машины Рейнхард Григоляйт. - Выпущен в 1959 году. Его неофициальное название - «Аденауэр». В честь канцлера Германии, который пользовался точно таким вот седаном. «Трехсотых-ДЭ» было выпущено всего 86 штук. Есть данные, что до наших дней их сохранилось не более полусотни. В Гамбурге, где я живу, кроме моего, есть всего лишь один «Аденауэр».
- А ваш «Мерседес» принадлежал какому-нибудь министру. Или кинозвезде?
- Нет, Мерилин Монро на нем не каталась. Все гораздо прозаичнее. Первым владельцем стал доктор из Бельгии. Потом машина экспонировалась в каком-то музее в Голландии. Затем был еще один владелец. И 13 лет назад «Мерседес» купил я.

 
Слева: Ford A Phaeton 1930 года великолепно восстановлен и выступает под номером 1.
Справа: Ford модели «Б» немецкого производства. 1932 год.


«Иногда катаю молодоженов»

- Пользуетесь «Мерседесом» по большим праздникам?
- В год наезжаю по 2-2,5 тысячи километров. Иногда выполняю просьбы знакомых и друзей и вожу на нем свадьбы.
- Бизнес?
- Что вы! На таком автомобиле заниматься извозом ради денег - большой грех. Я занимаю солидный пост - руковожу фирмой по подготовке менеджеров. Остановка в вашем замечательном городе для меня имеет и большое личное значение - когда-то очень давно мой прадед жил в Кенигсберге. А сейчас, спустя почти полтора столетия, здесь очутился я...
- «Мерседес» ломается часто?
- За тринадцать лет лишь дважды. Один раз перегорел электрический бензонасос. Второй раз - отказала система зажигания. Образовалась трещина в крышке трамблера. Запчасти приходится доставать через автоклуб ретро-автомобилей.
- Сами занимаетесь ремонтом?
- Никогда. У нас в Гамбурге есть специалисты, которые квалифицированно выполняют все работы на ретро-машинах.
- Ваш «Мерседес» за 47 лет, наверное, набегал немало километров? Под миллион?
- Если верить спидометру, то общий пробег составляет всего - 106.000 километров. Для такой крепкой и надежной машины - это сущий пустяк. Вторая молодость.
- Вы едете на «Аденауэре» в пустыню. Не жалко?
- Мы путешествуем вдвоем с женой. Ее зовут Андреа. Подготовились к поездке хорошо. Колеса я обул в первоклассную резину «Бриджстоун». На ней даже Шумахер заезды выигрывает. Так что и я не проиграю!

 
 
«Мерседес-Аденауэр» и его хозяин - Рейнхард Григоляйт.

67 дней в пути

Вообще, при беглом взгляде на приехавшие раритеты видно, что добрая половина всех автомобилей - «Мерседесы». И почти все из них - 60-70 годов.
- Вы правильно заметили, - говорит мне один из организаторов ралли. - Довоенные машины здесь представлены всего двумя «Фордами». 1930 и 1932 годов выпуска. А вообще, в автопробеге по установленным правилам могли принять участие классические автомобили 1910-1973 годов. Плюс еще модели 1974-1980 годов. Это мероприятие мы проводим по стопам знаменитого ралли 1907 года Пекин-Париж. Мы едем почти по той же трассе, только в обратную сторону. Стоимость участия в соревнованиях для команды из двух человек 14 500 евро.
На одном из красочных плакатов, наклеенных на высокий борт машины сопровождения, я вижу маршрут: Гамбург-Калининград-Санкт-Петербург-Москва-Уфа-Улан-Батор-Шанхай. Протяженность трассы - 14.000 километров. Время в пути - 67 дней.

 
Слева: Калининградкам нравятся кабриолеты.
Справа: Два редких Porsche первого выпуска припарковались у входа в мотель "Балтика".


Русское имя

Хозяин классического английского джипа «Ленд-Ровер» спрыгивает с крыши своего внедорожника. Там он проверял ремни, крепившие кофр с вещами и канистры с бензином.
- Меня зовут Андрей фон Энгебрештен.
- У вас русское имя. Вы родом из России?
- Имя Андрей - интернациональное. Так что Россия здесь ни при чем. Сейчас мне 64 года. Я - пенсионер. Раньше руководил фирмой по установке дверей и окон. Мы путешествуем вдвоем с женой. Я специально приобрел для этой поездки «Ленд-Ровер» 1975 года выпуска. Готовились к ралли больше 12 месяцев. У нас с собой есть все необходимое. Так что пески пустыни Гоби - нам не страшны.
- Поясните, мне не совсем понятно. У вас «Ленд-Ровер» - отличный джип для экспедиции по пустыне. Но как поедут по зыбучим пескам все эти «Порше», «Мерседесы»-спорткупе? И особенно вот тот «Ситроен DS-20». Разве ему поможет гидроподвеска с регулируемым клиренсом?
- Признаться, для меня это тоже большая загадка. Но спросить того чудака мне как-то неудобно, на что, собственно, он рассчитывает... Вероятно, до финиша доберутся не все.

 
Этот «Ленд-Ровер» пенсионер Андрей фон Энгебрештен специально приобрел для авторалли Гамбург-Шанхай.

«Ситроен» для пустыни

- Если вспомнить кино, то когда-то точно такой вот «Ситроен» Фантомас «научил» летать. Но чтобы ездить по песку? Хозяин голубого «DS» - Хелманн Детлеф. Меня он поразил своим оптимизмом.
- Мой «Ситроен»? Кто сказал вам, что он не пройдет через Гоби? Этот как раз и есть самая подходящая машина для пустыни.
Я лишь плечами пожимаю. Что-то мне подсказывает, что дальше ближайшего супермаркета он на своем «Ситроене» не ездил.
А потом Хелманн рассказал, что трудится в сфере оптики, занимается очками. «Ситроен» 1970 года выпуска приобрел 13 лет назад. Состоит членом фан-клуба почитателей легендарной марки «DS».

 
На «Гадком утенке» («Ситроен 2CV» 1976 г.) отправился в путешествие механик спеццентра «Ситроен» из Гамбурга Норберт Пройсе.

Львиная голова

Вызывал восхищение публики и любовно отреставрированный песочного цвета «Пежо-203», 1955 года выпуска.
- Я целый год восстанавливал машину. Все делал своими руками, - рассказывает владелец «француза» Детер Хайнемайер. - Но у меня не простой «Пежо». А «Пежо» с буковкой «С».
- Что это значит?
- «С»- означает комфорт. Во-первых, здесь предусмотрен люк в крыше. Во-вторых, спинки передних сидений раскладываются и салон превращается в удобное спальное место.
- Вам придется этим воспользоваться в пути?
- Еще как придется. Во время переезда через Гоби мы должны будем спать в автомобиле 9 (!) ночей. Я внимательно рассматриваю раритет. Переднюю часть капота венчает блестящая фигурка головы льва. Она сделана с необыкновенной скрупулезностью. Красивая вещица! Благодаря ей, серийная малолитражка становится похожей на именитые английские машины экстра-класса. Жаль, сейчас на современных «французах» ничего подобного нет. Интересуюсь у владельца, а почему он выбрал именно «Пежо».
- У меня вся семья на «Пежо» ездила и ездит. И дочь, и жена. И мой отец. Сразу после войны. Так что «Пежо» у нас - это что-то вроде семейной традиции. Потом Детер порылся в бардачке и достал свернутую вчетверо цветную газету на немецком языке.
- Это выпуск «Гамбургского вестника». Мне его передали, когда мы ехали по Германии. Здесь написано о нашем пробеге и о моей любимой машине, - с гордостью показывает мне статью хозяин «Пежо». - А о моей машине вы напишете?
- Непременно...

 
Детер Хайнемайер восстанавливал свой «Пежо-203 С» около года.

Полицейский разворот

Звучит сигнал. Все участники организованно рассаживаются по машинам, запускают двигатели и уже прямо на ходу выстраиваются в колонну.
Темно-синий «Форд-Б», 1932 года выпуска, с большим деревянным кофром сзади поначалу немного поотстал от стартовавшего перед ним «Порше-356». Но тут водитель «Форда» переключился на пониженную и дал полный газ. Послышался отчетливый баритон полстасильного мотора. К удивлению публики 74-летний ветеран выпустил облачко сизого дыма и показал ошеломляющее ускорение. «Форд» мигом нагнал успевшего «убежать» «Порше». Из проезжающего «Мерседеса-Аденауэра» помахал рукой уже знакомый мне Рейнхард.
- Жду статьи в вашем «Моторе»!
Колонну замыкал стильный американский «Форд-Мустанг» модели 1965 года. Точно на таком же ездил Трентиньян в знаменитой киноленте Клода Лелюша «Мужчина и женщина».
«Мустанг», до предела загруженный экипировкой, сильно просел на задних рессорах. Он сделал крутой, почти полицейский разворот и исчез с площади Победы. В воздухе остался лишь щекочущий ноздри запах бензина... Для калининградцев шоу закончено. Для жителей Улан-Батора и Шанхая - все еще впереди. Как, впрочем, и для самих участников.

В начало   Обсудить на форуме   Вернуться на главную


Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.

Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .

АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс  (4012)   99 12 09,   99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
В НАЧАЛО
© Газета "МОТОР - Все автомобили Калининграда", 2007.
Сайт управляется системой uCoz