|
Текущая страница: Автопробеги (часть 2)
Е Ж Е Н Е Д Е Л Ь Н А Я Г А З Е Т А
СОДЕРЖАНИЕ
Автопробег ко Дню Города в Пионерском (15 сентября 2007 г.)
Автопробег ко Дню Города в Гвардейске (8 сентября 2007 г.)
Автопробег ко Дню Города в Полесске (28 июля 2007 г.)
Автопробег «Париж-Стокгольм» на автомобилях Citroen 2CV (июль 2007 г.)
Автопробег «Гамбург-Шанхай» на ретроавтомобилях (июнь 2006 г.)
Автопробег «Париж-Стокгольм» на автомобилях Citroen 2CV (июль 2007 г.)
Шотландец спускается в ад...
Гельмут Шутц, участник международного автопробега:
«Чтобы не замечать кошмара российских дорог, я захватил с собой месячный запас старого доброго виски».
О том, что через Калининградскую область будет проходить трасса международного автопробега Париж - Калининград - С.-Петербург - Мурманск - Стокгольм, в местных средствах массовой информации не сообщалось. Не было об этом сказано ни строчки и в Интернете. Видимо, организаторы не хотели лишней шумихи, да и, наверное, были стеснены в средствах. Как-никак, а рекламная кампания по освещению подобного мероприятия стоит недешево.
Журналисты «МОТОРА» узнали об автопробеге совершенно случайно - от одного местного энтузиаста и коллекционера «Ситроенов» - Вадима Биренбаума. Вадим ни свет ни заря примчался в редакцию и сообщил: «Караван отдыхает сейчас в поселке Янтарном. После посещения местного музея Янтаря участники сразу же стартуют и берут курс на Куршскую косу. Если погоним прямо сейчас, может быть, сможем еще их застать...»
Два «Чарльстона» и «Диана»
...Поселок «Янтарный» встретил нас дождем и ненастной погодой. Сильный северный ветер гнал с моря низкие свинцовые тучи.
На площадке возле старинного немецкого пакгауза, где сейчас расположился музей Янтаря, мы нашли припаркованные автомобили участников пробега. Пока у гостей из Европы шла культурная программа, у нас появилось время как следует рассмотреть диковинные машины.
Один микроавтобус «Ситроен» - типа «HY». И еще девять «Ситроенов 2СV» - знаменитых «Де Шво», прозванных в народе «гадкими утятами». Среди них - «Диана», два «Чарльстона», несколько грузовых фургончиков 2СV и один тюнингованный «Де Шво», выполненный в стиле «Трак» - американского магистрального грузовика. Хромированные трубы, пародия на дубль-кабину и сзади какой-то замысловатый черный ящик с золотистой готической надписью на боку. Машинка какая-то нереальная, словно сошла к нам с кадров детского мультика.
До этого столько «гадких утят» вместе нам видеть никогда не приходилось. Кстати, при ближайшем рассмотрении они оказались не такими уж и гадкими. Вполне симпатичные автомобильчики.
«Литтл скотч виски»
Первым после осмотра янтарной экспозиции из музея вышел пожилой седовласый человек.
- Morning! - приветствовал он нас, вскинув при этом вверх правую руку. - My name is Helmut Schutz.
Оказалось, что джентльмен прибыл из Шотландии. Но здоровается он как настоящий Гельмут...
Ему 64 года. В турне отправился со своей женой Патрицией. Гельмут - пенсионер, раньше преподавал электротехнику в колледже. «Ситроен 2CV Чарльcтон» он приобрел всего лишь год назад. Машина 1987 года. Гельмут - второй хозяин. «Утенок» - настоящий шотландский - с правосторонним управлением.
- Мы выехали с юга Шотландии 1 июля и за это время преодолели уже 2500 километров, - с гордостью произнес по-английски Шутц и с любовью похлопал свой «Де Шво» по боковине.
Потом шотландец предложил нам дегустировать имевшийся у него в заначке национальный напиток. От виски мы отказались. На работе ведь, да еще и за рулем...
А потом мистер Шутц нас озадачил, предложив отгадать загадку: что будет, если взять «литтл скотч виски», потом еще немного «скотч виски» и еще одну порцию «скотч виски».
Мы ответили, что получился too much «скотч виски», и, пожалуй, такой рубеж нам никогда не преодолеть.
...Мы не угадали. Гельмут с хитроватой улыбкой объяснил нам, что после сложения всех доз виски получится... русская водка.
Видно, с чувством юмора в то утро у нас было туговато. Шотландской шутки мы не поняли.
Но вскоре все разъяснилось. Оказалось, что накануне вечером Гельмут прошвырнулся по местным янтарновским магазинам и буквально обалдел. Он не ожидал увидеть здесь такого дорогого хлеба, сыра и масла. А цены на водку его просто подкосили. И еще российские таможенники... Казалось, они хотели перевернуть верх дном всю его машину. А что там искать, кроме месячного запаса доброго старого виски...
«Босс» и утята
Вскоре к нам присоединился Клаус Мосиа. Он путешествует на грузовом фургоне «Ситроен 2CV» в гордом одиночестве. Без штурмана, попутчиков и компаньонов. Говорит, что ему так удобнее. Машина 1977 года выпуска. По состоянию - так себе. Видавшая виды. Со слегка помятой облицовкой и ржавчиной на крыльях. Спереди - мощный хромированный кенгурятник. Как на современных навороченных джипах. Кузов окрашен в черный цвет. Капот - ядовито-зеленый. Оригинально.
- Живу на юге Германии в городе Метцинген, - рассказывает о себе путешественник. Метцинген - родина торговой марки HUGO BOSS. По специальности я инженер-электрик. Но моя непосредственная работа связана с компьютерами. А путешествие - это так. Для активного отдыха и самовыражения.
Интересуемся, а на чем герр Мосиа раскатывает по улицам родного Метцингена.
Клаус широко улыбается и говорит:
- На другом «Ситроене 2CV». Вся моя жизнь - это «Де Шво»... Совершать на стареньком автомобиле такие дальние переезды - очень интересно. Это адреналин. Правда, мы уж очень долго стояли на российской границе. Просто жуть!
Сказочник из Дании
- Кей Андерсен Записывайте: Ан-дер-сен, - произносит по слогам подошедший к нам еще один участник автопробега.
- Ан-дер-сен. Как сказочник? - переспрашивает мы
- Андерсен, как писатель.
- Вы - тоже писатель?
- Я командир авиалайнера «Боинг». Сейчас на пенсии. А это мой «Чарльстон» 1982 года выпуска. Я приобрел его у друзей в 1993. Два года восстанавливал машину. А сейчас на ней по Европе катаюсь. Вот сколько стран объехал, - и пилот-сказочник показал на багажник, сплошь оклеенный белыми овальчиками с обозначениями нескольких десятков государств. - Но самое главное, что в моей машине есть настоящая кухня.
Кей приподнял крышку багажника и показал самодельный пищеблок. По уму все сделано. Там тебе и электроплитка, и кипятильник, специальные отсеки для хлеба, концентратов, джемов. Когда готовишь обед, над кухней можно натянуть небольшой тент - он здесь же сложен на специальных дугах.
Потом Андерсен продемонстрировал нам тщательно отреставрированный двигатель и даже включил специальный звуковой сигнал - в виде колокольчиков. Райская мелодия!
Дотошные таможенники
Последней из музея вышла организатор ралли в сопровождении представителей администрации поселка Янтарный. Женщину-организатора зовут Карен Валёр и путешествует она самом старом из «утят» - фургончике 1975 года.
- Сама я из Дании. Но в нашем ралли собран интернациональный состав. Экипажи представлены из самых разных стран: Финляндии, Дании, Германии и даже Шотландии Всего одиннадцать машин. Сейчас в колонне - десять. Один «Де Шво» - отстал еще вчера в Калининграде. Он нас догоняет. Дороги в России сами знаете, какие. Ямы, ухабы. Нам пришлось взять с собой просто невероятное количество запчастей. Тормозные шланги, поршни, манжеты. Захватили карбюраторы и даже передние полуоси. Мало ли что в дороге может случиться. Если бы вы только видели, как дотошно российские таможенники проверяли содержимое наших багажников! Вообще-то в России я уже в третий раз. Меня трудно чем-нибудь удивить. А вот тот, кто едет впервые - от многих вещей просто в шоке. Хотя мы стараемся ко всему относиться с юмором... Впервые я посетила вашу страну в 1993 году - мы совершали похожее турне в Санкт-Петербург. В 1999 году - на Кавказ. И вот сейчас - по Европе, Карелии и закончим наше путешествие 24 июля в Стокгольме, куда со всего мира съедутся владельцы «2CV». Ожидается, что прибудет около 3 тысяч участников.
Только посмотрите! Какое великолепие! Сколько у нас в колонне замечательных автомобилей. Вот, к примеру, этот...
И Карен показала в сторону серебристого микроавтобуса.
- «Ситроен HY». Легендарная машина. Выпускалась с 1947 по 1981 год практически без изменений, - со знанием дела объясняет нам организатор.
Фантомас разбушевался
Подробно рассматриваем серебристый автобус. Российскому зрителю этот автомобиль хорошо знаком по фильму «Фантомас разбушевался». Злобный тиран и международный террорист в таком бусе перевозил радиоуправляемую колесную торпеду, которую потом запустил в ворота секретного химического завода. В этом же «Ситроене» Фантомас увез похищенного профессора Лефевра.
...На микроавтобусе «Ситроен HY» в Янтарный приехал не Фантомас. А экстравагантный джентльмен, внешне очень похожий на японца. Но почему-то носящий ковбойскую шляпу «а-ля- Техас» и не выпускающий изо рта старинную английскую трубку типа «Шерлок Холмс». Загадочный гражданин... Но познакомится с ним нам так не удалось. Звучит гонг, призывающий участников ралли рассаживаться по машинам, прогревать моторы и готовиться к старту.
Площадка возле музея Янтаря заполняется сизым дымком и стрекотанием 600-кубовых движков мощностью аж по 20 лошадиных сил каждый.
- Ready-Stаdy-G-o-o! - звучит команда, и первая машина срывается с места. Следом за лидером - черным «Де Шво 2СV6» из Германии - стартует «фантомасовский» микробус. Один за другим все утята стремительно покидают насиженные за ночь места. Буквально через минуту кроме сизого дымка, стоящего в воздухе от экстравагантных автомобилей участников пробега, больше ничего не осталось.
Теперь бесстрашные путешественники держат курс на Куршскую косу, чтобы потом через Литву, Латвию и Эстонию добраться до Санкт-Петербурга. Там - в Петрозаводск, потом в Мурманск. А дальше - Норвегия, Финляндия... А уж от сказочной Лапландии до Стокгольма - рукой подать.
В начало
Обсудить на форуме
Вернуться на главную
Автопробег «Гамбург-Шанхай» на ретроавтомобилях (июнь 2006 г.)
«9 ночей мы проведем в пустыне...»
Участники авторалли Гамбург-Шанхай еще долго будут вспоминать Калининград.
Колонна из 40 ретро-автомобилей и 5 машин сопровождения прибыла в Калининград с многочасовым опозданием. Участников автопробега задержали на границе километровые пробки. Победители квотного аукциона по льготной растаможке автомобилей намертво блокировали все подъездные пути к кордону. Несмотря на жесткие договоренности организаторов международного ралли с российской стороной, без досадной заминки не обошлось. Похоже, пограничники с таможенниками ситуацию под контролем не удержали.
Фургон Citroen HY и грузовик Mercedes били самыми большими ретромобилями на пробеге.
Канцлер и анекдот
В надежде увидеть экзотические автомобили на площади Победы скопилось несколько тысяч калининградцев. Чрезмерно долгое ожидание не охладило пыла собравшихся. А когда со стороны мэрии, наконец, показалась долгожданная колонна, толпа разразилась залихватским посвистом и громким улюлюканием. Немцы в долгу не остались и возглавлявший колонну «Форд-фаэтон» 1930 года ответил громким кряканьем. Удивительные все же клаксоны ставили на машины 60 лет назад. Публика восторженно зааплодировала.
Всеобщее внимание толпы привлекал представительского класса черный «Мерседес-Бенц 300». Оно и понятно. Россияне всегда испытывали тайный трепет перед машинами «слуг народа». Особенно, если они окрашены в черный номенклатурный цвет. Вероятно, еще со времен первых анекдотов про «Волги» и «Запорожцы» (не путать с анекдотами про «Запорожцы» и «шестисотые», они возникли лет на тридцать позже).
- Это «Мерседес» модели «300» модификации «D», - рассказывает владелец «номенклатурной» машины Рейнхард Григоляйт. - Выпущен в 1959 году. Его неофициальное название - «Аденауэр». В честь канцлера Германии, который пользовался точно таким вот седаном. «Трехсотых-ДЭ» было выпущено всего 86 штук. Есть данные, что до наших дней их сохранилось не более полусотни. В Гамбурге, где я живу, кроме моего, есть всего лишь один «Аденауэр».
- А ваш «Мерседес» принадлежал какому-нибудь министру. Или кинозвезде?
- Нет, Мерилин Монро на нем не каталась. Все гораздо прозаичнее. Первым владельцем стал доктор из Бельгии. Потом машина экспонировалась в каком-то музее в Голландии. Затем был еще один владелец. И 13 лет назад «Мерседес» купил я.
Слева: Ford A Phaeton 1930 года великолепно восстановлен и выступает под номером 1.
Справа: Ford модели «Б» немецкого производства. 1932 год.
«Иногда катаю молодоженов»
- Пользуетесь «Мерседесом» по большим праздникам?
- В год наезжаю по 2-2,5 тысячи километров. Иногда выполняю просьбы знакомых и друзей и вожу на нем свадьбы.
- Бизнес?
- Что вы! На таком автомобиле заниматься извозом ради денег - большой грех. Я занимаю солидный пост - руковожу фирмой по подготовке менеджеров. Остановка в вашем замечательном городе для меня имеет и большое личное значение - когда-то очень давно мой прадед жил в Кенигсберге. А сейчас, спустя почти полтора столетия, здесь очутился я...
- «Мерседес» ломается часто?
- За тринадцать лет лишь дважды. Один раз перегорел электрический бензонасос. Второй раз - отказала система зажигания. Образовалась трещина в крышке трамблера. Запчасти приходится доставать через автоклуб ретро-автомобилей.
- Сами занимаетесь ремонтом?
- Никогда. У нас в Гамбурге есть специалисты, которые квалифицированно выполняют все работы на ретро-машинах.
- Ваш «Мерседес» за 47 лет, наверное, набегал немало километров? Под миллион?
- Если верить спидометру, то общий пробег составляет всего - 106.000 километров. Для такой крепкой и надежной машины - это сущий пустяк. Вторая молодость.
- Вы едете на «Аденауэре» в пустыню. Не жалко?
- Мы путешествуем вдвоем с женой. Ее зовут Андреа. Подготовились к поездке хорошо. Колеса я обул в первоклассную резину «Бриджстоун». На ней даже Шумахер заезды выигрывает. Так что и я не проиграю!
«Мерседес-Аденауэр» и его хозяин - Рейнхард Григоляйт.
67 дней в пути
Вообще, при беглом взгляде на приехавшие раритеты видно, что добрая половина всех автомобилей - «Мерседесы». И почти все из них - 60-70 годов.
- Вы правильно заметили, - говорит мне один из организаторов ралли. - Довоенные машины здесь представлены всего двумя «Фордами». 1930 и 1932 годов выпуска. А вообще, в автопробеге по установленным правилам могли принять участие классические автомобили 1910-1973 годов. Плюс еще модели 1974-1980 годов. Это мероприятие мы проводим по стопам знаменитого ралли 1907 года Пекин-Париж. Мы едем почти по той же трассе, только в обратную сторону. Стоимость участия в соревнованиях для команды из двух человек 14 500 евро.
На одном из красочных плакатов, наклеенных на высокий борт машины сопровождения, я вижу маршрут: Гамбург-Калининград-Санкт-Петербург-Москва-Уфа-Улан-Батор-Шанхай. Протяженность трассы - 14.000 километров. Время в пути - 67 дней.
Слева: Калининградкам нравятся кабриолеты.
Справа: Два редких Porsche первого выпуска припарковались у входа в мотель "Балтика".
Русское имя
Хозяин классического английского джипа «Ленд-Ровер» спрыгивает с крыши своего внедорожника. Там он проверял ремни, крепившие кофр с вещами и канистры с бензином.
- Меня зовут Андрей фон Энгебрештен.
- У вас русское имя. Вы родом из России?
- Имя Андрей - интернациональное. Так что Россия здесь ни при чем. Сейчас мне 64 года. Я - пенсионер. Раньше руководил фирмой по установке дверей и окон. Мы путешествуем вдвоем с женой. Я специально приобрел для этой поездки «Ленд-Ровер» 1975 года выпуска. Готовились к ралли больше 12 месяцев. У нас с собой есть все необходимое. Так что пески пустыни Гоби - нам не страшны.
- Поясните, мне не совсем понятно. У вас «Ленд-Ровер» - отличный джип для экспедиции по пустыне. Но как поедут по зыбучим пескам все эти «Порше», «Мерседесы»-спорткупе? И особенно вот тот «Ситроен DS-20». Разве ему поможет гидроподвеска с регулируемым клиренсом?
- Признаться, для меня это тоже большая загадка. Но спросить того чудака мне как-то неудобно, на что, собственно, он рассчитывает... Вероятно, до финиша доберутся не все.
Этот «Ленд-Ровер» пенсионер Андрей фон Энгебрештен специально приобрел для авторалли Гамбург-Шанхай.
«Ситроен» для пустыни
- Если вспомнить кино, то когда-то точно такой вот «Ситроен» Фантомас «научил» летать. Но чтобы ездить по песку?
Хозяин голубого «DS» - Хелманн Детлеф. Меня он поразил своим оптимизмом.
- Мой «Ситроен»? Кто сказал вам, что он не пройдет через Гоби? Этот как раз и есть самая подходящая машина для пустыни.
Я лишь плечами пожимаю. Что-то мне подсказывает, что дальше ближайшего супермаркета он на своем «Ситроене» не ездил.
А потом Хелманн рассказал, что трудится в сфере оптики, занимается очками. «Ситроен» 1970 года выпуска приобрел 13 лет назад. Состоит членом фан-клуба почитателей легендарной марки «DS».
На «Гадком утенке» («Ситроен 2CV» 1976 г.) отправился в путешествие механик спеццентра «Ситроен» из Гамбурга Норберт Пройсе.
Львиная голова
Вызывал восхищение публики и любовно отреставрированный песочного цвета «Пежо-203», 1955 года выпуска.
- Я целый год восстанавливал машину. Все делал своими руками, - рассказывает владелец «француза» Детер Хайнемайер. - Но у меня не простой «Пежо». А «Пежо» с буковкой «С».
- Что это значит?
- «С»- означает комфорт. Во-первых, здесь предусмотрен люк в крыше. Во-вторых, спинки передних сидений раскладываются и салон превращается в удобное спальное место.
- Вам придется этим воспользоваться в пути?
- Еще как придется. Во время переезда через Гоби мы должны будем спать в автомобиле 9 (!) ночей.
Я внимательно рассматриваю раритет. Переднюю часть капота венчает блестящая фигурка головы льва. Она сделана с необыкновенной скрупулезностью. Красивая вещица! Благодаря ей, серийная малолитражка становится похожей на именитые английские машины экстра-класса. Жаль, сейчас на современных «французах» ничего подобного нет. Интересуюсь у владельца, а почему он выбрал именно «Пежо».
- У меня вся семья на «Пежо» ездила и ездит. И дочь, и жена. И мой отец. Сразу после войны. Так что «Пежо» у нас - это что-то вроде семейной традиции.
Потом Детер порылся в бардачке и достал свернутую вчетверо цветную газету на немецком языке.
- Это выпуск «Гамбургского вестника». Мне его передали, когда мы ехали по Германии. Здесь написано о нашем пробеге и о моей любимой машине, - с гордостью показывает мне статью хозяин «Пежо». - А о моей машине вы напишете?
- Непременно...
Детер Хайнемайер восстанавливал свой «Пежо-203 С» около года.
Полицейский разворот
Звучит сигнал. Все участники организованно рассаживаются по машинам, запускают двигатели и уже прямо на ходу выстраиваются в колонну.
Темно-синий «Форд-Б», 1932 года выпуска, с большим деревянным кофром сзади поначалу немного поотстал от стартовавшего перед ним «Порше-356». Но тут водитель «Форда» переключился на пониженную и дал полный газ. Послышался отчетливый баритон полстасильного мотора. К удивлению публики 74-летний ветеран выпустил облачко сизого дыма и показал ошеломляющее ускорение. «Форд» мигом нагнал успевшего «убежать» «Порше».
Из проезжающего «Мерседеса-Аденауэра» помахал рукой уже знакомый мне Рейнхард.
- Жду статьи в вашем «Моторе»!
Колонну замыкал стильный американский «Форд-Мустанг» модели 1965 года. Точно на таком же ездил Трентиньян в знаменитой киноленте Клода Лелюша «Мужчина и женщина».
«Мустанг», до предела загруженный экипировкой, сильно просел на задних рессорах. Он сделал крутой, почти полицейский разворот и исчез с площади Победы. В воздухе остался лишь щекочущий ноздри запах бензина...
Для калининградцев шоу закончено. Для жителей Улан-Батора и Шанхая - все еще впереди. Как, впрочем, и для самих участников.
В начало
Обсудить на форуме
Вернуться на главную
Газета "МОТОР - все автомобили Калининграда" зарегистрирована в Балтийском управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС4-281 от 31.01.2005.
Учредитель - И. Рудников. Редактор - Ю. Грозмани.
Электронная версия - Ю. Голяк (motor39@narod.ru) .
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
236040, г. Калининград, ул. Черняховского, 17, 2-й этаж.
Телефон / факс (4012) 99 12 09, 99 12 10.
E-mail: nk@kaliningrad.ru
В НАЧАЛО
|